Цель урока:
- Систематизировать ЗУН по теме подобные слагаемые.
- Развивать логически правильную речь, визуальное мышление, алгоритмическую деятельность.
- Воспитание познавательного интереса, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, элементы культуры общения.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
– Сегодня итоговое занятие по теме подобные
слагаемые. Мы закрепим такие понятия как
подобные слагаемые, коэффициент, повторим
правила раскрытия скобок, распределительный
закон умножения.
– Открыли тетради, записали число классная
работа.
– Вы все к сегодняшнему уроку готовили правила,
выполняли практические задания. Оцените свои
знания по данной теме и в течение всего урока
проверите на сколько ваша оценка соответствует
действительности: кто-то может, завысил, кто-то
занизил, так-что старайтесь.
– Удачи!
2. Актуализация знаний
– Вчера один ученик решил с ошибкой уравнение и
не как не мог её найти давайте
поможем.
«Уравнение с ошибкой» (записано на центральной доске)
– 3 * (2х + 8) + 2хх = 0 – 6х + 24 + 2х = 0 – 4х = 0 – 24 – 4х = – 24 х = – 24 : (– 4) х = 6 |
1. По какому алгоритму начинаем решение
данного уравнения? 2. Что такое уравнение? 3. Что значит решить уравнение? 4. Что такое корень уравнения? |
Проверяем решение и ставим оценку. (Время 5 мин)
3. Тренировочные упражнения
1) Решите уравнение:
1 вариант а) 3 * (у – 5) – 2(у – 4)
= 8 |
2 вариант а) – 5 * (5 – х) – 4х = –13 |
Два ученика с обратной стороны доски выполняют решение уравнений, затем проверяют по образу и ставят сами себе оценку. Решают по парам у доски. (Решение уравнений записано с обратной стороны доски).
1 вариант а) 3 * (у – 5) – 2(у
– 4) = 8 Ответ: 15 (6 мин.) б) 1/3 * (3х – 6) – 2/7(7х – 21) = 9 Ответ: х = 5 (6 мин.) |
2 вариант а) – 5 * (5 – х) – 4х
= – 13 Ответ: 2/3 (6 мин.) б) 1/6 * (18 – 6х) + 3х = 7 Ответ: х = 2 (6 мин.) |
Ученики самостоятельно проверяют уравнения по готовому образу, исправляют ошибки. Подойти со временем 20 мин (можно меньше)
2) Время ограничить – 5-6 мин! Будильник! Заполните пропуски и упростите:
а) – 7 * (... + b –
... – ...) – 7с = – ... * а – 7 * ... + ... с – 7 с
= ?
б) (... – ...) * 13 + 13n =
... * k – ... n + 13 n = ?
в) ... * (... + ...) – 5а
= 5а + 5b – .. .= ?
г) 63 * (... + ...) – 63 * ... = ... t
+ ... * n – ... * t = ?
Ученики на листочках заполняют пропуски и упрощают выражения. Затем меняются по парте тетрадями сверяют их с готовыми ответами и ставят оценки в оценочный лист.
Ответы:
а) – 7 * (а + b – с) – 7с = –7а
– 7b + 7с – 7с = –7а – 7b
6) (k – m) * 13 + 13m = 13k – 13m + 13m
= 13k
в) 5 (a + b) – 5a = 5a + 5b – 5a
= 5b
г) 63 * (n + m) – 63m = 63n + 63m – 63m
= 63n
3) Устно. Занимательная задача.
– Задумайте число.
– Удвойте его и отнимите 1.
– Полученное число умножите на 4, а к
произведению прибавьте 7.
– Из последнего результата вычти увеличенное в 8
раз задуманное число.
– И у вас получилось 3.
Разгадка: (х * 2 – 1) * 4 + 7 – 8х = 8х – 4 + 7 – 8х = 3
Рассмотреть алгоритм решения задачи вместе с учениками. (Время – 5 мин.)
4) Сопоставьте выражения:
1 вариант 1. 7а – 2b – (а + b) 1. – (x – y) – y |
2 вариант l. – 3a – 2b 1.– х |
В тетрадях пишут ответы, затем меняются тетрадями с соседями по парте заносят оценку в оценочный лист.
«5» – 0 ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки
Ответы:
1 вариант | 2 вариант |
1 – 4 2 – 2 3 – 1 4 – 3 |
1 – 2 2 – 4 3 – 1 4 – 3 |
4. Итог
– В дополнительную оценку ставят следующие
оценки за работу на уроке...
– Давайте посчитаем общую оценку вашей работы на
уроке.
– Как мы её вычислим?
Оценочный лист:
№ | 1 | 2 | Дополнительная оценка | Общая оценка |
– У кого оценка совпала?
5. Домашнее задание: параграф 41, № 1291
– До свидания. Урок закончен.