Математика
-
Разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2014
В работе представлен план открытого урока по математике в 6-м классе с использованием Сингапурской системы образования. Учащиеся совершенствуют навыки умения решать задачи на нахождение числа по его дроби, способствуют формированию умения самостоятельно добывать знания через применение проектной технологии. Создаются содержательные и организационные условия для развития умения анализировать и сравнивать.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2014
Цель урока: ознакомление учащихся с правилом сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 2014
Представлен урок обобщения и систематизации знаний. На каждом этапе урока предполагается контрольно-оценочная деятельность в форме самоконтроля. Также предполагается использование интерактивной доски, что делает занятие наглядным, интересным и увлекательным.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности". 6-й класс 2014
Предлагается урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: сформировать представление о длине окружности; познакомить с формулами вычисления длины окружности, экспериментально вывести число π, дать представления о числе π («пи»).
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" 2014
Цель внеклассного мероприятия: развивать интерес к предмету, логическое мышление, смекалку, наблюдательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, чувство ответственности за коллектив.
-
Урок математики по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2014
Цельурока: способствовать выработке навыков и умений учащихся при решении заданий геометрической прогрессии, нахождении n-го члена и суммы n-членов конечной геометрической прогрессии.
-
Урок-повторение по математике на тему "Координатная плоскость". 6-й класс 2014
Проведение данного урока позволит в увлекательной форме закрепить знания учащихся по теме "Координатная плоскость". Ученики отправятся на поиск сокровища, спрятанного где-то на далеком острове. По дороге им потребуются знания, полученные ранее, смекалка, ловкость и взаимовыручка.
-
Урок геометрии по теме "Свойства прямоугольных треугольников". 7-й класс 2014
Урок применения знаний и умений при решении задач. В ходе урока используются разнообразные методы и формы контроля и самоконтроля качества усвоения знаний, умений и навыков учащимися. Урок направлен на развитие логического мышления, практического применения знаний, через умение систематизировать, доказывать и опровергать.
-
Урок математики по теме "Все действия с числами в пределах 100 000". 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения выполнения арифметических действий с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). Такие уроки в коррекционной школе воспитывают уважительное отношение друг к другу, формируют положительную мотивацию не только в изучении математики и других предметов. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока.
-
Примеры реализации диагностических целей при обучении геометрии. 8-й класс 2014
Одним из основных направлений деятельности учителя является организация саморегуляции учеником собственной учебной познавательной деятельности. На конкретных примерах я предлагаю рассмотреть организацию деятельности учащихся при обучении геометрическим понятиям (см. технологическую карту «Средняя линия треугольника»); при обучении теоремам (см. технологическую карту «Трапеция. Признаки равнобокой трапеции»); при обучении решению задач (см. технологическую карту урока «Прямоугольник – решение задач»).
-
Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс 2014
Учащимся 9-х классов на диагностической работе №1 была предложена текстовая задача №22 (II часть, модуль «алгебра»). Из 19 писавших приступили 5 человек, из 5 приступивших 1 получил 3 балла (max) и 1 получил 2 балла. Почему такой плохой результат? Мне кажется, из-за недостатка учебного времени. Данный тип задач рассматривается один раз в 7-м классе при изучении темы «Умножение одночлена на многочлен» и больше не повторяется. Жаль… Я предлагаю технологическую карту урока, на котором рассматривается именно этот тип задач.
-
Урок алгебры по теме "Свойства функций". 9-й класс 2014
Задачи урока: развивать умение описывать свойства функции по заданному графику; формировать познавательную активность учащихся; воспитывать аккуратность при построении графиков функций.
-
Формирование мотивации учащихся к изучению математики. Путешествие в страну "Увлекательная математика" 2014
Цель мероприятия: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания.
-
Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия" 2014
Урок дает определение арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии; убывающей и возрастающей арифметической прогрессии; выводит формулу n-го члена, изучает характеристическое свойство арифметической прогрессии; формирует навыки решения типовых задач.
-
Урок математики по теме "Числа первого десятка". 1-й класс 2014
Цели урока: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.
-
Использование проектных методов при решении логарифмических неравенств и систем повышенной сложности при подготовке к ЕГЭ 2014
Предлагаемые неравенства относятся к повышенному уровню сложности. Показаны различные приёмы и методы решения логарифмических неравенств, в том числе и «метод декомпозиции», который упрощает решение неравенств в тех случаях, когда переменная находится в основании логарифма. Думаю, что последний метод будет интересен выпускникам и учителям-практикам, стремящимся освоить тему «Логарифмы» на достаточно высоком уровне.
