Задачи "на части"

Разделы: Математика


Решение текстовых задач арифметическим способом развивает мышление, логику, сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них, тем самым развивает речь учащихся, готовит школьников к дальнейшему восприятию учебного материала.

Решение текстовых задач является одним из самых трудных разделов программы по математике. Поэтому использование дидактической наглядности помогает понять условие задачи, сопровождает анализ краткой записью условия, ее графической интерпретацией.

Задачи расположены по нарастающей степени сложности. В первых задачах речь о частях идет в явном виде. Учащиеся должны научиться принимать наименьшую величину за 1 часть, определять, сколько таких частей приходится на другую величину. Выполняя схематический рисунок по условию задачи, думая о постановке вопросов и ответов на них, происходит осмысление содержания задачи, что приводит к преодолению формализма в знаниях учащихся. Эти задачи являются пропедевтикой к решению задач с помощью составления уравнения в 6 классе.

Рассматриваемые задачи входят в учебник «Математика 5» авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин и сборник «Текстовые задачи по метематике 5-6» А.В. Шевкин.

При систематической работе по развитию умения решать текстовые задачи арифметическими способами, используя рисунки, схемы, чертежи, учитель уже не увидит испуга в глазах своих учеников при словах: «Решим текстовую задачу».

Презентация.