Обобщающий урок "Решение уравнений". Математика. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока: Закрепить навыки учащихся при решении уравнений, решении задач на составление уравнений. Повторить основное свойство пропорции, решить уравнение, используя основное свойство пропорции. Повторить алгоритм решения уравнений.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, доска.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка Д/З
  3. Устная работа
  4. Фронтальная работа
  5. Итог урока
  6. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка Д/З. №1326 (г,м), 1330.

Уравнения проверить устно. Решение задачи записать на доске (слайд)

III. Устно:

  1. Задачи на внимательность (2мин)
  1. Как-то вечером к медведю
  2. На порог пришли соседи:
    Ёж, барсук, енот, косой,
    Волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог
    Разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел,
    Он считать ведь не умел.
    Помоги ему скорей,
    Посчитай-ка всех зверей.

  3. На трубе на водосточной
    Объявление читаю:
    “Продаются очень срочно
    Два зелёных попугая,
    Кот породистый (сиамский)
    Зонт складной, японский (дамский),
    Стол обеденный, дубовый,
    Плащ мужской,
    Почти что новый,
    И старинный граммофон”.

(Сколько всего предметов продаётся?)

2. Узнайте, какое число показывает на координатной прямой каждая из стрелок, идущая от зонтика или рыбки. Между числами 1,2,3 в прямоугольнике поставьте знаки действий +,-,*,: так, чтобы в составленном выражении получилось число, указанное стрелкой (слайд).

3. Найдите зашифрованное в таблице слово. Для этого решите устно уравнения. Для каждого из них даны под своим номером в строчке 5 разных ответов.

Найдите верный из них и определите букву, соответствующую ему (слайд)

  Е Н В О Р
1 5 -1,5 -5,5 0,4 1,3
2 -3,2 2,5 -8,6 8,6 3,2
3 4 -4 0,2 -0,4 -1/4
4 4/9 3 1/3 1,3 -3
5 8 0 1/8 -8 -1/8

1) х+3,4=-2,1 (-5,5)
2) х-2,7=-5,9 (-3,2)
3) 20b=-5 (-1/4)
4) -2/9y=-2/3 (3)
5) –y-8=0 (-8) ответ: верно

IV.

Ребята, сегодня мы рассмотрели много уравнений в устной работе, в ходе проверки дом. задания повторили решение уравнений. А теперь посмотрим, как вы усвоили решение уравнений, левая и правая части которых содержат неизвестную.

1. Самостоятельно решить уравнения на листочках (взаимопроверка в парах) и 2 ученика на доске.

Проверка проводится в парах.

Работу на доске проверяет учитель.

2. Мы знаем, что часто уравнения помогают решать задачи.

Обозначив одну из величин за Х, мы выражаем через Х остальные величины.

Составляем уравнение.

Решаем задачу №1310

Вопросы

1)О каких величинах идёт речь в задаче?
2)Что известно об этих величинах?
3) Какую величину удобно принять за х?
4)Как и каким образом выражаются через х остальные величины?
5)Что значит ? от х?
6)Как найти дробь от числа?
7)На основании чего можно составить уравнение?

3. Решить уравнение, используя основное свойство пропорции.

№1304(г)

=

Ответ: х=-5

Вопросы:

1) Как называются члены пропорции?
2) Назовем крайние и средние члены.
3) О чем нам говорит основное свойство пропорции?

4. Творческое задание.

Найти неизвестное слагаемое в уравнении

5. Самостоятельная работа в группах.

Для каждой группы даётся уравнение.

Оформляют общее решение на листах и показывают.

Оценивается каждый ученик в группе.

6. Дополнительное задание (слайд). Устно.

В пустые клеточки поставьте знаки действий *,+,-,/, так чтобы получилось верное равенство

V. Д/З п.42. №1311, 1326(к), 1332(а).

VI. Итог урока.

На примере уравнений групп давайте повторим алгоритм решения уравнений.

1) раскрываем скобки (если есть)
2) переносим слагаемые с неизвестными в одну часть, без неизвестных – в другую.
3) Упрощаем левую и правую часть.
4) находим х.

Выставление оценок.