Тип урока: Урок «открытия нового» знания.
Цель урока:
- формирование понятий «правильная дробь» и «неправильная дробь»;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
Задачи урока:
- Образовательные:
- вывести определение правильной и неправильной дроби;
- научить определять правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче;
- формировать навыки сравнения правильных и неправильных дробей с единицей;
- Развивающие:
- создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся;
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к труду, внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями, активность, усидчивость, дисциплинированность.
Планируемые результаты обучения:
- Предметные:
- понимать и правильно употреблять термины, связанные с обыкновенными дробями;
- изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой, использовать координатную прямую для сравнения дробей
- сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби
- Метапредметные:
- формирование базовых логических действий: выявлять и характеризовать существенные признаки математических понятий, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации;
- формирование универсального коммуникативного действия «общение»: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями общения; грамотно, точно и ясно выражать свою точку зрения.
- формирование универсального регулятивного действия «самоконтроль»: оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
- Личностные:
- формирование ценностей научного познания: владение языком математики и математической культурой как средством познания мира;
- формирование трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач математической направленности;