Цель урока: Закрепить навыки учащихся при решении уравнений, решении задач на составление уравнений. Повторить основное свойство пропорции, решить уравнение, используя основное свойство пропорции. Повторить алгоритм решения уравнений.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, доска.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка Д/З
- Устная работа
- Фронтальная работа
- Итог урока
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка Д/З. №1326 (г,м), 1330.
Уравнения проверить устно. Решение задачи записать на доске (слайд)
III. Устно:
- Задачи на внимательность (2мин)
- Как-то вечером к медведю
- На трубе на водосточной
Объявление читаю:
“Продаются очень срочно
Два зелёных попугая,
Кот породистый (сиамский)
Зонт складной, японский (дамский),
Стол обеденный, дубовый,
Плащ мужской,
Почти что новый,
И старинный граммофон”.
На порог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(Сколько всего предметов продаётся?)
2. Узнайте, какое число показывает на координатной прямой каждая из стрелок, идущая от зонтика или рыбки. Между числами 1,2,3 в прямоугольнике поставьте знаки действий +,-,*,: так, чтобы в составленном выражении получилось число, указанное стрелкой (слайд).
3. Найдите зашифрованное в таблице слово. Для этого решите устно уравнения. Для каждого из них даны под своим номером в строчке 5 разных ответов.
Найдите верный из них и определите букву, соответствующую ему (слайд)
Е | Н | В | О | Р | |
1 | 5 | -1,5 | -5,5 | 0,4 | 1,3 |
2 | -3,2 | 2,5 | -8,6 | 8,6 | 3,2 |
3 | 4 | -4 | 0,2 | -0,4 | -1/4 |
4 | 4/9 | 3 | 1/3 | 1,3 | -3 |
5 | 8 | 0 | 1/8 | -8 | -1/8 |
1) х+3,4=-2,1 (-5,5)
2) х-2,7=-5,9 (-3,2)
3) 20b=-5 (-1/4)
4) -2/9y=-2/3 (3)
5) –y-8=0 (-8) ответ: верно
IV.
Ребята, сегодня мы рассмотрели много уравнений в устной работе, в ходе проверки дом. задания повторили решение уравнений. А теперь посмотрим, как вы усвоили решение уравнений, левая и правая части которых содержат неизвестную.
1. Самостоятельно решить уравнения на листочках (взаимопроверка в парах) и 2 ученика на доске.
Проверка проводится в парах.
Работу на доске проверяет учитель.
2. Мы знаем, что часто уравнения помогают решать задачи.
Обозначив одну из величин за Х, мы выражаем через Х остальные величины.
Составляем уравнение.
Решаем задачу №1310
Вопросы
1)О каких величинах идёт речь в задаче?
2)Что известно об этих величинах?
3) Какую величину удобно принять за х?
4)Как и каким образом выражаются через х
остальные величины?
5)Что значит ? от х?
6)Как найти дробь от числа?
7)На основании чего можно составить уравнение?
3. Решить уравнение, используя основное свойство пропорции.
№1304(г)
=
Ответ: х=-5
Вопросы:
1) Как называются члены пропорции?
2) Назовем крайние и средние члены.
3) О чем нам говорит основное свойство пропорции?
4. Творческое задание.
Найти неизвестное слагаемое в уравнении
5. Самостоятельная работа в группах.
Для каждой группы даётся уравнение.
Оформляют общее решение на листах и показывают.
Оценивается каждый ученик в группе.
6. Дополнительное задание (слайд). Устно.
В пустые клеточки поставьте знаки действий *,+,-,/, так чтобы получилось верное равенство
V. Д/З п.42. №1311, 1326(к), 1332(а).
VI. Итог
урока.На примере уравнений групп давайте повторим алгоритм решения уравнений.
1) раскрываем скобки (если есть)
2) переносим слагаемые с неизвестными в одну
часть, без неизвестных – в другую.
3) Упрощаем левую и правую часть.
4) находим х.
Выставление оценок.