Цели урока:
Дидактические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Площадь”, повторить свойства четырехугольников.
Развивающие: совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи и графической культуры, способствовать развитию творческой деятельности, воображения.
Воспитательные: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради и выполнении чертежей, умению выслушивать других, прививать трудолюбие, доброжелательность, воспитывать честность в оценке своих знаний и знаний товарищей.
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания и умение учащихся по теме “площади четырехуголников”
Развивающие: повышать уровень учебной мотивации с использованием компьютерных технологий, развивать логическое мышление, память, внимание; развивать общеучебные умения и навыки.
Воспитательные: способствовать раскрытию математических способностей, воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении неполных квадратных уравнений
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Формы организации урока: фронтальная, работа в парах, групповая работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, ЭОР. Приложение.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Актуализация опорных знаний. | Понятие выпуклого многоугольника,
четырехугольника, параллелограмм ,его виды,
признаки, свойства. Модуль 1; Модуль 2 (1,2). |
Демонстрация анимации с мини тестами. | Индивидуальная работа с мини тестами. | 5 |
2 | Обобщение и закрепление полученных знаний. | Понятие выпуклого многоугольника,
четырехугольника. Параллелограмм, его виды,
признаки, свойства. Модуль 2 (3, 4); Модуль 4 (1-4). |
Демонстрация анимации. | Устная работа: решение - задач по готовым чертежам. | 15 |
3 | Закрепление полученных знаний и навыков применения формул площадей при решении задач. | Понятие площади прямоугольника.
Площади прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции. Модуль 3 (4, 5) |
|
Решают зад.459(а,г),делают записи в
тетради. Самостоятельно решают задачу 5 (группы по 4-5 чел). У доски решает один человек, класс записывает решение. Слабые учащиеся работают по карточкам. |
15 |
4 | Итог урока. | Предлагает математический диктант по теме “площади четырехугольников”. | На листочках отвечают на вопросы мини анкеты, сдают на проверку. | ||
5 | Домашнее задание. | Предлагает выполнить задачу 478, комментирует условие. |