Задачи урока:
- повторить, систематизировать и закрепить изученный материал;
- проверить, усвоение темы “ Сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей ”;
- развивать самостоятельную деятельность, интерес к предмету и четкость высказывания мыслей;
- развивать логическое и математическое мышление; активизировать познавательную деятельность.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
А) Расставьте в следующих равенствах запятые (слайд 2):
- 32 + 1,8=5
- 7,36-336=4
- 63 – 27=60,3
- 3 + 108=4,08
- 12•50=60
Работа у доски.
Б) Проверка домашнего задания.
Группам были даны задания. Учащиеся сдают выполненные задания.
Представители от групп показывают выполнение заданий на доске по два примера.
Задания групп.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1)212,5 2)252,75 3)7,14 4)1,5 5)27 6)2,30874 7)47,6 8)0,03744 9)2,512 10)0,0002 |
1)12,6 2)2,17 3)3 4)0,14 5)20,8 6)0,16 7)0,10101 8)0,04 9)0,6 10)0,6 |
1)6,578 2)0,87 3)0,7689 4)0,0412 5)0,8 6)35,42 7)0,028 8)0,0008 9)0,054 10)0,00045 |
1)64,2 2)635,7 3)1 4)75 5)1,7 6)49 7)4000 8)840 9)1,02 10)254300 |
1)3,42 2)13,05 3)2,2505 4)17,425 5)15 6)0,91 7)3,7 8)0,09 9)2 10)1 |
3. Работа с классом.
О ком пойдет, сегодня речь на уроке вы узнаете, если решите следующие примеры.
1-вариант | 2-вариант | 3-вариант |
Цель выбора слов по итогам выполнения данного задания: понять о ком пойдет речь на уроке. Появляются слова, которые не понятны учащимся. И только после проверки, выясняем, что это пчела!
Слайд 3
1-вариант | 2-вариант | 3-вариант |
бочела | бучела | бджола |
0 шибок - 5
1 или 2 ошибки - 4
3 ошибки - 3
остальные - 2
Это пчела!
С незапамятных времен человек использует пчел для получения меда. Рабочих пчел легко узнать благодаря собирательному аппарату на задней лапке, где скапливается собранная пыльца, образуя обножку. В состав одной обножки входит около 100 000 пылинок, а сколько весит одна обножка?
Задание № 1 (слайд 4)
Вычисли: 0,24:4+1,53:0,5-3,105
Ответ: 0,015 г
Пчела способна тащить груз, превышающий во много раз вес ее тела.
Задание № 2 (слайд 5)
Решите уравнение: 3,5х-2,3х+3,8=387,8 и вы узнаете во сколько раз.
Ответ: в 320 раз.
Рабочая пчела посещает в день в среднем 7 000 цветков. Ее крылья колеблются с частотой 440 раз в секунду когда она летит без меда, и 300 раз в секунду когда она летит с медом. Найдите скорость полета пчелы.
Задание № 3 (слайд 6)
Найдите значение выражения:
9,8х-33,6+6,2х, при х=3,5
Ответ: 22,4 км/ч
4. Физкультминутка. (Слайд 7)
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
Точно знаем – будет прок.
Задание № 4 (слайд 8)
В одну ячейку соты пчелы откладывают 18 обножек. Сколько граммов весит одна сота, если одна обножка весит 0,015 г.
Ответ: 0,270 г
Задание № 5 (слайд 9)
Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 156 кг меда. В семье в среднем около 80 000
пчел. Сколько граммов меда заготавливает одна пчела за лето?
Ответ: 1,95 г
Задание № 6 (слайд 10)
С одного цветка одновременно в противоположные стороны вылетели две пчелы. Через 0,08 ч между ними было 4,4 км. Скорость полета одной пчелы 28,8 км/ч. Найдите скорость полета второй.
Ответ: 26,2 км/ч.
5. Самостоятельная работа.
1.в среднем в улье может быть до 1,5
• 50 тысяч пчел. 2. Пчеле нужно сделать 57000 • 0,2 взмахов в минуту, чтобы получить, характерное жужжание. 3. У пчелы 2,7+2,3 глаз. 4. Рабочая пчела живет в среднем 6,6:0,2 дня. 5. Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 170,6-20,6 кг меда. |
1. В среднем в улье может быть до 500
• 0,16 тысяч пчел. 2. Пчеле нужно сделать 45,6:0,004 взмахов в минуту, чтобы получить, характерное жужжание. 3. У пчелы 2,8 • 10 – 23 глаз. 4. Рабочая пчела живет в среднем 34,65:1,05 дня. 5. Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 14,7:7 +147,9 кг меда. |
1. В среднем в улье может быть до 75,4
• 0,5 + 42,3 тысяч пчел. 2. Пчеле нужно сделать (12,5 101,5) • 100 взмахов в минуту, чтобы получить, характерное жужжание. 3. У пчелы (51,3 –1,3) : 10 глаз. 4. Рабочая пчела живет в среднем 11,3 • 1,7 + 13,79 дня. 5. Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 14,7:0,7+129 кг меда. |
Ответы:
1) 80 тысяч пчел
2)11.400 взмахов в минуту.
3) 5 глаз
4) 33 дня
5) 150 кг. меда.
6. Задание на дом.
1-вариант | 2-вариант |
1. Выполните действия. | |
2. Найдите значение выражения. | |
3. Найдите среднее арифметическое чисел. | |
36,2 36,8 37 и 39,4 | 43,8 45,4; 44; и 46,7 |
4. Задача | |
Из одного гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели две вороны. Через 0,12 часа между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найти скорость второй вороны. | С одного цветка одновременно в противоположные стороны вылетели две стрекозы. Через 0,16 ч между ними было 8,96 км. Скорость полета одной стрекозы 28,8 км/ч. Найти скорость полета второй стрекозы. |
Ответы
1-вариант | 2-вариант |
А) 16,4 Б) 0,5796 в) 6,9 г) 560 |
А) 11,4 Б) 0,3588 в) 7,8 г) 340 |
22,82 | 25,24 |
37,8 | 44,975 |
32,2 км/ч | 27,2 км/ч |
7. Итог уока. “Соберите правила” (слайды 11-13)
Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:
1 шаг | 2 шаг | 3 шаг | 4 шаг |
А | Б | В | Г |
выполнить действия сложения и вычитания. | в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях. | уравнять число знаков после запятой. | записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой. |
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1 шаг | 2 шаг | 3 шаг |
А | Б | В |
после этого выполнить деление на натуральное число; | поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части; | в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе. |
Чтобы умножить число на десятичную дробь, надо:
1 шаг | 2 шаг |
А | Б |
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе; | выполнить умножение, не обращая внимания на запятые. |