Тип: урок заключительного повторения.
Цели
1). Систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения.
2). Установить связь между основными фигурами, изучаемыми в данной теме.
3). Активизировать работу учащихся, побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Оборудование: экран, проектор, карточки с рисунками для решений задач, листочки с копировальными бумагами.
План урока
1. Организационный момент . (1 мин.)
2. Повторение определений, формулировок основных свойств и признаков всех изученных четырехугольников. (7 мин.)
3 – 4. Доказательство некоторых признаков данных четырехугольников. Решение задач по готовым рисункам. (28 мин.)
5. Контрольный диктант. (7 мин.) 6. Подведение итогов. Домашнее задание. (2 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент .
2.Начало урока посвящается повторению.
С целью повторения основных понятий, определений по данной теме нужно устно ответить по данной таблице.
- Проверим доказательство некоторых признаков и свойств данных четырехугольников.
- Подведение итогов.
Первая тройка учащихся показывает на доске доказательства следующих теорем:
- теоремы 6.1 (признак параллелограмма )
- теоремы 6.3 (свойство параллелограмма)
- теоремы 6.4 (свойство прямоугольника)
3. В это время остальные учащиеся решают задачи по готовым чертежам.
4. Затем вызывается следующая тройка учащихся на доказательство следующих теорем:
- теоремы 6.5 (свойство ромба)
- теоремы 6.7 (средняя линия треугольника)
- теоремы 6.8 (средняя линия трапеции).
4. В это время остальные дети продолжают решать задачи по готовым рисункам.
5. Проводим контрольный диктант (выполняют на листочках с копирками)
1). Диагонали равны у …
2). Противолежащие углы равны у …
3). Диагонали взаимно перпендикулярны у …
4). Противолежащие стороны равны у …
5). Диагонали являются биссектрисами у …
6). Диагонали равны и являются биссектрисами у …
Копии диктанта сдают учителю. Ответы проецируются на экране, осуществляется самопроверка и самооценка знаний. Учитель, проверяя, сравнивает свою и поставленную учащимися оценку.
Ответы диктанта:
1). … у квадрата, у прямоугольника.
2). … у параллелограмма, у ромба.
3). … у квадрата, у ромба.
4). … у параллелограмма, у прямоугольника.
5). … у квадрата.
- Таким образом , какие виды четырехугольников нами изучены?
- Что общего у параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата?
Рисунки для решения задач