Цели урока:
- систематизировать знания учащихся по теме;
- совершенствовать навыки решения задач с использованием подобных треугольников;
- подготовить учащихся к контрольной работе.
Оборудование: презентация.
Ход урока
1. Сообщение темы и постановка целей урока.
Сообщаю детям тему урока. Обсуждаем и формулируем цели работы (слайд 2).
Сообщаю, что работаем на уроке в парах для осуществления само- и взаимоконтроля.
2. Повторение теоретического материала .
а) Первый признак подобия треугольников (слайды 3-5)
б) Второй признак подобия треугольников (слайды 6-8)
в) Третий признак подобия треугольников (слайды 9-11)
Работа строится следующим образом: по первому из слайдов "Продолжить утверждение" работаем со всем классом.
Дальше каждый в тетради отмечает условно данный признак подобия на треугольниках.
Следующий слайд- для взаимопроверки. Учащиеся карандашом ставят на полях тетради "+" или "-" в зависимости от правильности ответа.
г) Свойства средней линии треугольника (слайды 12-13)
д) Свойства медиан (слайды 14-15)
е) Катет прямоугольного треугольника (слайды 16-17)
ж) Высота прямоугольного треугольника (слайды 18-19)
Работа строится аналогично. Сначала со всем классом повторяем формулировки по слайдам "Продолжите утверждение", затем I вариант доказывает свойства средней линии, II вариант - свойства медиан. Снова осуществляется взаимопроверка.
3. Применение теоретических знаний к решению задач (слайд 20-22)
Слайды 21, 22.
Появляются условия задач. Задание- найти и доказать подобие треугольников. Использовать подобие треугольников для вычисления длин неизвестных отрезков.
Когда задачи решены, учащиеся проверяют работы друг друга по ответам на слайдах.
4. Итог урока.
Обсуждение результатов друг друга в парах. Рекомендации друг другу.
Затем - подведение общих итогов.
Обсуждение слайда 23, 24.
5. Домашнее задание.
Повторить: вопросы 8-11 к главе VII;
Задачи: 576, 580.
Литература: учебник "Геометрия 7-9" Авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., Москва, Просвещение 2005 г.