Цели:
- закрепить изученный материал;
- продолжить выработку навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками;
- прививать интерес к предмету.
Оборудование: Кодоскоп, плакаты для устной работы.
Девиз урока «Торопись – медленно».
Ход урока
Исходя из темы урока дети сами ставят цели урока: – повторить изученный материал; – подготовиться к контрольной работе;– воспитывать логическое – мышление, прививать интерес к предмету.
Этапы игры
Старт – Проверим местность – Составим карту гонки – Гонка по пересечённой местности– Авария – Привал – Тише едешь дальше будешь – Финиш
– Вы все сегодня экипажи. Выбираем командира экипажа. Знакомимся с маршрутами.
- Старт. Проверим местность.
- Составим карту гонки.
- Гонка по пересечённой местности.
- Вынужденная остановка – авария.
- Привал.
- Тише едешь – дальше будешь.
- Финиш.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание (тем, кто получил меньше баллов).
Переходим к нашему путешествию, математическому ралли.
1 этап. Старт. Проверим местность.
Проводим взаимопроверку домашнего задания. Необходимо найти ошибки в решенных заданиях №1109(3 столбик); 1113 (1 столбик). Ставим оценку друг другу: если ошибок нет, то 5; 2-3 ошибки – 4; 4-5 ошибок – 3.
2 этап. Составим карту гонки. (Собрать разрезанную открытку, определить название машины, она и будет являться названием команды).
Решить примеры.
2 –(-2); 31-12; -48-23; -25 –(-5); 14-(-28); -49-(-81);-2 5\6+ 7 4\9; -9 11\14 + 4 3\7; -27-(-350-(-8)
3 этап. Гонка по пересечённой местности.
Учащиеся решают уравнения по очереди и объясняют решение.
(карточки всем одинаковые).
х – 17 =-17
х – (-25)=17
х – 19=-48
–у + (-22, 9)=37, 6
– 21 3\8 + в=2 3\4, та команда, у которой стоит * решает у доски данное уравнение.
4этап. Вынужденная остановка – авария
Необходимо устранить неисправность автомобиля.
Восстанови стёртую запись (ответ пишут на доске, кто быстрее)
-7 + 7 = …
(-…) + 24 = -3
-151 + (…) = 0
(-17) + (-5) = …
(…) + (-5) = -44
18 + (…) = 12
(…) + 200 = 0
-61 + (…) = -8
5 этап. Привал.
Как ведут себя на привале автолюбители?
Ученик показывает пантомиму (проверяет колёса, курит, слушает музыку), а дети
должны угадать, что он делал.
А у нас привал музыкальный – физкультминутка (под музыку «Песенка шофёра»).
6 этап. Тише едешь – дальше будешь.
После привала расслабленные водители продолжают свой путь, а нам необходимо
решить задачу.
Наиболее жаркое место на Земле – Ливия, там бывает +56° С, а наиболее низкая
температура зафиксирована в Антарктиде – минус 88° С. Определи разницу между
высшей и низшей температурами на Земле. (Б.Друзь)
7 этап. Финиш.
Чтобы пересечь линию финиша каждому экипажу необходимо ответить на вопросы, а для контроля правильности ответа будут двусторонние карточки синяя – правильно, а красная – нет.
Укажите верные утверждения.
- Разность двух отрицательных чисел– число отрицательное. (нет)
- Разность двух отрицательных чисел может быть отрицательной. (да).
- Если из большего числа вычитаем меньшее, то разность положительная. (да)
- Если из меньшего числа вычитаем большее, то разность положительная.(нет)
- Разность двух чисел не может быть равняться нулю.(нет)
- Если из уменьшаемого и вычитаемого вычтем по -5, разность увеличится на 10.(нет)
- Если из уменьшаемого и вычитаемого вычтем по -5, то разность уменьшится на -10.(да).
8 этап. Подводим итог урока.
Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. В начале урока мы поставили с вами
цели. Достигли ли мы цели, которые вы поставили? Дети отвечают.
Команды оценивают свою работу в группах.
9 этап. Домашнее задание
Ершова и др. К-9, стр.102.В.А-1, А-2