Предмет: Математика.
Класс: 5.
Цели урока:
- Деятельностная цель: формирование у учащихся фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.
- Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Задачи:
Образовательные: Развивающие: Воспитательные: |
- определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на упрощение выражений; совершенствовать навыки упрощения выражений, применять рациональные приёмы вычислений;
|
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Технология проблемного обучения.
Методы обучения: по источникам знаний: словесные, наглядные; по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; относительно характера познавательной деятельности: продуктивный, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
УМК: Математика. 5 класс: учебник для образовательных организаций:/ - Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2019.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, карточки, цветные карандаши.
Структура урока:
- Организационный момент
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация и пробное учебное действие
- Этап включения в систему знаний и повторение
- Динамическая пауза
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Домашнее задание
- Рефлексия учебной деятельности
Планируемые результаты
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Применять буквы для записи выражений, находить и выбирать удобный способ решения заданий, составлять и решать уравнения по условиям. Решать практические задачи, связанные с жизненной ситуацией; овладеть методами решения задач на вычисления и применения упрощения выражений. |
Познавательные: самостоятельное выделяют и формулируют познавательную цель; построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее эффективных способов рассмотрения заданий в зависимости от конкретных условий.
|
Выражают устойчивый учебно -познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Организационная структура урока
Литература
- Мельникова Е.Н. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. // Сб. программ/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. -М: Баласс, 2008.
- Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. Вып. 3. - М., Баласс, 1999.
- Горина О.П. Какие задания можно назвать проблемными при обучении математике?/ О.П.Горина //- 2002. - №5. - С.109-111.
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/01/11/problemnoe-obuchenie