Цели урока:
- повторить деление и умножение натуральных чисел,
- название компонентов умножения и деления,
- нахождение неизвестных компонентов умножения и деления.
Ход урока
I. Вопросы по домашнему заданию.
II. Организационный момент: сообщение темы урока и цели урока.
III. Устная работа.
1. Замените сумму произведением:
a) 12 + 12 + 12 + 12 + 12;
б) 230 + 230 + 230;
и) b + b + b + b.
2. Как называются числа при умножении, делении?
3. Выполните умножение:
а) 25х4 |
г) 603х2 |
б) 122х3 |
д) 16х10 |
в) 1003х5 |
е) 19х3 |
4. Найдите частное:
а) 102:2 |
г) 1010:5 |
б) 888:4 |
д) 900:2 |
в) 240:3 |
е) 707:7 |
5. Найти периметр треугольника, у которого все стороны одинаковые и равны 27 см.
6. Решить уравнение, назвать чем является переменная х в уравнении:
а) 10х=100 |
в) х : 2 =12 |
б) 222 : х =111 |
г) 36 : х =1 |
IV. Сюжет из сказки.
Учитель: Ребята, послушайте отрывок из сказки “ Конёк – горбунок” и помогите героям сказки решить задачи. Приложение 1.
“За горами, за лесами, за широкими морями
Не на небе, на земле, жил старик в одном селе
У крестьянина три сына
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу
Знать столица та была
Недалече от села ”…
Задача 1: Узнать расстояние от села до столицы. Если известно, что ехали герои сказки со скоростью 12 км/ч в течении 3ч ? ( сделать запись условия задачи).
Учитель: (продолжение отрывка)
“Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали,
И с набитою сумой
Возвращались домой”…
Задача 2: Какова масса привезённой пшеницы, если известно, что на повозке было 15 мешков по 60 кг? (ученики проговаривают решение, записывают решение в тетрадь)
Задача 3: Сколько герои сказки получили денег за проданную пшеницу, если известно, что за один центнер давали 57 рублей? (ученики проговаривают решение, записывают решение в тетрадь)
V. Решение заданий на карточках.
Приложение 2. (Карточки одинаковые для каждого ученика). Проверить получившиеся ответы, исправить ошибки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз, вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
Силой их к плечам прижать – это пять
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
VI. Задание “Цветок”.
Учитель: Ребята! Вашему вниманию предлагаю следующее задание: перед вами необычный цветок-цветок с заданиями. На стебле листок с числом 625, на каждом лепестке написаны задания. Выполнив последовательно все задания по часовой стрелке, вы найдете ответ. Вычисления записывайте в тетрадь. Приступайте к работе.
Проверка: поднять руки, у кого в ответе получилась единица. (Посмотреть, у кого ошибки, проверить у доски)
VII. Загадка.
Учитель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
“Правда, дети, я хорош! На большой мешок похож, по морям в былые годы обгонял я пароходы! Кто же я?!”
Отгадать загадку вам поможет следующее задание (каждому ученику раздать карточки с заданиями) решите примеры. Ответу каждого примера соответствует буква. Буквы расставьте в клетках ответа. Приложение 2.
Проверить получившийся ответ. Записать его на доске в подготовленных клетках.