Умножение и деление натуральных чисел. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  • повторить деление и умножение натуральных чисел,
  • название компонентов умножения и деления,
  • нахождение неизвестных компонентов умножения и деления.

Ход урока

I. Вопросы по домашнему заданию.

II. Организационный момент: сообщение темы урока и цели урока.

III. Устная работа.

1. Замените сумму произведением:
a) 12 + 12 + 12 + 12 + 12;
б) 230 + 230 + 230;
и) b + b + b + b.

2. Как называются числа при умножении, делении?

3. Выполните умножение:

а) 25х4

г) 603х2

б) 122х3

д) 16х10

в) 1003х5

е) 19х3

4. Найдите частное:

а) 102:2

г) 1010:5

б) 888:4

д) 900:2

в) 240:3

е) 707:7

5. Найти периметр треугольника, у которого все стороны одинаковые и равны 27 см.

6. Решить уравнение, назвать чем является переменная х в уравнении:

а) 10х=100

в) х : 2 =12

б) 222 : х =111

г) 36 : х =1

IV. Сюжет из сказки.

Учитель: Ребята, послушайте отрывок из сказки “ Конёк – горбунок” и помогите героям сказки решить задачи. Приложение 1.

“За горами, за лесами, за широкими морями
Не на небе, на земле, жил старик в одном селе
У крестьянина три сына
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу
Знать столица та была
Недалече от села ”…

Задача 1: Узнать расстояние от села до столицы. Если известно, что ехали герои сказки со скоростью 12 км/ч в течении 3ч ? ( сделать запись условия задачи).

Учитель: (продолжение отрывка)

“Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали,
И с набитою сумой
Возвращались домой”…

Задача 2: Какова масса привезённой пшеницы, если известно, что на повозке было 15 мешков по 60 кг? (ученики проговаривают решение, записывают решение в тетрадь)

Задача 3: Сколько герои сказки получили денег за проданную пшеницу, если известно, что за один центнер давали 57 рублей? (ученики проговаривают решение, записывают решение в тетрадь)

V. Решение заданий на карточках.

Приложение 2. (Карточки одинаковые для каждого ученика). Проверить получившиеся ответы, исправить ошибки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз, вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
Силой их к плечам прижать – это пять
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

VI. Задание “Цветок”.

Приложение 2.

Учитель: Ребята! Вашему вниманию предлагаю следующее задание: перед вами необычный цветок-цветок с заданиями. На стебле листок с числом 625, на каждом лепестке написаны задания. Выполнив последовательно все задания по часовой стрелке, вы найдете ответ. Вычисления записывайте в тетрадь. Приступайте к работе.

Проверка: поднять руки, у кого в ответе получилась единица. (Посмотреть, у кого ошибки, проверить у доски)

VII. Загадка.

Учитель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

“Правда, дети, я хорош! На большой мешок похож, по морям в былые годы обгонял я пароходы! Кто же я?!”

Отгадать загадку вам поможет следующее задание (каждому ученику раздать карточки с заданиями) решите примеры. Ответу каждого примера соответствует буква. Буквы расставьте в клетках ответа. Приложение 2.

Проверить получившийся ответ. Записать его на доске в подготовленных клетках.

VIII. Самостоятельная работа.

Приложение 2.

IX. Итог урока. Оценки за работу.

X. Домашнее задание: подготовить кроссворд по пройденному материалу.