Ход урока
I. Организационный момент.
(Личностные УУД, воспитание интереса занятием математикой, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, регулятивные УУД: волевая саморегуляция).
- Закройте глаза, представьте в своем сердце звездочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром - звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку! Ваша звездочка стала большой, как солнце. Она несет вам тепло.
- Крепко пожали друг другу руки и сказали “У нас сегодня все получится!” II. Актуализация опорных знаний .
II. Устный счет.
(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в приобретении расширений знаний и способов действий. Регулятивные УУД: проведение учениками самооценки, самоконтроля).
- Ребята на урок я принесла вам портфель.
- А в портфеле том - секрет!
Ну чего в нем только нет:
В нем картинки и тетради
Где записаны загадки
И задачки интересные
Игры... и примеры здесь чудесные ...
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
Ну что, начнем?
1) Как называются эти геометрические фигуры?
- Назовите каждый многоугольник и назовите их границы.
- Что представляет собой границы многоугольника.
2) Расшифруй запись
6 5 30 10 16 7 1 11
П13-* = 7 | 40 - * = 39 Т | |
Е 20 + * = 25 | * + 60 = 90 Р | |
И* + 5 = 15 | * -6= ЮМ | |
Р*-3=8 | 7+ * = 14 Е |
Какое слово получилось ?
Так что такое периметр многоугольника?
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по нахождению периметра многоугольника
Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке учебник, его помощник -тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Вижу что все готовы, молодцы!
III. Закрепление знаний и способов действий.
(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, учувствовать в учебном диалоге; работать в паре
Познавательные УУД: овладение логическими действиями анализа и сравнения.
Регулятивные УУД: Развивать способности к самоанализу и самоконтролю.)
1) Чистописание: 2, 4, 6, 8, ..., 20.
2) Работа в парах №18, стр. 86:
16+18 и 16+20
26 + 59 и 57 + 24
28+ 35 и 35+ 28
Сравни сумму не выполняя вычислений. Поясни свой ответ.
3) Работа по карточкам:
28-12
36-14
43-26
74-67
000-2-98
72 - 00 - 34
IV. Физкультминутка.
(Личностные УУД: укрепляет здоровье младших школьников) “Том и Джерри” - для глаз (музыкальная).
V. Обобщение знаний и способов действия.
(Познавательные УУД: поиск и отбор необходимой информации, формирование доказательств, выводов; умение применять получать математические знания для решения учебно-практических задач. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в группах.)
1) Решение задачи №4, стр. 82.
(Один ученик у доски “в темноте”, остальные самостоятельно)
2) Групповая работа.
- группа - №3, стр. 31 рабочая тетрадь №1 Левая “машина”
- группа - №3, стр. 31 рабочая тетрадь №1 Правая “машина”
- группа - №4, стр. 31 рабочая тетрадь №1
VI. Физкультминутка с музыкальным сопровождением. (Личностные УУД: укрепляет здоровье младших школьников)
VII. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.
(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания. Личностные УУД: способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.)
Тест
1. Отметь пример, ответом которого является однозначное число:
а) 28 - 19
б) 36 - 24
в) 74-53
2. Отметь пример, ответ которого не равен ответу примера 12+13:
а) 48- 15
б) 53-28
3. Реши задачу.
Когда Маше было 9 лет, она весила 28 кг, в 12 лет она стала весить 36 кг. На сколько изменился вес Маши?
а) на 10 кг
б) на 9 кг
в) на 8 кг
4. Чему равен периметр четырехугольника, длина каждой стороны которого равна 5 см.
а) 15 см
б) 20 см
в) 25 см
VIII. Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
(Личностные УУД: укрепляет здоровье младших школьников)
IX. Коррекция знаний и способов действий.
(Регулятивные УУД: рефлексия своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: умение выражать оценку деятельности своих товарищей.)
1. Групповая работа (3 группа). Игра “Не ошибись!” (шары). Периметр
X. Домашнее задание.
(Индивидуальное на обратной стороне шара), №9 (2 ст.) стр. 83; №12, стр. 84; №8, стр. 83.
XI. Рефлексия.
(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.)
- А сейчас станьте от меня на таком расстоянии, насколько хорошо вы поняли изученную тему: чем лучше, тем ближе ко мне. Объясните, почему стали на таком расстоянии.
В течении урока поддерживалась благоприятная атмосфера, которая давала возможность каждому ученику высказывать свое мнение, активно включаться во все виды деятельности и своевременно оценивать не только свои действия, но и действия одноклассников.
Литература
1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник для 2 класса четырехлетний начальной школы. - М.: Вентана-Граф, 2012 г.
2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: рабочая тетрадь №1 по математике. - М.: Вентана-Граф, 2012 г.