План занятия:
- Вступительное слово учителя.
- Разгадывание девиза.
- Создание эмблемы.
- Выборы президента.
- Соревнования групп.
- Реклама клуба.
- Подведение итогов.
К занятию в помещении класса были вывешены математические газеты, творческие работы, а также высказывания:
Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит.
М.В.Ломоносов
Математика – царица наук,
а арифметика – царица математики.
К.Гаусс
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
Занятие начинается со стихотворения:
Почему торжественно вокруг?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
В этом стихотворение промелькнули строки из высказываний великих математиков: Ломоносова и Гаусса. Эти высказывания настолько глубоко раскрывают смысл математики, что их можно взять как бы за девиз изучения математики.
А вы любите математику? Почему? (Отвечают учащиеся.)
А хотите разгадать все ее тайны?
Так давайте откроем свой клуб Любителей математики!
Но для того чтобы стать членом этого клуба нужно пройти ряд испытаний. Но чтобы легче нам было общаться с вами, давайте разделимся на три группы:
- 1 ряд – треугольники.
- 2 ряд – круги.
- 3 ряд – квадраты.
2. Разгадывание девиза.
Итак, первый шаг к цели.
Каждая группа получает кроссворд, в котором зашифровано слово. Чтобы его отгадать, нужно ответить на вопросы к кроссворду. А чтобы ответить на них, вам понадобиться те знания, которые вы получили на уроках математики.
Кроссворд 1.
Вопросы по горизонтали к кроссворду 1:
- Сумма длин сторон.
- Наименьшее трехзначное число.
- Результат вычитания.
- Какой знак надо поставить между выражениями 0 + 4 и 0 + 9?
- Четырехугольник с равными сторонами.
- Число из которого вычитают.
- Основная единица массы.
- Натуральное наименьшее число.
Кроссворд 2.
Вопросы по горизонтали к кроссворду 2:
- Сложение чисел.
- Что не имеет ни начала, ни конца?
- Начало луча.
- Число цифр, используемых для записи числа 102.
- В дроби число, написанное над чертой.
- Единица длины.
- Какая это дробь: 7/13?
- Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа.
Кроссворд 3.
Вопросы по горизонтали к кроссворду 3:
- Многоугольник, имеющий четыре стороны. Сколько лучей образуется пересечением двух прямых?
- Равенство с неизвестным.
- Во сколько раз 2 часа 30 минут больше 15 минут?
После того как разгадали свои кроссворды, читают получившиеся слова по группам:
А ведь вы только, что разгадали девиз нашего клуба любителей математики.
3. Создание эмблемы.
И так, девиз у нас есть. Но у каждого клуба есть свой талисман или эмблема, например:
- интеллектуальный клуб Что? Где? Когда? – Сова;
- звездный час – Звезда и т.д.
Ну, а как же наш клуб без эмблемы?
Итак, следующий этап испытаний: создайте эмблему нашего клуба.
Группа круги на
.
Группа треугольников на
.
Группа квадратов на
.
Лучшую эмблему нашего клуба выбирают гости, пришедшие на нашу презентацию.
4. Выборы президента.
Ну и что у нас получилось:
- есть девиз;
- есть эмблема.
Но у каждого клуба должен быть свой президент и только один. А у нас есть кандидат от каждой группы. Так давайте с вами устроим свои маленькие президентские выборы. У каждого нашего кандидата в президенты есть своя программа, в которой они излагают свои задачи, цели, интересные идеи правления клубом. Мы их сейчас выслушаем и каждый для себя выберет своего президента и проголосует за него. После чего кандидаты выступают со своими программами.
Но клуб у нас не простой, а любителей математики, поэтому для них еще одно испытание, но уже математическое. Кто же из них самый сообразительный, самый внимательный, ну и конечно силен в математике.
Задание. Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: лучший я.
Итак, у нас остался после всех испытаний самый сообразительный, внимательный, предприимчивый – наш президент.
Президенту клуба Любителей математики вручается табличка.
5. Соревнования групп.
А у меня предложение, давайте привлечем в наш клуб ребят из других классов нашей школы. Но как это сделать? Да, с помощью двигателя прогресса. А как известно двигателем прогресса является реклама.
Так давайте посмотрим ваше домашнее задание – рекламу клуба любителей математики.
Лучшую рекламу право выбрать дадим нашим гостям.
6. Реклама клуба.
Итак, у нас с вами открылся интеллектуальный клуб Любителей математики, у которого есть свой девиз, своя реклама, свой президент.
О мудрецы времен!
Дружней вас не сыскать.
Совет сегодня завершен, но
Каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!
7. Подведение итогов.