Цели:
- сформулировать правило сложения (вычитания) десятичных дробей;
- формировать умения складывать и вычитать десятичные дроби, проверить правильное понимание;
- развивать логическое и последовательное мышление, внимание и память.
- прививать интерес к предмету;
- воспитывать у учащихся аккуратность при работе в тетрадях, при оформлении примеров и задач.
Оборудование: мультимедийный проектор, плакат с правилом, карточки с тестовыми заданиями, компьютер
Ход урока
1. Организационный момент
- Приветствие.
- Проверка присутствующих.
- Сообщение темы.
- Постановка цели.
2. Устная работа
Выполнить перевод одних единиц измерения в другие.
3. Изучение нового материала. (Приложение 2)
- Рассмотрим сложение десятичных дробей с переводом в обыкновенную дробь (слайд 1).
- Выполним сложение этих дробей в столбик (слайд 2).
- Чтение правила сложения и вычитания десятичных дробей (слайд 3).
- Рассмотрим примеры, выполняя и объясняя каждый этап (слайд 4).
4. Закрепление
№ 1213 (а, б, в, г) самостоятельно с последующей проверкой (слайд 5).
№ 1214 (а, б, г, д) самостоятельно с последующей проверкой (слайд 6).
№ 1211, 1215 объяснение “по цепочке” с места.
5. Дома
П. 32 (выучить правило).
№ 1255(а, б), 1256 (а, б, в).
6. Итог
Как сложить (вычесть) десятичные дроби?
Тест
1. Сумма чисел 5,4 и 1,3 равна.
а) 6,7 б) 5,53 в) 18,4
2. Разность чисел 4,7 и 2,8 равна.
а) 2,1 б) 1,9 в) 7, 5
3. Сумма чисел 5,7 и 3,28 равна.
а) 8,35 б) 6,28 в) 8,98