Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
Задачи игры:
- Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
- Прививать навыки самостоятельного принятия решений и самостоятельного решения задач, учить учащихся делать умозаключения и выводы.
- Пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике.
- Воспитывать культуру математического мышления.
Формируемые универсальные учебные действия:
- Личностные:
- развитие способностей самоанализа и самообразования, умение отстаивать свою точку зрения
- Познавательные:
- умение анализировать информацию, понимать практическую значимость математических вычислений.
- Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других, коллективно принимать решение.
- Регулятивные:
- составлять точный алгоритм действий и реализовывать его.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, канцелярские принадлежности, раздаточный материал.
Ход игры
Перед началом игры составляются четыре команды, в каждой команде по 8 человек (4 мальчика и 4 девочки).
Параллель 5-х классов:
- 1-я - из учащихся 5 «а» класса,
- 2-я - из учащихся 5 «б» класса,
- 3-я - из учащихся 5 «в» класса,
- 4-я - из учащихся 5 «г» класса,
- 5-я - из учащихся 5 «д» класса.
(название командам дают сами учащиеся перед началом игры)
Параллель 6-х классов:
- 1-я - из учащихся 6 «а» класса,
- 2-я - из учащихся 6 «б» класса,
- 3-я - из учащихся 6 «в» класса,
- 4-я - из учащихся 6 «г» класса,
- 5-я - из учащихся 6 «д» класса.
(название командам дают сами учащиеся перед началом игры)
Вступление
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас проводится эколого-математическая регата среди 5-6 классов. Участвуют 5 команд среди каждой параллели. Каждому классу (команде) будут розданы маршрутные листы, в которых указано 5 станций. Номера станций также указаны на листе. Задача команды заработать максимальное количество баллов. После того как все станции вами будут пройдены, мы встречаемся с вами в актовом зале для подведения итогов. Желаю всем удачи.
Задания на эколого-математическую регату
Станция: Тяжелая артиллерия (каб. 210)
Легенда создания танграма
Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постигал бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезаннный на семь частей.Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость».
Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.
Команде дается на выбор выполнить 5 фигур.
Максимальное количество заработанных баллов - 5.
Станция: Очумелые ручки (каб. 206)
Команда делится на две группы: мальчиков и девочек. Каждая группа получает свое индивидуальное задание.
Группа мальчиков. Забить гвоздь за меньшее количество ударов молотком, соблюдать выполнение правил техники безопасности. Максимальное количество заработанных баллов - 5.
Группа девочек. В книге рецептов написано, что на три порции фруктового салата необходимо взять 150г киви, 210г манго,180г папайи и 60г миндальных орехов. По сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления 20 порций фруктового салата.
(Ответ:
150/3= 50*20=1000 гр. киви.
210/3= 70*20=1400 гр. манго.
180/3= 60*20=1200 гр. папайи
60/3= 20*20=400 гр. миндальных орехов на 20 порций фруктового салата необходимо 1000гр киви, 1400гр манго, 1200гр папайи и 400гр миндальных орехов.)
Максимальное количество заработанных баллов - 5.
Станция: Биологическая атака (каб. 103)
Есть история о том, как главные герои мультфильма измеряли рост удава. Оказывается, что он составляет 38 попугаев, 5 мартышек или 2 слоненка.
Используя, учебник по биологии и энциклопедию мы узнали, что средний рост попугая = 22 см, мартышки 77 см, слона 335 см, удава 10 м.
Найдите Длину удава в попугаях, мартышках и слонах в действительности.
(Ответ:
Длина 1 удава = 45 попугаям (1000 : 22=45)
=13 мартышкам (1000 : 77= 13).
= 3 слонам (1000 : 335 =3).)
Максимальное количество заработанных баллов - 5.
Станция: Инфознайка (каб. 201)
Каждой группе задается 5 вопросов.
Максимальное количество баллов - 5, 1балл за верный ответ.
Вопросы:
- Как часто называют клавиатуру персонального компьютера? (клава)
- Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой? (качать)
- И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере. (Диск)
- Назовите самую маленькую единицу измерения информации (бит)
- Как называется устройство для ввода в компьютер изображения с бумаги? (сканер)
- Где живет мышка компьютера? (на коврике)
- Как по другому называют монитор? (дисплей)
- И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере. (Дорожка)
- Устройство для ввода символов (клавиатура)
- Устройство, с помощью которого можно подключиться к сети Интернет. (модем)
- Устройство для хранения информации. (память, флеш, дискета,)
- Устройство вывода информации на экран. (монитор)
- И рыболовная, и компьютерная. (Сеть)
- Устройство для вывода информации на бумагу. (принтер)
- Заветное слово, не зная которого можно не попасть в файл, папку или программу. (пароль)
- Машина, часто внешне похожая на человека, способная выполнять за него какие-либо операции. (робот)
- Самая опасная операция с файлами. (удаление)
- "Мозг" ЭВМ. (процессор)
- И оружие, и город в Англии, и жёсткий диск. (винчестер)
- И грызун, и манипулятор. (Мышь)
Станция: Знатоки (актовый зал)
Команда выбирает одного участника, который за одну минуты должен записать на листок, всех ученых естественно-математического направления.
За каждого верного ученого засчитывается по 1 баллу.