Тип урока: комплексное применение знаний.
Цели урока.
Образовательные: совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников, устранение пробелов в знаниях.
Воспитательные: воспитывать активность, организованность, умение общаться.
Развивающие: развивать умение слушать, сравнивать, работать с таблицами, содействовать развитию математического кругозора, внимания и памяти.
Оборудование: учебник [1], доска, тетради, копировальная бумага, раздаточный материал (карточки с самостоятельной работой), компьютер с проектором.
Структура урока
№ п/п | Этапы урока | Время | Методы и приемы, применяемые на уроке |
I | Организационный момент. | 1 мин. | Сообщение темы и цели урока. |
II | Актуализация знаний. | 7 мин. | Теоретическая разминка: 1) Повторение (фронтально) признаков равенства треугольников по 1 форзацу учебника [1] 2) Устная работа (фронтально) по готовым чертежам. |
III | Формирование умений и навыков | 15 мин. 15 мин. |
1) Решение задачи №1 в тетрадях и
на доске по готовому чертежу (на доске) 2) Решение задачи №2 в тетрадях и на доске по готовому чертежу (на доске) 3) Самостоятельное решение задач №1 и №2 по карточкам в тетради с копировкой - из сборника [2] стр.121, С-8 |
IV | Подведение итогов | 5 мин. | Листочки с самостоятельной работой сдаются. Проверка решения задач в тетради с помощью проектора |
V | Задание на дом | 2 мин. | Повторить п 14,15,19,20 Решить №168(б), №142(а). [1] |
Ход урока
I. Организационный момент. (1мин)
Сообщение темы и цели урока.
II. Актуализация знаний. (7 мин)
Теоретическая разминка:
1) Откройте 1 форзац учебника и по рисунку сформулируйте
1 признак равенства треугольников;
2 признак равенства треугольников;
3 признак равенства треугольников.
2) По готовым чертежам на доске решить устно задачи:
№1
Рис. 1
Какие элементы надо отметить, чтобы треугольники были равны
а) по 1 признаку;
б) по 2 признаку;
№2
Рис. 2
Какие элементы надо отметить, чтобы треугольники были равны
а) по 1 признаку;
б) по 3 признаку;
№3.
Рис. 3
Какое из утверждений надо выбрать, чтобы равносторонние треугольники были равны:
а) или б) ВС=РК?
III. Формирование умений и навыков (15 мин.)
Решить задачи по готовым чертежам на доске (1 ученик на доске, остальные в тетрадях). Решение задач дано в приложении 1.
№1.
Рис. 4
Дано:
Найти равные треугольники и доказать их равенство.
№2.
Дано: ВС=5 см. Найти периметр треугольника АВО.
Рис. 5
IV. Самостоятельная работа (15 мин.).
1 вариант
№1
Рис. 6
Дано: АО=DO, А=D.
Доказать: АОВ=DOC
№2
Рис. 7
Дано: АВ=АD, CB=CD
Доказать: B=D.
2 вариант
№1
Рис. 8
Дано: ВD – биссектриса АВС.
АDB =CDB
Доказать: АВD =CBD
№2.
Рис. 9
Дано: АВ =АD, CB =CD
Доказать: B=D.
V. Подведение итогов. (5 мин.) (Приложение 2)
Самопроверка решения задач самостоятельной работы с помощью проектора.
Обсуждение непонятных моментов в задачах.
VI. Задание на дом. (2 мин.) Повторить п. 14, 15, 19, 20.
Решить №168 (б), №142 (а). [1]
Литература:
1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. “Геометрия. 7-9 классы”, М., Просвещение, 2002 г.
2. А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова “Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса”, М “ИЛЕКСА”, 2005 г.
3. Н.Ф. Гаврилова “Универсальные поурочные разработки по геометрии” М., “ВАКО”, 2006 г.