Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Разделы: Математика


Цели:

  • закрепить изученный материал;
  • продолжить выработку навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками;
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование: Кодоскоп, плакаты для устной работы.

Девиз урока «Торопись – медленно».

Ход урока

Исходя из темы урока дети сами ставят цели урока: – повторить изученный материал; – подготовиться к контрольной работе;– воспитывать логическое – мышление, прививать интерес к предмету.

Этапы игры

Старт – Проверим местность – Составим карту гонки – Гонка по пересечённой местности– Авария – Привал – Тише едешь дальше будешь – Финиш

– Вы все сегодня экипажи. Выбираем командира экипажа. Знакомимся с маршрутами.

  1. Старт. Проверим местность.
  2. Составим карту гонки.
  3. Гонка по пересечённой местности.
  4. Вынужденная остановка – авария.
  5. Привал.
  6. Тише едешь – дальше будешь.
  7. Финиш.
  8. Подведение итогов.
  9. Домашнее задание (тем, кто получил меньше баллов).

Переходим к нашему путешествию, математическому ралли.

1 этап. Старт. Проверим местность.

Проводим взаимопроверку домашнего задания. Необходимо найти ошибки в решенных заданиях №1109(3 столбик); 1113 (1 столбик). Ставим оценку друг другу: если ошибок нет, то 5; 2-3 ошибки – 4; 4-5 ошибок – 3.

2 этап. Составим карту гонки. (Собрать разрезанную открытку, определить название машины, она и будет являться названием команды).

Решить примеры.

2 –(-2); 31-12; -48-23; -25 –(-5); 14-(-28); -49-(-81);-2 5\6+ 7 4\9; -9 11\14 + 4 3\7; -27-(-350-(-8)

3 этап. Гонка по пересечённой местности.

Учащиеся решают уравнения по очереди и объясняют решение.

(карточки всем одинаковые).

х – 17 =-17
х – (-25)=17
х – 19=-48
–у + (-22, 9)=37, 6
– 21 3\8 + в=2 3\4, та команда, у которой стоит * решает у доски данное уравнение.

4этап. Вынужденная остановка – авария

Необходимо устранить неисправность автомобиля.
Восстанови стёртую запись (ответ пишут на доске, кто быстрее)

-7 + 7 = …
(-…) + 24 = -3
-151 + (…) = 0
(-17) + (-5) = …
(…) + (-5) = -44
18 + (…) = 12
(…) + 200 = 0
-61 + (…) = -8

5 этап. Привал.

Как ведут себя на привале автолюбители?
Ученик показывает пантомиму (проверяет колёса, курит, слушает музыку), а дети должны угадать, что он делал.
А у нас привал музыкальный – физкультминутка (под музыку «Песенка шофёра»).

6 этап. Тише едешь – дальше будешь.

После привала расслабленные водители продолжают свой путь, а нам необходимо решить задачу.
Наиболее жаркое место на Земле – Ливия, там бывает +56° С, а наиболее низкая температура зафиксирована в Антарктиде – минус 88° С. Определи разницу между высшей и низшей температурами на Земле. (Б.Друзь)

7 этап. Финиш.

Чтобы пересечь линию финиша каждому экипажу необходимо ответить на вопросы, а для контроля правильности ответа будут двусторонние карточки синяя – правильно, а красная – нет.

Укажите верные утверждения.

  1. Разность двух отрицательных чисел– число отрицательное. (нет)
  2. Разность двух отрицательных чисел может быть отрицательной. (да).
  3. Если из большего числа вычитаем меньшее, то разность положительная. (да)
  4. Если из меньшего числа вычитаем большее, то разность положительная.(нет)
  5. Разность двух чисел не может быть равняться нулю.(нет)
  6. Если из уменьшаемого и вычитаемого вычтем по -5, разность увеличится на 10.(нет)
  7. Если из уменьшаемого и вычитаемого вычтем по -5, то разность уменьшится на -10.(да).

8 этап. Подводим итог урока.

Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. В начале урока мы поставили с вами цели. Достигли ли мы цели, которые вы поставили? Дети отвечают.
Команды оценивают свою работу в группах.

9 этап. Домашнее задание

Ершова и др. К-9, стр.102.В.А-1, А-2