Урок геометрии "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Тип урока: комплексное применение знаний.

Цели урока.

Образовательные: совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников, устранение пробелов в знаниях.

Воспитательные: воспитывать активность, организованность, умение общаться.

Развивающие: развивать умение слушать, сравнивать, работать с таблицами, содействовать развитию математического кругозора, внимания и памяти.

Оборудование: учебник [1], доска, тетради, копировальная бумага, раздаточный материал (карточки с самостоятельной работой), компьютер с проектором.

Структура урока

№ п/п Этапы урока Время Методы и приемы, применяемые на уроке
I Организационный момент. 1 мин. Сообщение темы и цели урока.
II Актуализация знаний. 7 мин. Теоретическая разминка:

1) Повторение (фронтально) признаков равенства треугольников по 1 форзацу учебника [1]

2) Устная работа (фронтально) по готовым чертежам.

III Формирование умений и навыков 15 мин.

15 мин.

1) Решение задачи №1 в тетрадях и на доске по готовому чертежу (на доске)

2) Решение задачи №2 в тетрадях и на доске по готовому чертежу (на доске)

3) Самостоятельное решение задач №1 и №2 по карточкам в тетради с копировкой - из сборника [2] стр.121, С-8

IV Подведение итогов 5 мин. Листочки с самостоятельной работой сдаются. Проверка решения задач в тетради с помощью проектора
V Задание на дом 2 мин. Повторить п 14,15,19,20

Решить №168(б), №142(а). [1]

Ход урока

I. Организационный момент. (1мин)

Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний. (7 мин)

Теоретическая разминка:

1) Откройте 1 форзац учебника и по рисунку сформулируйте

1 признак равенства треугольников;

2 признак равенства треугольников;

3 признак равенства треугольников.

2) По готовым чертежам на доске решить устно задачи:

№1

Рис. 1

Какие элементы надо отметить, чтобы треугольники были равны

а) по 1 признаку;

б) по 2 признаку;

№2

Рис. 2

Какие элементы надо отметить, чтобы треугольники были равны

а) по 1 признаку;

б) по 3 признаку;

№3.

Рис. 3

Какое из утверждений надо выбрать, чтобы равносторонние треугольники были равны:

а)  или б) ВС=РК?

III. Формирование умений и навыков (15 мин.)

Решить задачи по готовым чертежам на доске (1 ученик на доске, остальные в тетрадях). Решение задач дано в приложении 1.

№1.

Рис. 4

Дано:

Найти равные треугольники и доказать их равенство.

№2.

Дано: ВС=5 см. Найти периметр треугольника АВО.

Рис. 5

IV. Самостоятельная работа (15 мин.).

1 вариант

№1

Рис. 6

Дано: АО=DO, А=D.

Доказать: АОВ=DOC

№2

Рис. 7

Дано: АВ=АD, CB=CD

Доказать: B=D.

2 вариант

№1

Рис. 8

Дано: ВD – биссектриса АВС.

АDB =CDB

Доказать: АВD =CBD

№2.

Рис. 9

Дано: АВ =АD, CB =CD

Доказать: B=D.

V. Подведение итогов. (5 мин.) (Приложение 2)

Самопроверка решения задач самостоятельной работы с помощью проектора.

Обсуждение непонятных моментов в задачах.

VI. Задание на дом. (2 мин.) Повторить п. 14, 15, 19, 20.

Решить №168 (б), №142 (а). [1]

Литература:

1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. “Геометрия. 7-9 классы”, М., Просвещение, 2002 г.

2. А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова “Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса”, М “ИЛЕКСА”, 2005 г.

3. Н.Ф. Гаврилова “Универсальные поурочные разработки по геометрии” М., “ВАКО”, 2006 г.

Приложение