Тип урока: комбинированный урок закрепления и объяснения нового материала.
Цели урока
Данный урок – последний в теме «Свойства площади» и первый в теме «Площадь параллелограмма» направлен на достижение следующих целей:
- Познавательные:
- систематизировать знания по теме «свойства площади»;
- добиться отработки навыка вычисления площади фигур по клеточкам каждым учащимся класса;
- повторить формулы вычисления площадей прямоугольника и квадрата;
- учить использовать знания о свойствах площади в нестандартной ситуации, вывести формулы площади параллелограмма;
- применить знание формулы площади параллелограмма к задачам.
- Развивающие:
- учить определять объекты сравнения, устанавливать сходство и различие.
- формировать умения строить аналогии.
- Воспитывающие:
- развивать собранность и аккуратность;
- пробудить интерес к предмету на примере заданий ЕГЭ.
Оборудование для организации урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Структура урока:
- Организационный момент (2 мин.)
- Сообщение темы и цели урока (1 мин.)
- Устная работа. Повторение формул площади квадрата и прямоугольника. (3 мин.)
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства площади» (6 мин.)
- Решение задач на тему «Свойства площади» (10 мин.)
- Динамическая пауза (2 мин.)
- Вывод формулы площади параллелограмма (8 мин.)
- Решение задачи на тему «Площадь параллелограмма» (5 мин.)
- Постановка домашнего задания. (4 мин.)
- Итоги урока (4 мин.)
ХОД УРОКА
Урок подготовлен в виде презентации Power point (Приложение 1)
I. Организационный момент. Сообщение темы урока
II. Устная работа. Повторение формул площади квадрата и прямоугольника
Замечание: Несложный теоретический материал устной работы позволяет лучше сконцентрироваться на сути вопросов и быстро перейти к закреплению изученного материала по теме «свойства площадей».
III. Повторение изученного материала теоретически и при решении задач
Предложенный материал позволяет повторить поиск площади по клеточкам, что имеет важное значение для сдачи экзамена в формате ЕГЭ, настраивает на вывод формулы площади параллелограмма. Определенную долю времени забирает перечерчивание фигур, поэтому можно заготовить чертежи заранее и раздать в виде карточек к уроку.
IV. Динамическая пауза
V. Вывод формулы площади параллелограмма
VI. Работа над задачей
VII. Домашняя работа
VIII. Итоги урока
– Что нового мы узнали сегодня на уроке?
– Какие свойства площадей позволяют искать
площади «сложных фигур»?
– Математика учит не только думать, но и … (Ваше
мнение).
Список литературы:
1. Департамент образования города Москвы
Московский институт открытого образования.
Преподавание Математики в 2009/2010 учебном году.
Методическое письмо
под редакцией И.В. Ященко, А.В. Семенова. Москва.
МИОО. ОАО «Московские учебники». 2009.
2. А.В.Погорелов Геометрия 7-9, «Просвещение»
2003 г.
3. В.А.Смирнов. Задача В-3. ЕГЭ 2012.