Разработка урока по теме "Упрощение выражений" в 5-м классе по ФГОС

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 5


Предмет: Математика.

Класс: 5.

Цели урока:

  • Деятельностная цель: формирование у учащихся фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.
  • Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

- определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на упрощение выражений; совершенствовать навыки упрощения выражений, применять рациональные приёмы вычислений;
тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимы умений и навыков.
- развивать математическую речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
Формирование положительной мотивации, ответственности за конечный результат, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Технология проблемного обучения.

Методы обучения: по источникам знаний: словесные, наглядные; по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; относительно характера познавательной деятельности: продуктивный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

УМК: Математика. 5 класс: учебник для образовательных организаций:/ - Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2019.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, карточки, цветные карандаши.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация к учебной деятельности
  3. Актуализация и пробное учебное действие
  4. Этап включения в систему знаний и повторение
  5. Динамическая пауза
  6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  8. Домашнее задание
  9. Рефлексия учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Применять буквы для записи выражений, находить и выбирать удобный способ решения заданий, составлять и решать уравнения по условиям.

Решать практические задачи, связанные с жизненной ситуацией; овладеть методами решения задач на вычисления и применения упрощения выражений.

Познавательные: самостоятельное выделяют и формулируют познавательную цель; построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее эффективных способов рассмотрения заданий в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: учиться умению слушать и вступать в диалог; умению осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; уметь ориентироваться при работе в группах, воспитание заинтересованности в конечном результате труда, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя и учеников; формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Выражают устойчивый учебно -познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Организационная структура урока

Литература

  1. Мельникова Е.Н. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. // Сб. программ/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. -М: Баласс, 2008.
  2. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. Вып. 3. - М., Баласс, 1999.
  3. Горина О.П. Какие задания можно назвать проблемными при обучении математике?/ О.П.Горина //- 2002. - №5. - С.109-111.
  4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/01/11/problemnoe-obuchenie