Цели урока.
- Выявить уровень знаний и представлений по теме: “Деление с остатком”.
- Коррекция познавательной деятельности учащихся, мышления на основе упражнений деления с остатком.
- Воспитание аккуратности при записи в тетрадях, интереса к предмету, умения применять полученные знания в социуме.
Ход урока
I. Включение в урок.
Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в “икс” – педицию. Мы должны исследовать одну очень важную тему. Вы согласны?
Когда ученые что-либо исследуют, они проверяют все, что связано с предметом изучения. И мы, прежде чем узнаем, что же это за тема, должны ее рассмотреть. Сначала я предлагаю решить задания.
II. Устный счет.
1) Чему равно произведение чисел?
2) На сколько, надо умножить 2, чтобы получить 28? Доказать как выполнили.
(28:2-20:2; 8:2-14)
3) Я задумала число, к нему прибавила 49, получила 100. Какое число я задумала?
III. Проверка домашнего задания.
Нужно было решить по группам примеры.
Задания:
– обведите овалом шестизначные числа;
– зеленым цветом закрасьте число, в котором 5 сот., 3 дес., 7 ед.
– красным цветом – число, в котором 3 сот., 4 дес., 9 ед.
– желтым цветом – число, в котором 6 ед.тыс., 2 сот., 4 дес., 9 ед.
Примеры на какое действие вы решали?
IV. Объяснение новой темы.
1)Послушайте задачу, ее нужно будет повторить.
“В теплице высадили на 3 грядки 125 головок лука. Сколько головок лука посадили на каждую грядку?”
– Как вы думаете можно ли разделить 125 на 3?
– Как выполнить деление? (с остатком)
Запись решения на доске.
125 : 3 = 41 (ост. 2) – столбиком
– Да деление можно сделать, но еще 2 луковицы остались лишние.
Проверка: 41 х 3 + 2 = 125
Физпауза.
2) Решение примера у доки.
Делимое – 324, делитель – 5. Выполнить действие
324 : 5 = 64 (ост. 4) – столбиком
Проверка: 64 х 5 + 4 = 324
– Скажите, можно любое число разделить?
– Вот видите вы сами исследовали. Мы с вами выполнили сейчас деление с остатком.
Дополнительное задание для 1 и 2 группы: 235 : 8 =
V. Закрепление.
1) Записать самостоятельно и решить. Сделать проверку.
“Число 827 разделить на 8”.
Выполнить деление:
1) Работа по индивидуальным карточкам.
Задания тексты.
1 группа: 619 : 7; 551 : 3; 675 : 5.
2 группа: решить по образцу (дан образец) 771 : 4; 473 : 2; 243 : 7.
3 группа: решить и проверить себя 543 : 5.
VI. Итог урока.
– Мы с вами исследовали новую тему и продолжили ее изучение на следующих уроках. А сейчас я предлагаю вам, исследователи, ответить на научный вопрос: что вы можете сказать про остаток и делитель.
Памятка:
– На сегодня наша “икс” – педиция заканчивается. Почему же ми отправились в “икс” – педицию, а не экспедицию?
Дети: мы не знали, что будем исследовать. А когда решали примеры, мы познакомились с новой темой.
– С какой темой? ( “Деление с остатком”).
VII. Домашнее задание.
Дома продолжите исследование и решите с проверкой №213(б) 1столбик, с.66.
1 группа – весь столбик,
2 группа – два примера,
3 группа – один пример.