Разработка урока по теме "Свойства площади. Площадь параллелограмма"

Разделы: Математика


Тип урока: комбинированный урок закрепления и объяснения нового материала.

Цели урока

Данный урок – последний в теме «Свойства площади» и первый в теме «Площадь параллелограмма» направлен на достижение следующих целей:

  • Познавательные:
    • систематизировать знания по теме «свойства площади»;
    • добиться отработки навыка вычисления площади фигур по клеточкам  каждым учащимся класса;
    • повторить формулы вычисления площадей прямоугольника и квадрата;
    • учить использовать знания о свойствах площади в нестандартной ситуации, вывести формулы площади параллелограмма;
    • применить знание формулы площади параллелограмма к задачам.
  • Развивающие:
    • учить определять объекты сравнения, устанавливать сходство и различие.
    • формировать умения строить аналогии.
  • Воспитывающие:
    • развивать собранность и аккуратность;
    • пробудить интерес к предмету на примере заданий ЕГЭ.

Оборудование для организации урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Сообщение темы и цели урока   (1 мин.)
  3. Устная работа. Повторение формул площади квадрата и прямоугольника. (3 мин.)
  4. Обобщение и систематизация знаний по теме  «Свойства площади» (6 мин.)
  5. Решение задач на тему «Свойства  площади» (10 мин.)
  6. Динамическая пауза (2 мин.)
  7. Вывод формулы площади параллелограмма (8 мин.)
  8. Решение задачи на тему «Площадь параллелограмма» (5 мин.)
  9. Постановка домашнего задания. (4 мин.)
  10. Итоги урока (4 мин.)

ХОД  УРОКА

Урок подготовлен  в виде презентации Power point (Приложение 1)

I. Организационный момент. Сообщение темы урока

II. Устная работа. Повторение формул площади квадрата и прямоугольника

Замечание: Несложный теоретический материал устной работы позволяет лучше сконцентрироваться на сути вопросов и быстро перейти к закреплению изученного материала по теме «свойства площадей».

III. Повторение изученного материала  теоретически и при решении задач

Предложенный материал позволяет повторить поиск площади по клеточкам, что имеет важное значение для сдачи экзамена в формате ЕГЭ, настраивает на вывод формулы площади параллелограмма. Определенную долю времени забирает перечерчивание фигур, поэтому можно заготовить чертежи заранее и раздать в виде карточек к уроку.

IV. Динамическая пауза

V. Вывод формулы площади параллелограмма

VI. Работа над задачей

VII. Домашняя работа

VIII. Итоги урока

– Что нового мы узнали сегодня на уроке?
– Какие свойства площадей позволяют искать площади «сложных фигур»?
– Математика учит не только думать, но и … (Ваше мнение).

Список литературы:

1. Департамент образования города Москвы Московский институт открытого образования. Преподавание Математики в 2009/2010 учебном году. Методическое письмо
под редакцией И.В. Ященко, А.В. Семенова. Москва. МИОО. ОАО «Московские учебники». 2009.
2. А.В.Погорелов Геометрия 7-9, «Просвещение» 2003 г.
3. В.А.Смирнов. Задача В-3. ЕГЭ 2012.