-
Программа курса по выбору "Научись решать задачи на доказательство". 9-й класс 2014
Представлена программа курса, в процессе реализации которой учитель создает условия для освоения таких приемов доказательства, как индукция и дедукция, анализ и синтез. Рассматриваются восходящий и нисходящий анализ.
-
"Телешкола" – это новые возможности 2014
В статье описан опыт применения ресурсов "Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации "Чудесные многогранники", "Многогранники в технике оригами", "Изготовление геометрических фигур", "Многогранники своими руками".
-
Урок геометрии по теме "Четырехугольники. Решение задач". 8-й класс 2014
Цели: обобщить, систематизировать и закрепить у учащихся умение решать задачи на применение теорем и свойств изученных четырехугольников, подготовиться к контрольной работе; развить и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; воспитывать чувство ответственности в работе группы; готовиться к ЕГЭ и ГИА.
-
Рабочая программа математического кружка "Занимательная математика". 5-й класс 2014
Программа кружка рассчитана на учащихся 5-х классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике. Данная программа является частью естественно-научного и интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.
-
Методика обучения решению квадратных уравнений с параметром 2014
Решение задач с параметром вызывает затруднения у учащихся, так как практических заданий по данной теме в школьных учебниках недостаточно. Цели разработки темы: формирование устойчивого интереса к познавательному процессу при изучении математики и оценка возможности овладения предметом с точки зрения дальнейшей перспективы; обеспечение прочного и сознательного усвоения учащимися системой математических знаний, умений и навыков; выявление и развитие математических способностей учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Логарифмические неравенства". 11-й класс 2014
На уроке повторяются основные методы решения логарифмических неравенств и рассматриваются нестандартные методы решения этих неравенств. Урок проводится на заключительном этапе повторения при подготовке к ЕГЭ.
-
Методы решения систем уравнений с использованием электронных таблиц MS Excel 2014
В работе описаны способы использования электронных таблиц MS Excel на уроках математики, в частности, при решении систем уравнений. Рассматривается способ решения систем линейных уравнений методом Крамера, при этом вся рутинная работа возлагается на электронные таблицы. Помимо этого рассматривается графический способ решения систем уравнений, где графики элементарных функций строятся также с помощью электронных таблиц.
-
Урок геометрии: контрольные работы. 8-й класс 2014
Представлены контрольные работы по геометрии для 8-го класса для 2-х вариантов. Контрольные работы оформлены в виде раздаточных карточек.
-
Общественный смотр знаний по алгебре по теме "Тригонометрические тождества, уравнения, неравенства". 10-й класс 2014
Цель смотра: повторение, закрепление, углубление знаний по теме. В работе используются различные виды деятельности: разминка, самостоятельная работа, работа у доски.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2014
На уроке используются элементы исследовательской деятельности. На каждом этапе урока для решения поставленной задачи созданы условия каждому ученику, учитывая его личные особенности. Урок сопровождается красочной презентацией. Учащиеся применяют способ самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении действий с десятичными дробями; учатся применять свойства умножения для вычисления рациональным способом.
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме "Задачи на части". 4-й класс 2014
Повторяются понятия: «чётные и нечётные числа», признаки делимости на 3, 5, 10, 100, 1000; выполняются математические действия с многозначными числами и дробями; учащиеся решают задачи на части, на «тройку величин скорость – время – расстояние».
-
Интегрированный урок (математика + география) на тему "Масштаб". 6-й класс 2014
Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе. В урок включены задания различного уровня сложности. Закрепляются навыки работы с географическими картами различного масштаба и содержания; учащиеся решают практические расчетные задачи с помощью пропорций, используя справочные материалы по географии.
-
Рабочая программа по геометрии. 7-й класс 2014
В статье представлена программа, составленная для учителей, работающих в 7-м классе по УМК под редакцией Л.С. Атанасяна в общеобразовательных школах. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку.
-
Урок математики по теме "Параллельные прямые". 7-й класс 2014
В ходе урока проводится проверка основных знаний, умений, навыков, полученных в ходе изучения темы «Параллельные прямые».