Площадь четырехугольников

Разделы: Математика


Цели урока:

Дидактические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Площадь”, повторить свойства четырехугольников.

Развивающие: совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи и графической культуры, способствовать развитию творческой деятельности, воображения.

Воспитательные: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради и выполнении чертежей, умению выслушивать других, прививать трудолюбие, доброжелательность, воспитывать честность в оценке своих знаний и знаний товарищей.

Задачи:

Обучающие: обобщить и систематизировать знания и умение учащихся по теме “площади четырехуголников”

Развивающие: повышать уровень учебной мотивации с использованием компьютерных технологий, развивать логическое мышление, память, внимание; развивать общеучебные умения и навыки.

Воспитательные: способствовать раскрытию математических способностей, воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении неполных квадратных уравнений

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Формы организации урока: фронтальная, работа в парах, групповая работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, ЭОР. Приложение.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1 2 3 5 6 7
1 Актуализация опорных знаний. Понятие выпуклого многоугольника, четырехугольника, параллелограмм ,его виды, признаки, свойства.

Модуль 1;

Модуль 2 (1,2).

Демонстрация анимации с мини тестами. Индивидуальная работа с мини тестами. 5
2 Обобщение и закрепление полученных знаний. Понятие выпуклого многоугольника, четырехугольника. Параллелограмм, его виды, признаки, свойства.

Модуль 2 (3, 4);

Модуль 4 (1-4).

Демонстрация анимации. Устная работа: решение - задач по готовым чертежам. 15
3 Закрепление полученных знаний и навыков применения формул площадей при решении задач. Понятие площади прямоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Модуль 3 (4, 5)

  1. Предлагает решить зад.459(а,г).
  2. Представление анимации( задание 5).
  3. Анализирует и разбирает задачи№480(а).
  4. Раздает индивидуальное задание слабым учащимся.
Решают зад.459(а,г),делают записи в тетради.

Самостоятельно решают задачу 5 (группы по 4-5 чел).

У доски решает один человек, класс записывает решение.

Слабые учащиеся работают по карточкам.

15
4 Итог урока.   Предлагает математический диктант по теме “площади четырехугольников”. На листочках отвечают на вопросы мини анкеты, сдают на проверку.  
5 Домашнее задание.   Предлагает выполнить задачу 478, комментирует условие.