Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра". 8–9-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель: развитие интеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития

Задачи:

  1. Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.
  2. Развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.
  3. Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.
  4. Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.
  5. Привить интерес к познавательной деятельности.
  6. Применение ИКТ.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Презентация выполнена в PowerPoint.

Презентация

Предназначена для учащихся 8-9 классов, может быть использована:

  • на классном часе для учеников одного класса;
  • на общешкольном мероприятии для одной параллели;
  • на общешкольном мероприятии для учащихся 8-9 классов.

Краткое описание.

Участники игры: ведущий – учитель, четыре команды школьников.

Предварительная подготовка и оборудование: компьютерная презентация с вопросами (прилагается) для игры выполняется к 3 турам: 1, 2 и финальный тур.

В игре принимают участие 4 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

Счетная комиссия ведет подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Участники команд назначаются заранее. Команды выбирают свой знак отличия с помощью жеребьевки. Ведущий задает вопросы игрокам трех команд одновременно, на экране вопросы дублируются. Та команда, которая первой сможет дать правильный ответ, предварительно подняв свою отличительную карточку, получает количество баллов стоимости вопроса. Если команда отвечает неверно, то из ее суммы набранных баллов вычитают стоимость вопроса.

Третий тур – финальный. Участники выбирают область знаний. В конце тура ведущий подчиняет количество баллов у команд, набравшая большее количество – объявляется победителем игры.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение эрудиции.
  • Развитие мышления.
  • Развитие культуры речи.
  • Развитие логической культуры.
  • Выработка аналитических навыков.
  • Развитие творческих способностей.
  • Выработка коммуникативных навыков.

Используемая литература:

  1. Московский интеллектуальный марафон. Сборник заданий 9-11 класс. Сост. Л.Б. Огурэ, «Интеллект-центр», - М.: 2002 г.
  2. Б.Л. Хейфец Сборник интеллектуальных игр. «Интеллект-центр», - М: 2002 г.
  3. КВН: методика проведения и сценарии для школ и колледжей. Изд. 2. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003 г.
  4. Сценарии школьных праздников. Книга 4. - М.: «Школьная Пресса», 2002 г.
  5. Агеев И. Д. Занимательные материалы по математике и информатике. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006 г.