Цели и задачи мероприятия.
Развивающие:
- развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предметам математика и информатика;
- развивать у учащихся познавательный интерес к предметам математика и информатика, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
- вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
- развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения,
- формировать здоровое соперничество;
- сплотить коллектив старшеклассников школы.
Воспитательные:
- воспитание сознательной дисциплины и норм поведения.
ХОД ИГРЫ
Звучит куплет песни Антонова “Мы все спешим, за чудесами” (Презентация, слайд 1)
Выходит ведущий.
- Добрый день дорогие друзья, гости и участники нашего праздника. Мы приветствуем вас под крышей нашего школьного дома и хотим, чтобы вы почувствовали дух творчества, вдохновения и сотрудничества, который витает в этих стенах. А поможет нам в этом царица наук математика и сравнительно молодая, но очень популярная наука информатика.
(Звучит гимн математике)
- Итак мы начинаем нашу интереснейшую встречу - встречу с загадочными вопросами, на которые Вы - да-да - вы сами будете отвечать. Ведь сегодня у каждого из вас СВОЯ ИГРА!!!
(Музыкальная заставка к игре). (Cлайд 2)
- И первыми вступают в игру наши гости и болельщики. Вы должны расшифровать название команд, которые будут принимать участие в сегодняшней игре. (Cлайд 3, 4)
- Правильно в сегодняшней игре принимают участие команды ЭРУДИТЫ, МОЗГОЛОМЫ и ВУНДЕРКИНДЫ. Давайте ещё раз поприветствуем их.
- Итак, прежде чем мы приступим к игре, я хотела бы познакомить команды с правилами игры. (Cлайд 5)
Правила игры:
В игре принимают участие 3 команды по 4 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы двух туров и финальной игры. И не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается 30 секунд, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос-аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
За каждой командой закреплен консультант, который ведёт подсчет баллов, если команда отвечает правильно - баллы прибавляются, если неправильно - вычитаются.
(Слайд 6)
Для того чтобы начать игру мы проведем жеребьёвку. Командам предлагается расположить в порядке возрастания дроби. Команда, быстрее выполнившая это задание, начнет игру в первом туре.
(Ответ команды)
- Первой начинает игру команда ___________________________.
- Итак, мы начинаем! (Слайд 7 - заставка к первому раунду). Приложение 1
- Перед вами 20 вопросов из категорий “Задачи-шутки”, “Информатика и разное”, “Учат в школе”, “Информатика и геометрия”. Цена вопроса варьируется от 100 до 500 баллов. Прошу вас, выбирайте вопрос. (Команда выбирает вопрос и т.д. Если команда ответила неправильно ведущийназывает правильный ответ. Если выпал вопрос-аукцион, ведущий спрашивает ставки команд. Первым делает ставку команда выбравшая вопрос-аукцион.)
В конце первого раунда подводим итоги:
- Первый раунд закончился со следующим результатом: (результаты написаны на доске) озвучить их.
- Мы продолжаем нашу игру. Второй раунд. (Cлайд 30 - заставка ко второму туру). Приложение 2
- Во втором туре предлагаются следующие категории вопросов: “Арифметика”, “Понятия и определения”, “Натуральные числа”, “Великие ученые”. Цена вопроса во втором раунде варьируется от 200 до 1000 баллов.
В конце второго раунда подводим итоги:
- Второй раунд закончился со следующим результатом: (результаты написаны на доске) озвучить их.
А сейчас финал. (Cлайд 54) Приложение 3.
В финальной игре вам предлагается 7 категорий вопросов. (Cлайд 55). Вы имеете возможность убрать категорию, которая вам не нравится. Итак команда , выбирайте.
Командам выпал вопрос из категории ___________________
Награждение команды, набравшей большее количество баллов. Чествование победителей. (Cлайд 63)
- Закончилась наша игра. (Cлайд 64) Но не результат - главный итог игры. Главное, что за время нашего с вами общения мы многое узнали.
Эра первых побед и открытий прошла
Все привычно, обыденно, словом как дома.
Есть намеченный путь. Четко выверен шаг
И - вперед в окруженье друзей и знакомых,
Трудно будет в делах и речах.