Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. Геометрия 8 класс.
Цель урока: Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся о параллелограммах.
Формируемые результаты:
- Предметные: формировать умение распознавать параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты среди четырехугольников, используя их признаки, применять их свойства при решении задач.
- Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, навыки анализа своей работы, навыки работы в группе, формировать умение доказывать собственное мнение.
-
Метапредметные:
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять взаимный контроль;
- владеть устной и письменной речью;
- работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
Планируемые результаты: Учащийся научиться распознавать параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат среди четырехугольников, применять их свойства и признаки при решении задач.
Основные понятия: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат их свойства и признаки.
Класс разделен на 4 команды по 5-6 человек в каждой. Названия: параллелограмм, ромб, квадрат, прямоугольник. «Силы» в команде примерно одинаковые. На каждом столе табличка со списком команды, где напротив каждой фамилии проставлен номер варианта (для самостоятельной работы).