Подобные слагаемые. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока:

  • Систематизировать ЗУН по теме подобные слагаемые.
  • Развивать логически правильную речь, визуальное мышление, алгоритмическую деятельность.
  • Воспитание познавательного интереса, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, элементы культуры общения.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

– Сегодня итоговое занятие по теме подобные слагаемые. Мы закрепим такие понятия как подобные слагаемые, коэффициент, повторим правила раскрытия скобок, распределительный закон умножения.
– Открыли тетради, записали число классная работа.
– Вы все к сегодняшнему уроку готовили правила, выполняли практические задания. Оцените свои знания по данной теме и в течение всего урока проверите на сколько ваша оценка соответствует действительности: кто-то может, завысил, кто-то занизил, так-что старайтесь.
– Удачи!

2. Актуализация знаний

– Вчера один ученик решил с ошибкой уравнение и не как не мог её найти давайте
поможем.

«Уравнение с ошибкой» (записано на центральной доске)

– 3 * (2х + 8) + 2хх = 0
– 6х + 24 + 2х = 0
– 4х = 0 – 24
– 4х = – 24
х = – 24 : (– 4)
х = 6
1. По какому алгоритму начинаем решение данного уравнения?
2. Что такое уравнение?
3. Что значит решить уравнение?
4. Что такое корень уравнения?

Проверяем решение и ставим оценку. (Время 5 мин)

3. Тренировочные упражнения

1) Решите уравнение:

1 вариант

а) 3 * (у – 5) – 2(у – 4) = 8
б) 1/3 * (3х – 6) – 2/7(7х – 21) = 9

2 вариант

а) – 5 * (5 – х) – 4х = –13
б) 1/6 * (18 – 6х) + 3х = 7

Два ученика с обратной стороны доски выполняют решение уравнений, затем проверяют по образу и ставят сами себе оценку. Решают по парам у доски. (Решение уравнений записано с обратной стороны доски).

1 вариант

а) 3 * (у – 5) – 2(у – 4) = 8
3у – 15 – 2у + 8 = 8
у – 7 = 8 
у = 8 – 7
у = 15

Ответ: 15

(6 мин.)

б) 1/3 * (3х – 6) – 2/7(7х – 21) = 9
1/3 * 3х – 1/3 * 6 – 2/7 * 7х + 2/7 * 21 = 9
х – 2 – 2х + 6 = 9
х + 4 = 9
х = 9 – 4
х = 5
х = 5 : (– 1)
х = – 5

Ответ: х = 5

(6 мин.)

2 вариант

а) – 5 * (5 – х) – 4х = – 13
– 15 + 5х – 4х = – 13
3х – 15 = – 13
3х = – 13 + 15
у = 15   3х = 2
х = 2/3

Ответ: 2/3

(6 мин.)

б) 1/6 * (18 – 6х) + 3х = 7
1/6 * 18 – 1/6 * 6х + 3х = 7
3 – х + 3х = 7
2х + 3 = 7
2х = 7 – 3
2х = 4
х = 4 : 2
х = 2

Ответ: х = 2

(6 мин.)

Ученики самостоятельно проверяют уравнения по готовому образу, исправляют ошибки. Подойти со временем 20 мин (можно меньше)

2) Время ограничить – 5-6 мин! Будильник! Заполните пропуски и упростите:

а)         – 7 * (... +  b – ... – ...) – 7с = – ... * а – 7 * ... + ... с – 7 с = ?
б)         (... – ...) * 13 + 13n = ... * k –  ... n + 13 n = ?
в)         ... * (... +  ...) – 5а = 5а + 5b – .. .= ?
г)         63 * (... + ...) – 63 * ... = ... t + ... * n – ... * t = ?

Ученики   на  листочках  заполняют  пропуски  и  упрощают   выражения. Затем меняются по парте тетрадями сверяют их с готовыми ответами и ставят оценки в оценочный лист.

Ответы:

а) – 7 * (а + bс) – 7с = –7а – 7b + 7с – 7с = –7а – 7b
6) (km) * 13 + 13m = 13k – 13m + 13m = 13k
в) 5 (a + b) – 5a = 5a + 5b – 5a = 5b
г) 63 * (n + m) – 63m = 63n + 63m – 63m = 63n

3) Устно. Занимательная задача.

– Задумайте число.
– Удвойте его и отнимите 1.
– Полученное число умножите на 4, а к произведению прибавьте 7.
– Из последнего результата вычти увеличенное в 8 раз задуманное число.
– И у вас получилось 3.

Разгадка: (х * 2 – 1) * 4 + 7 – 8х = 8х – 4 + 7 – 8х = 3

Рассмотреть алгоритм решения задачи вместе с учениками. (Время – 5 мин.)

4) Сопоставьте выражения:

1 вариант

1. 7а – 2b – (а + b)
2. – (a – 5b) + 5(a + b)
3. a – 3b – (4ab)
4. – a – 6(b + a)

1. – (xy) – y
2. x – (xу) – у
3.– 8y – (x – 8y)
4. 3x + y – (– 2x + y)

2 вариант

l. – 3a – 2b
2. 2(2а + 5b)
3. – 7а – 6b
4. 3(2аb)

1.– х
2. – х – 2у
3. 5х
4. 0

В тетрадях пишут ответы, затем меняются тетрадями с соседями по парте заносят оценку в оценочный лист.

«5» – 0 ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки

Ответы:

1 вариант 2 вариант
1 – 4
2 – 2
3 – 1
4 – 3
1 – 2
2 – 4
3 – 1
4 – 3

4. Итог

– В дополнительную оценку ставят следующие оценки за работу на уроке...
– Давайте посчитаем общую оценку вашей работы на уроке.
– Как мы её вычислим?

Оценочный лист:

1 2 Дополнительная оценка Общая оценка
         

– У кого оценка совпала?

5. Домашнее задание: параграф 41, № 1291

– До свидания. Урок закончен.