Проектирование учебного занятия на основании ПРП, математика 5-й класс по теме «Правильные и неправильные дроби»

Разделы: Математика, Мастер-класс

Класс: 5

Ключевые слова: дроби, правильные и неправильные дроби


Тип урока: Урок «открытия нового» знания.

Цель урока:

  • формирование понятий «правильная дробь» и «неправильная дробь»;
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • вывести определение правильной и неправильной дроби;
    • научить определять правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче;
    • формировать навыки сравнения правильных и неправильных дробей с единицей;
  • Развивающие:
    • создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
    • развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся;
    • развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся;
  • Воспитательные:
    • воспитывать любовь к труду, внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями, активность, усидчивость, дисциплинированность.

Планируемые результаты обучения:

  • Предметные:
    • понимать и правильно употреблять термины, связанные с обыкновенными дробями;
    • изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой, использовать координатную прямую для сравнения дробей
    • сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби
  • Метапредметные:
    • формирование базовых логических действий: выявлять и характеризовать существенные признаки математических понятий, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации;
    • формирование универсального коммуникативного действия «общение»: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями общения; грамотно, точно и ясно выражать свою точку зрения.
    • формирование универсального регулятивного действия «самоконтроль»: оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
  • Личностные:
    • формирование ценностей научного познания: владение языком математики и математической культурой как средством познания мира;
    • формирование трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач математической направленности;

Краткое учебное содержание (технологическая карта урока)