Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Презентация к уроку

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели.

1. Закрепить умение различать понятия “цифра”, “число”.

2. Закрепить знания состава числа.

3. Закрепить знания последовательности натуральных чисел от 1 до 10.

4. Совершенствовать умения решать задачи.

Ход урока

I. Организация начала урока

Учитель:

Звенит звонок.
Начинается урок.

II. Целевая установка

- Сегодня на уроке мы совершим математическое путешествие на Планету Чисел. Ваша задача во время этого путешествия вспомнить всё, что узнали о числах. Мы будем складывать и вычитать, а также задачи решать. Вспомним геометрические фигуры.

- Вместе с нами отправится в математическое путешествие герой одного из самых популярных и любимых произведений Н.Н.Носова… Отгадайте его имя.

Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)

- Молодцы! Конечно, это он. А ещё – наши любимые Смешарики помогут вам в подготовке к полёту. Ну, что, вперёд!

III. Актуализация опорных знаний

- Настоящие космонавты тщательно готовятся к полёту. И вам необходимо совершить предполётную подготовку. Готовы? Вперёд!

1. Восстановление числового ряда. Задание № 1.

- Совунья рассыпала фишки домино и не может вспомнить: в каком порядке они были расположены. Два члена вашей космической команды должны ей помочь. Восстановить последовательность фишек и чисел.

2. Найти значение выражения. Задание № 2.

- Ваши друзья Лосяш и Пин приготовили настоящие математико-космические испытания, они очень хотят, чтобы вы с ними справились и смогли совершить путешествие. Попробуем?

3. Сравнение выражений. Задание № 3.

- Сравните выражение и число. Поставьте знаки “<”, “>” или “=”

 

(В то время, когда дети работают у доски, идёт фронтальная работа с классом)

1) Счёт в пределах 10:

1 ряд считает от 1 до 7 и обратно.

2 ряд считает от 1 до 8 и обратно.

3 ряд считает от 1 до 9 и обратно.

Все вместе – от 1 до 10 и обратно.

2) Работа с числовым рядом. (На партах у детей выложен числовой ряд от 1 до 10 из разрезного приложения, используется мяч с небольшими шипами для массажа рук)

- Назвать предыдущее число для числа 3

- Назвать последующее число для числа 5

- Назвать соседей числа 8

- На сколько 4 больше, чем 3?

- Какое число при счёте идёт раньше 6 или 7?

- Какое число при счёте идёт позже 9 или 8?

(Отвечающий ученик крутит мяч в своих ладошках)

4. Проверить работу своих товарищей. Задание № 4.

(Обучающиеся проверяют работу своих одноклассников и своё согласие или несогласие отмечают сигнальными карточками)

IV. Работа над закреплением пройденного материала

1. Натуральный ряд чисел

- Как называется ряд чисел, выложенный у вас на партах? (Натуральный ряд чисел от 1 до 10)

- Как называется порядок:

счёта слева – направо? (Прямой порядок)

справа – налево? (Обратный порядок)

- Что происходит с числами:

при прямом порядке? (Увеличиваются на 1)

при обратном порядке? (Уменьшаются на 1)

Слайд № 1. Натуральный ряд чисел

- Все ли числа на экране стоят на своём месте? (Нет, числа 6 и 4 заблудились)

- Восстановите ряд чисел. (Необходимо число 4 поставить после числа 3, так как оно на 1 больше, чем 3. А число 6 поставить в натуральном ряду после числа 5, так как оно на 1 больше чем 5 и меньше на 1, чем 7)

- Мы прошли предполётную подготовку. Наши инструкторы – Смешарики остались довольны. Вы выполнили их задания и готовы отправиться к Планете Чисел. Какие знания вам помогут в этом путешествии?

- Знания порядка в натуральном ряду чисел. Умение складывать и вычитать. Сравнивать.

Физкультминутка. Слайд № 2

Слайд № 3

2. Геометрические фигуры.

- Из каких геометрических фигур смастерил Незнайка для нас ракету?

- Покажите и назовите правильно эти фигуры. Сколько их всего?

- Чью фотографию разместил Незнайка на корпусе ракеты? (Ю.А.Гагарина)

- Что вы знаете об этом человеке? (Ю.А.Гагарин – первый человек, совершивший полёт в космос 12 апреля 1961 года. В этом году исполнилось ровно 50 лет со дня этого знаменательного события. 2011 год объявлен годом Космонавтики)

- Мы добрались до Планеты Чисел.

Слайд № 4

- А вот и жители этой планеты. Кто они? (Числа от 1 до 10)

Слайд № 5

- Числа очень рады видеть вас и Незнайку. Они предлагают совершить экскурсию по планете. Согласны? В путь.

3. Минутка чистописания

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

(У каждого ученика в тетради прописано индивидуальное задание для работы на “Минутке чистописания”)

4. Решение задач. Работа с числами 7, 8, 9, 10

Слайд № 6. Задача

Слайд № 7. Образец написания цифры 7

Слайд № 8. Задача

Слайд № 9. Образец написания числа 8.

Слайд № 10. Задача

Слайд № 11. Образец написания цифры 9

Физкультминутка

Слайд № 12. Задача

Слайд № 13. Образец написания числа 10.

- Какое число в вашем ряду особенное? (10)

- Почему? (Все числа однозначные, а число 10 – двузначное. Оно так названо потому, что записывается двумя цифрами)

5. Состав числа 10

- Как можно получить число 10? Давайте вспомним состав этого числа. (Обучающиеся работают на индивидуальных карточках. Заполняют домики с составом числа 10)

- Взаимопроверка. Поменяйтесь домиками, возьмите простой карандаш и проверьте работу своего товарища.

- Верните работу. Поднимите руку, у кого нет исправлений. А теперь давайте все вместе проверим, как вы справились с этим математико-космическим заданием.

Слайд № 14. Состав числа 10

6. Работа с учебником

- Вы справились с заданиями и многому научили Незнайку. Жители Планеты Чисел решили сделать вам сюрприз. Они приглашают вас в музей стекла.

Слайд № 15. Музей стекла

- Откройте учебник с.63. В музее стекла идёт ремонт. Помогите жителям Планеты Чисел его закончить: каких по форме стёкол не хватает. (Учебник М.И.Моро. Математика. 1 класс. Просвещение 2011 г.)

V. Рефлексия. Итог урока

Слайд № 16. Рефлексия

- Вы сегодня настоящие Молодцы! Мы заканчиваем наше математико-космическое путешествие. Прощаемся с жителями Планеты Чисел и возвращаемся на планету Земля. Скажите, чему мы научили сегодня Незнайку? А вы какие знания вспомнили? (Сегодня на уроке мы восстанавливали натуральный ряд чисел от 1 до 10, решали задачи, вспомнили геометрические фигуры, состав числа 10. Незнайку научили считать и записывать цифры).

- На память о сегодняшнем путешествии вам останутся билеты на математико-космическое путешествие. (На парте у каждого обучающегося лежит лицевой стороной вниз цветной билетик с изображением “жителей Планеты Чисел”) Возьмите цветные листочки и переверните их. Это и есть ваши билеты.

- Урок окончен.

Литература: В.Волина. Праздник числа. АСТ-Пресс. Москва. 1996 год.