Периметр многоугольника. УМК "Начальная школа XXI века". 2-й класс

Разделы: Математика

Класс: 2


Ход урока

I. Организационный момент.

(Личностные УУД, воспитание интереса занятием математикой, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, регулятивные УУД: волевая саморегуляция).

- Закройте глаза, представьте в своем сердце звездочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром - звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку! Ваша звездочка стала большой, как солнце. Она несет вам тепло.

- Крепко пожали друг другу руки и сказали “У нас сегодня все получится!” II. Актуализация опорных знаний .

II. Устный счет.

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в приобретении расширений знаний и способов действий. Регулятивные УУД: проведение учениками самооценки, самоконтроля).

- Ребята на урок я принесла вам портфель.

- А в портфеле том - секрет!
Ну чего в нем только нет:
В нем картинки и тетради
Где записаны загадки
И задачки интересные
Игры... и примеры здесь чудесные ...
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
Ну что, начнем?

1) Как называются эти геометрические фигуры?

- Назовите каждый многоугольник и назовите их границы.

- Что представляет собой границы многоугольника.

2) Расшифруй запись

6 5 30 10 16 7 1 11

П13-* = 7   40 - * = 39 Т
Е 20 + * = 25   * + 60 = 90 Р
И* + 5 = 15   * -6= ЮМ
Р*-3=8   7+ * = 14 Е

Какое слово получилось ?

Так что такое периметр многоугольника?

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по нахождению периметра многоугольника

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке учебник, его помощник -тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Вижу что все готовы, молодцы!

III. Закрепление знаний и способов действий.

(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, учувствовать в учебном диалоге; работать в паре

Познавательные УУД: овладение логическими действиями анализа и сравнения.

Регулятивные УУД: Развивать способности к самоанализу и самоконтролю.)

1) Чистописание: 2, 4, 6, 8, ..., 20.

2) Работа в парах  №18, стр. 86:

16+18 и 16+20

26 + 59 и 57 + 24

28+ 35 и 35+ 28

Сравни сумму не выполняя вычислений. Поясни свой ответ.

3) Работа по карточкам:

28-12
36-14

43-26
74-67

000-2-98
72 - 00 - 34

IV. Физкультминутка.

(Личностные УУД: укрепляет здоровье младших школьников) “Том и Джерри” - для глаз (музыкальная).

V. Обобщение знаний и способов действия.

(Познавательные УУД: поиск и отбор необходимой информации, формирование доказательств, выводов; умение применять получать математические знания для решения учебно-практических задач. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в группах.)

1) Решение задачи №4, стр. 82.

(Один ученик у доски “в темноте”, остальные самостоятельно)

2) Групповая работа.

  1. группа - №3, стр. 31 рабочая тетрадь №1 Левая “машина”
  2. группа - №3, стр. 31 рабочая тетрадь №1 Правая “машина”
  3. группа - №4, стр. 31 рабочая тетрадь №1

VI. Физкультминутка с музыкальным сопровождением. (Личностные УУД: укрепляет здоровье младших школьников)

VII. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания. Личностные УУД: способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.)

Тест

1. Отметь пример, ответом которого является однозначное число:

а) 28 - 19

б) 36 - 24

в) 74-53

2. Отметь пример, ответ которого не равен ответу примера 12+13:

а) 48- 15

б) 53-28

3. Реши задачу.

Когда Маше было 9 лет, она весила 28 кг, в 12 лет она стала весить 36 кг. На сколько изменился вес Маши?

а) на 10 кг

б) на 9 кг

в) на 8 кг

4. Чему равен периметр четырехугольника, длина каждой стороны которого равна 5 см.

а) 15 см

б) 20 см

в) 25 см

VIII. Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

(Личностные УУД: укрепляет здоровье младших школьников)

IX. Коррекция знаний и способов действий.

(Регулятивные УУД: рефлексия своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: умение выражать оценку деятельности своих товарищей.)

1. Групповая работа (3 группа). Игра “Не ошибись!” (шары). Периметр

X. Домашнее задание.

(Индивидуальное на обратной стороне шара), №9 (2 ст.) стр. 83;  №12, стр. 84;  №8, стр. 83.

XI. Рефлексия.

(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.)

- А сейчас станьте от меня на таком расстоянии, насколько хорошо вы поняли изученную тему: чем лучше, тем ближе ко мне. Объясните, почему стали на таком расстоянии.

В течении урока поддерживалась благоприятная атмосфера, которая давала возможность каждому ученику высказывать свое мнение, активно включаться во все виды деятельности и своевременно оценивать не только свои действия, но и действия одноклассников.

Литература

1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник для 2 класса четырехлетний начальной школы. - М.: Вентана-Граф, 2012 г.

2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: рабочая тетрадь №1 по математике. - М.: Вентана-Граф, 2012 г.