Математика
-
Интеллектуальная игра: "Навстречу солнечному ветру" 2021
Данная работа – командная игра, задания которой направлены на использование знаний по астрономии, истории космонавтики, математики, информатики. Целевая аудитория: ученики 4–11-х классов. Примерная длительность игры 40 минут. Публикация содержит: презентацию, сценарий, бланки ответов команды и оценочные материалы жюри.
-
Применение системы компьютерной алгебры Maxima на уроках математики 2021
В настоящее время возникает острая необходимость внедрения инновационных эффективных средств и методов обучения, обеспечивающих организацию деятельности учащихся посредством вовлечения их в электронно-цифровую среду. Достичь результата в процессе обучения поможет эффективное применение прикладных программных средств. Новые многочисленные возможности в этом плане предоставляет программная среда СКМ Мaxima, которая обладает рядом преимуществ. Среди возможностей Maxima: упрощение громоздких выражений, решение уравнений и систем, построение двухмерных и трехмерных графиков, (их анимация, различные диаграммы и гистограммы; использование широкого спектра математических функций, их дифференцирование и интегрирование и многое другое. Внедрение СКМ Мaxima в процесс обучения математике дает новые возможности не только для учащихся, но и учителей, улучшает эмоциональный настрой и успешность работы на уроке, повышает уровень усвоения знаний учащихся.
-
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Применение теоремы Виета». 8-й класс 2021
Цель урока: создание условий для применения теоретических знаний при решении задач по теме «Теорема Виета».
-
Урок-игра (квест) по математике для учащихся 11-го класса «В поисках сокровищ» 2021
Урок-квест по математике для учащихся 11-го класса, можно провести как повторение изученного. Использованы задания по алгебре и по геометрии. Акцент сделан на патриотическое воспитание учащихся, привлечения внимание к нашему, сокровищу, известным космонавтам, в частности К.П.Феоктистову, уроженцу Воронежской земли. Учащимся в ходе урока придется показать знания по изучаемому предмету, умение работать с интернет источниками, смекалку и творчество, использовать знание иностранного языка.
-
К обучению геометрии (от детского сада до окончания средней школы) 2021
Трудности при обучении геометрии в старших классах, резкий спад результативности при решении геометрических задач в ЕГЭ и ГИА – эти проблемы хорошо знакомы многим преподавателям математики, особенно гуманитарных школ. Почему? Где корни этих проблем? В каком направлении необходимо работать, чтобы геометрия и геометрические задачи стали более доступными в средней школе?
-
Развитие критического мышления на уроках математики 2021
Критическое мышление – это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении учебных проблем. Чем еще привлекает меня данная технология? Детей нелегко мотивировать на уроках математики. И мне приходится постоянно придумывать, как заинтересовать ребенка? Порой в этом процессе мы больше отдаем предпочтение форме и забываем о содержании. Данная технология с четкой структурой, схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным.
-
Практический кейс по математике «Объёмы тел»: "Перевозка груза" 2021
Процесс обучения направлен не только на достижение предметных результатов, но и на формирование личности детей и на овладение ими навыками, которые в дальнейшем будут им полезны. Решение данного кейса способствует формированию коммуникационных умений, умению находить, обрабатывать и использовать информацию, демонстрировать свой опыт и результаты личной работы. Данный кейс можно применять на уроках геометрии в 11-м классе после изучения темы «Объёмы многогранников».
-
Решение уравнений. "Путешествие во времени". 9-й класс. Алгебра 2021
Цели урока: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; учить правильно решать уравнения; способствовать формированию умения использовать приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развивать логическое мышление и творческий подход к решению задач и уравнений; воспитывать интерес к истории математики, аккуратность в оформлении и решении уравнений.
-
Урок математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел". 3-й класс 2021
Цели урока: закрепить нумерацию трёхзначных чисел, устные вычислительные приёмы сложения и вычитания; способствовать закреплению умения решать примеры на сложение и вычитание «в столбик», с переходом через разряд; формировать способность к применению полученных знаний на практике при решении уравнений и задач; способность к анализу собственных ошибок.
-
Конспект урока по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс 2021
Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения», расширение знаний о применении квадратных уравнений.
-
Решение уравнений, приводящихся к решению квадратного уравнения, в школьном курсе математики 2021
Предлагаемый материал имеет, прежде всего, практическую направленность. При решении уравнений мы проводим некоторые преобразования исходного уравнения и постепенно приходим к некоторому уравнению, корни которого умеем находить. Метод замены переменной (или введение нового неизвестного) позволяет «разбить задачу на подзадачи», то есть вместо одного сложного решать несколько простых задач.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Квадратные уравнения" 2021
Цель урока: систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения»; показать учащимся, как решаются квадратные уравнения различных видов.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Понятие функции" 2021
Есть в школьном курсе алгебры особые темы, которые во многом определят дальнейшее понимание изучаемых разделов школьной математики. Одной из таких тем является «Функция», первое знакомство с которой происходит на данном уроке. Цель урока: усвоение обучающимися понятия функции, содействие формированию мировоззренческих идей познаваемости мира, движения, развития в природе и в обществе.
