Интегрированный урок (математика + информатика) "Геометрические тела и их изображение". 5-й класс

Разделы: Математика, Информатика

Класс: 5


Цели:

  1. Закрепить представление о многограннике и его элементах, познакомить учащихся со способами изображения пространственных тел; сформировать умение различать видимые и невидимые части геометрических тел.
  2. Развитие пространственного воображения, речи, мышления Развитие навыков самостоятельной и групповой работы, самоконтроля, взаимоконтроля
  3. Воспитывать самостоятельность, настойчивость для достижения конечных результатов. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Способствовать развитию интереса к математике через различные формы работы

Тип урока: формирования умений и навыков

Оборудование: Урок проводится в компьютерном классе. Документ-камера, презентация (Приложение 1), карточки для индивидуальной работы (Приложение 2), карточки с заданиями для групповой работы (Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5), задания по работе на компьютере (Приложение 6). В каждом компьютере заранее подготовлены файлы с заданиями <Рисунок 1>.

Ход урока

Организационный момент.

1.1. Приветствие. Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку - на партах у каждого должен быть учебник, тетрадь, дневник. Вижу, что все в порядке. Присаживайтесь, пожалуйста.

1.2. Интеллектуальная разминка

Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (Приложение 1, слайд 2) (ответы учеников: здания, сооружения)

Что вы можете о них сказать? На что они похожи? (ответы учеников: красивые, большие, состоят из геометрических фигур) О них мы будем говорить на уроке.

1.3. Подведение к теме урока. Кто может сформулировать тему урока?

Правильно, тема нашего урока "Геометрические тела и их изображение" (Приложение 1, слайд 3). Сегодня мы продолжим изучение геометрических тел и научимся их изображать.

2. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.

2.1. Индивидуальная работа

Раздать карточки для индивидуальной работы (2-3 ученики работают по карточкам) (Приложение 2)

2.2. Фронтальная работа с классом

1) Указать среди геометрических фигур (Приложение 1, слайд 4): пирамиды, конусы, цилиндры, призмы;

- какую фигуру не назвали? (ответ учащихся: шар)

2) Какое общее название у фигур, представленных на слайде? (Приложение 1, слайд 5) (ответы учащихся: многогранники)

- среди данных многогранников найти тот, у которого число ребер наибольшее/наименьшее (ученики показывают цифры от 1 до 6, соответствующие правильному ответу)

- многогранники с одинаковым числом вершин, с одной вершиной;

- многогранники, у которых грани - прямоугольники/треугольники.

2.3. Устная фронтальная работа

Выполнение упражнения № 1198 (устно) (Приложение 1, слайд 6)

2.4. Проверка выполнения индивидуальных заданий с использованием документ-камеры.

3. Ознакомление с новыми умениями

3.1. Работа в группах

Задание (Приложение 1, слайд 7):

1 и 3 группа по предложенным рисункам изображают видимые и невидимые линии (Приложение 3)

2 и 4 группа по предложенным чертежам наклеивают геометрические фигуры (Приложение 4)

3.2. Подведение итогов групповой работы

4. Первичное закрепление

4.1. Организация работы в группах под руководством учителя (Приложение 1, слайд 8)

  • № 1205 - 1 и 3 группа (б); 2 и 4 группа (в); (перерисовать в тетрадь многогранники)
  • № 1210 - 1 и 3 группа (в); 2 и 4 группа (б); (в предложенных фигурах видимые линии изобразить невидимыми, и наоборот)

Одну фигуру из этого задания вы не изображали. Ее название нам понадобиться позже. Запомните ее название.

4.2. Организация работы на компьютере в парах по предложенному алгоритму под руководством учителя

На компьютерных столах разложены задания по работе на компьютере (Приложение 5).

Запустите графический редактор Paint. В данной программе откроем нужный нам файл <Рисунок 1>. Для этого нажмите Файл/Открыть/Мои документы/Файл с названием той геометрической фигурой, которую мы запомнили/Открыть (Приложение 1, слайд 9)

Рисунок 1

Перед вами геометрическая фигура "Куб", на которой все ребра изображены видимыми.

Задание: Раскрасить у куба переднюю грань - красным, верхнюю грань - желтым, правую грань - зеленым.

Какие инструменты нам понадобятся?

- Ластик - для чего? (ответы учащихся: убрать ненужные линии);

- Заливка - для чего? (ответы учащихся: закрасить нужную область);

- Палитра - для чего? (ответы учащихся: выбор нужного цвета).

(выполнение задания)

4.3. Проверка заданий.

5. Итоги урока:

5.1. Самоанализ

Оценим свою деятельность на уроке. "Включим" необычный светофор: красный - если ты был активным на уроке и все было понятно и интересно; синий - если что-то мешало быть активным и что-то осталось еще непонятным; желтый - в остальных случаях.

5.2. Рефлексия

Скажи, что ты думаешь (Приложение 1, слайд 10):

  • "Сегодня на уроке я узнал:"
  • "Сегодня мне понравилось :"
  • "Сегодня мне не понравилось :"

5.3. Выставление оценок

6. Домашнее задание: (Приложение 1, слайд 11)

№ 1199, 1209. Творческое задание: Составить кроссворд, используя названия геометрических фигур и их элементов (показать образец)