Урок геометрии по теме "Четырехугольники"

Разделы: Математика


Тип: урок заключительного повторения.

Цели

1). Систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения.

2). Установить связь между основными фигурами, изучаемыми в данной теме.

3). Активизировать работу учащихся, побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Оборудование: экран, проектор, карточки с рисунками для решений задач, листочки с копировальными бумагами.

План урока

1. Организационный момент . (1 мин.)

2. Повторение определений, формулировок основных свойств и признаков всех изученных четырехугольников. (7 мин.)

3 – 4. Доказательство некоторых признаков данных четырехугольников. Решение задач по готовым рисункам. (28 мин.)

5. Контрольный диктант. (7 мин.) 6. Подведение итогов. Домашнее задание. (2 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент .

2.Начало урока посвящается повторению.

С целью повторения основных понятий, определений по данной теме нужно устно ответить по данной таблице.

  1. Проверим доказательство некоторых признаков и свойств данных четырехугольников.
  2. Первая тройка учащихся показывает на доске доказательства следующих теорем:

    - теоремы 6.1 (признак параллелограмма )

    - теоремы 6.3 (свойство параллелограмма)

    - теоремы 6.4 (свойство прямоугольника)

    3. В это время остальные учащиеся решают задачи по готовым чертежам.

    4. Затем вызывается следующая тройка учащихся на доказательство следующих теорем:

    - теоремы 6.5 (свойство ромба)

    - теоремы 6.7 (средняя линия треугольника)

    - теоремы 6.8 (средняя линия трапеции).

    4. В это время остальные дети продолжают решать задачи по готовым рисункам.

    5. Проводим контрольный диктант (выполняют на листочках с копирками)

    1). Диагонали равны у …

    2). Противолежащие углы равны у …

    3). Диагонали взаимно перпендикулярны у …

    4). Противолежащие стороны равны у …

    5). Диагонали являются биссектрисами у …

    6). Диагонали равны и являются биссектрисами у …

    Копии диктанта сдают учителю. Ответы проецируются на экране, осуществляется самопроверка и самооценка знаний. Учитель, проверяя, сравнивает свою и поставленную учащимися оценку.

    Ответы диктанта:

    1). … у квадрата, у прямоугольника.

    2). … у параллелограмма, у ромба.

    3). … у квадрата, у ромба.

    4). … у параллелограмма, у прямоугольника.

    5). … у квадрата.

  3. Подведение итогов.

- Таким образом , какие виды четырехугольников нами изучены?

- Что общего у параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата?

Рисунки для решения задач