-
Пифагор – кто ты? 2021
Статья посвящена части многостороннего наследия Пифагора Самосского. Изложенный материал может быть использован как на уроках математики, так и при организации внеурочных мероприятий.
-
Практико-ориентированный подход при обучении математики 2021
Выполняя задания из учебника, школьники не видят практического применения математики, не осознают необходимость её изучения. А происходит это потому, что содержание предлагаемых заданий либо устарело, либо совершенно не связано с жизнью. Разве интересно шестиклассникам решать задачи про землекопов или про трубы, через которые наполняют бассейн. Нет, не интересно. А если нет интереса, нет хороших знаний. И в результате, оканчивая школу, выпускники не могут снять показания счётчика, рассчитать, сколько нужно заплатить за электроэнергию, т.е. решить простейшие жизненные задачи. Поэтому последние несколько лет я работаю над темой «Практико-ориентированный подход при изучении математики». Моя цель отобрать и систематизировать прикладные и сюжетные задачи, которые основаны на знакомом, важном и интересном для школьника материале. И сейчас хочу поделиться с вами опытом.
-
Основные свойства логарифмов 2021
Цели урока: повторить определение логарифма; познакомиться с основными свойствами логарифмов; научиться применять свойства логарифмов при решении упражнений.
-
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями 2021
Цель урока: способствовать формированию умения определять цилиндр и его сечения.
-
Презентация к уроку геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция" 2021
Планируемые результаты урока: определять понятия: «трапеция» и её элементов: основания, боковые стороны, углы, диагонали. Рассмотреть виды трапеций; изучить свойства равнобедренной трапеции; сформулировать признаки трапеции; решать задачи, применяя свойства трапеции; примеры практического применения свойств трапеции.
-
Разработка квеста по формированию математической и финансовой грамотности шестиклассников 2021
Статья посвящена формированию функциональной грамотности (математической и финансовой) шестиклассников во внеурочной деятельности. Приводится сценарий квеста, в ходе которого учащиеся определяют номера кабинетов, решая несложные задачи на определение НОК и НОД нескольких чисел. Содержание задач по финансовой и математической грамотности максимально приближено к жизненным ситуациям.
-
Математический КВН 2021
Представлен математический КВН "Веселая математика".
-
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница 2021
Цели урока: ввести понятие интеграла и его вычисление по формуле Ньютона-Лейбница, используя знания о первообразной и правила ее вычисления; проиллюстрировать практическое применение интеграла на примерах нахождения площади криволинейной трапеции; закрепить изученное в ходе выполнения упражнений.
-
Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания в пределах сотни. Повторение и закрепление числительных в пределах 10 и названий цветов на английском языке 2021
Среди множества приёмов обучения младших школьников английскому языку и математике в современной методике постепенно приобретает популярность бинарный урок. Совмещение двух учебных дисциплин, тщательно продуманная комбинация тем и заданий создают положительную мотивацию к изучению английского языка и математики, активизируют изученные знания и умения, делают урок интересным и увлекательным, приносят радость и учащимся и учителям.
-
Задача на формирование математической грамотности. 2-й класс 2021
Представлена задача на формирование математической грамотности учащихся 2-го класса.
-
Разработка урока: "Распределительное свойство умножения". 5-й класс 2021
Цель урока: закрепить навык применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении задач.
-
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью. 5-й класс 2021
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью в 5-м классе.
-
Рабочая программа по математике. 10-й класс 2021
Структура рабочей программы призвана представить учебный предмет как целостную систему, отражающую внутреннюю логику организации и взаимодействия учебного материала и учебного процесса, и включает в себя следующие элементы: титульный лист, пояснительную записку, содержание разделов и тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.
-
Граф и его элементы 2021
Цели занятия: сформировать представление о графе, способах его задания и его основных элементах.
-
Играем на уроках математики 2021
Увеличение умственной нагрузки учащихся на уроках математики заставляет задуматься, каким образом поддерживать интерес к предмету, как превратить учебную деятельность в удовольствие. Современная педагогика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективного взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы обучения с присущими им элементами соревнования, интереса. Игра – и творчество, и труд. Даже самые пассивные учащиеся включаются в игру, прилагая все усилия.
-
Примеры использования обратных тригонометрических функций 2021
Цели урока. повторить свойства обратных тригонометрических функций и закрепить их при решении задач.
-
Современные подходы в методике обучения решению геометрических задач 2021
Геометрия – один из самых красивых, полезных и сложных школьных предметов. К тому же, это одна из самых древних наук, которая возникла на основе практической деятельности людей, а в дальнейшем сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением свойств геометрических фигур. Эту науку называют Евклидовой геометрией. В современном ее преподавании сохранились все каноны построения. Начиная изучать курс геометрии в 7-м классе, современный школьник должен понимать главные принципы: от понятия к определению, от аксиомы к теореме, от теории к практике. Приведу пример небольшой экскурсии в историю математики, которую провожу фрагментами на уроках геометрии в первой четверти.