Урок по теме "Нахождение числа по дроби". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели:

  1. Формировать навык нахождения дроби от числа и числа по его дроби.
  2. Закрепить знания в процессе решения текстовых задач.
  3. Проверить степень усвоения знаний и умений в ходе самостоятельной работы

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по данной теме.
  2. Развивать внимание, логическое мышление учащихся, воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.

Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.

Структура урока: время урока – 45 мин.

  1. Организационный момент. Постановка цели урока – 2 мин.
  2. Активизация знаний. Устная работа – 8 мин.
  3. Индивидуальная работа.
  4. Решение стандартных задач. Математический диктант – 12 мин.
  5. Физкультминутка – 1 мин.
  6. Решение более сложных задач – 7 мин.
  7. Самостоятельная работа – 10 мин.
  8. Домашнее задание – 2 мин.
  9. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся – 2 мин.
  10. Рефлексия – 1 мин.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.

СЛАЙД №1.

- Дети, у нас четвертый урок по данной теме, давайте поставим каждый для себя цель урока. Что бы вы хотели узнать, выяснить для себя на уроке? (Оглашение учениками своих целей)

II. Устный счет.

- Сформулируйте правило нахождения числа по его дроби.

СЛАЙД № 2

  1. Найти значение величины, если:

а) 0,25 ее равны 250 г;

б) ее равны 240 ;

в) 74 % ее равны 74,74 м;

- Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

СЛАЙД № 3

2) Найти:

а) 0,4 от 50;

б) от 420;

в) 25 % от 16;

г) 30 % от 240.

СЛАЙД № 4

3) Витя Верхоглядкин записал в тетради два натуральных числа. Разделил первое на второе, получилось 0,7. Разделил второе на первое, получилось 0,13. Не ошибся ли он?

4) Можно ли подобрать такое натуральное число, чтобы оно было корнем уравнения ?

III. Индивидуальная работа.

(Во время устного счета три человека работают по карточкам).

Карточка №1.

  1. До привала туристы прошли 18 км. По карте они определили, что это всего маршрута. Какова длина всего маршрута?
  2. В игре участвовало 15 детей, что составило

всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?

Карточка №2.

  1. Преодолев 36 км, велосипедист проехал дистанции. Определите длину дистанции.
  2. Иван посадил

всех саженцев яблонь. Петр – треть, а Антон – последние 8 яблонь. Сколько яблонь посадили всего?

Карточка №3.

  1. В школьном саду 40 % всех деревьев – яблони, 25 % - вишни, 28 % - сливы. Остальные 14 деревьев – груши. Сколько всего деревьев в школьном саду?
  2. В киоске в первый день продали 40 % всех тетрадей, во второй день того, что продали в первый день, в третий – остальные 864 тетради. Сколько тетрадей продал киоск за эти три дня?

IV. Решение стандартных задач.

Игровой момент.

- Дроби применяются при решении различных типов задач. Я прочитаю стихотворение, а вы догадаетесь о каком типе задач идет речь.

Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

Вопрос к классу: - “Что это за задачи?” (Задачи на нахождение дроби от числа).

Если вы должны найти
Число по его дроби,
То на дробь вы поделите
Значенье данной дроби.

(Задачи на нахождение числа по его дроби)

Математический диктант.

Учитель диктует условие задачи, а дети записывают самостоятельно решение. (Если кто-то не запомнил условие, то можно посмотреть на доску. СЛАЙД № 5.)

Задача 1.

В классе 24 ученика. составляют мальчики. Сколько девочек в классе?

Задача 2.

Маша прочитала 35 страниц, что составляет всей книги. Сколько страниц в книге?

Задача 3.

На покупку потрачено 1000 рублей. 60 % этой суммы потратили на новогодние подарки. Сколько потратили на подарки?

Задача 4.

Автобус за первый час прошел 54 км, что составило 20 % всего пути. Каков весь путь?

Взаимопроверка задач. СЛАЙД № 6.

V. Физкультминутка.

СЛАЙД № 7.

VI. Решение более сложной задачи.

Разбор и решение задачи № 665 на интерактивной доске и в тетрадях.

Вопросы классу:

  1. Что известно в задаче?
  2. Что надо найти?
  3. Что означают 40 км в условии задачи?
  4. А можно ли найти дробь, которой соответствует значение - 40 км?
  5. Что эта дробь будет означать? Как найти эту дробь?

Решение:

1) (ч.) – пути осталось пройти после первого часа;

2) (ч.) – пути прошел во второй час;

3) (ч.) – пути прошел за третий час;

4) (ч.) – на такую часть пути прошел больше за второй час, чем за третий;

5) (км) – весь путь.

VII. Самостоятельная работа.

Работа дается по карточкам.

Вариант 1.

  1. Найдите от 20.
  2. Найдите число, которого равны 36.
  3. кг конфет стоит 30 рублей. Сколько стоит 1 кг конфет?
  4. Найти 40 % от 400.
  5. Если 7 % пути составляют 56 км, то чему равен весь путь?

Вариант 2.

  1. Найдите от 24.
  2. Найдите число, которого равны 30.
  3. кг бананов стоит 7 рублей. Сколько стоит 1 кг бананов?
  4. Найти 70 % от 700.
  5. Если 8 % пути составляют 56 км, то чему равен весь путь?

Самостоятельная работа выполняется на листочках через копировальную бумагу.

Ребята сдают оригиналы, а по дубликатам проверяют правильность решения. Решение высвечивается на доске. СЛАЙД №8.

VIII. Домашнее задание.

СЛАЙД № 9.

Составить по желанию и решить по одной задаче каждого типа; № 691 г), № 690.

IX. Подведение итогов урока. Оценка ответов учащихся.

Х. Рефлексия.

СЛАЙД № 10.

- (числа записаны на слайде)

Вопрос классу:

- С каким из этих чисел вы соотнесли бы свои знания по данной теме на конец урока? Почему?

-Вы видите кому еще над чем надо поработать.