Цели урока:
- Обучающие:
- обобщить и систематизировать теоретический материал;
- отработать умения и навыки применения теоретических знаний при решении различных заданий;
- проверить уровень усвоения материала.
- Развивающие:
- прививать интерес к предмету;
- развивать познавательную и творческую активность учащихся;
- Воспитательные:
- воспитывать активность на уроке, логичность мышления;
- воспитывать культуру общения на уроке.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок
Начинаем мы урок.
2. Актуализация знаний
– Сегодня на уроке мы с вами повторим всё,
что знаем о натуральных числах. (слайд 1)
– Какие числа называются натуральными?
– Является ли нуль натуральным числом?
– Прочитайте числа (Приложение
1, слайд 2).
– Назовите число следующее за числом 99?
Предшествующее число 400?
– Следующее за числом 29999? На 1 больше числа 8999?
Кроссворд (слайд 3)
- Результат сложения чисел (сумма)
- Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти (уравнение)
- Компонент умножения (множитель)
- Арифметическое действие (деление)
- Сумма длин сторон многоугольника (периметр)
- Единица измерения массы (грамм)
- Название второго разряда в классе единиц (десятки)
- Название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей (миллион)
- Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство (корень)
- В ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ (задача)
Ключевое слово – математика.
Выполните цепочку вычислений (Приложение 1, слайд)
3. Основная часть урока
– На уроках литературы вы уже не раз
встречались со сказками, а сегодня на математике
мы отправимся в путешествие со сказочными
героями.
«Сказка об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном» (Приложение 1, слайд)
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич со своими сёстрами. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-Царевич сестёр своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил он без сестёр и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. (Слайд) Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-Царевич взял верных воинов и пошёл выручать Елену Прекрасную. (Слайд) Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. А около камня лиса сидит. «Если, говорит, решите уравнения, то камень освободит дорогу. (Приложение 1. Слайд).
Решить уравнения.
75 : у = 25 у + 26 = 74 8 . у = 96 51 – у = 26 у : 16 = 5 у . 4 = 100
у = 3 у = 48 у = 12 у = 25 у = 80 у = 25
Все сделали правильно, молодцы, сдвинули камни, освободили дорогу на мост. Долго шли они по лесу. (Приложение 1. Слайд)
4. Физкультминутка
– Как живешь?
– Как идешь?
– Как шалишь ?
– Как бежишь?
– Ночью спишь?
– Как сидишь?
Шли они шли, видят на пути избушка Бабы Яги.
(Слайд)
Из-за двери раздался голос: «Ответьте на вопрос:
сколько будет два плюс два умножить на два. Тогда
я с вами буду беседовать». (6) (Приложение
1. Слайд)
Впустила Баба-Яга Ивана-Царевича, выслушала его и
согласилась помочь ему, так как давно враждовала
с Кощеем. Но с условием, что его воны решат задачу
с помощью уравнения.
Задача (слайд): Нам с Кощеем 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет ему? Сколько лет мне?
Решение: (слайд)
х + (х + 50) = 250
х = 100
100 лет Кощею
100 + 50 = 150 (лет) – Бабе-Яге
Ответ: 100 лет, 150 лет.
Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-Яга рассказала, что кто знает сколько лет Кощею, тот имеет большую силу в открывании различных замков. Только нужно произнести это число, мигом всё исполнится. Чёрный ворон подслушал разговор и рассказал Кощею. (Приложение 1. Слайд) Тот подстерёг Ивана-Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Закрыл на четыре замка. Разглядели воины на стенах подземелья задание.
Записать на математическом языке (Приложение 1. Слайд)
Против течения паром двигается у км/ч, а по течению в 2 раза быстрее.
а) по течению за 3 часа паром прошёл 12 км;
б) по течению за 2 часа паром прошёл расстояние на
2 км большее, чем за 3 часа, двигаясь против
течения;
в) скорость парома по течению больше скорости
против течения на 2 км/ч;
г) двигаясь 3 часа по течению, паром прошёл
расстояние, равное расстоянию его движения за 6
часов против течения.
(Ответ: а) 6у = 12 б) 4у – 3у = 2 в) 2у – у = 2 г) 3 . 2у = 6у)
Иван-Царевич справился и с этой задачей. Крикнул возраст Кощея, и открылись замки. Вышли из-под подземелья воины. А Елена Прекрасная была спрятана под семью замками. А чтобы открыть замки, надо найти слово хорошее. Давайте будем замки открывать. Каждому дан лист с заданием.
5. Самостоятельная работа
Фамилия: | Имя: |
Выполните действия, используя законы арифметических действий и заполните таблицу.
1457 | 46500 | 36000 | 793 | 168 | 1100 |
Д | О | Б | Р | Ы | Й |
О. 465 * 25 * 4 =
Й. (250 + 25) * 4 =
Б. 36 * 184 + 36 * 816 =
Ы. 6 * 28 =
Д. 457 + 705 + 295 =
Р. (853 + 293) – 351 =
6. Подведение итогов
Открыли замки Кащеего царства. Открылись и ворота. Победили Кощея Бессмертного, и освободили Елену Прекрасную. И стали Иван-Царевич с Еленой Прекрасной жить-поживать и добра наживать. (Приложение 1, слайд)
7. Домашнее задание
Учебник А.Г.Мордковича стр. 258-259 домашняя контрольная работа №3.