Обобщающий урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей"

Разделы: Математика


Задачи урока:

  • повторить, систематизировать и закрепить изученный материал;
  • проверить, усвоение темы “ Сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей ”;
  • развивать самостоятельную деятельность, интерес к предмету и четкость высказывания мыслей;
  • развивать логическое и математическое мышление; активизировать познавательную деятельность.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

А) Расставьте в следующих равенствах запятые (слайд 2):

  1. 32 + 1,8=5
  2. 7,36-336=4
  3. 63 – 27=60,3
  4. 3 + 108=4,08
  5. 12•50=60

Работа у доски.

Б) Проверка домашнего задания.

Группам были даны задания. Учащиеся сдают выполненные задания.

Представители от групп показывают выполнение заданий на доске по два примера.

Задания групп.

1 2 3 4 5

Ответы

1 2 3 4 5
1)212,5

2)252,75

3)7,14

4)1,5

5)27

6)2,30874

7)47,6

8)0,03744

9)2,512

10)0,0002

1)12,6

2)2,17

3)3

4)0,14

5)20,8

6)0,16

7)0,10101

8)0,04

9)0,6

10)0,6

1)6,578

2)0,87

3)0,7689

4)0,0412

5)0,8

6)35,42

7)0,028

8)0,0008

9)0,054

10)0,00045

1)64,2

2)635,7

3)1

4)75

5)1,7

6)49

7)4000

8)840

9)1,02

10)254300

1)3,42

2)13,05

3)2,2505

4)17,425

5)15

6)0,91

7)3,7

8)0,09

9)2

10)1

3. Работа с классом.

О ком пойдет, сегодня речь на уроке вы узнаете, если решите следующие примеры.

1-вариант 2-вариант 3-вариант

Цель выбора слов по итогам выполнения данного задания: понять о ком пойдет речь на уроке. Появляются слова, которые не понятны учащимся. И только после проверки, выясняем, что это пчела!

Слайд 3

1-вариант 2-вариант 3-вариант
бочела бучела бджола

0 шибок - 5

1 или 2 ошибки - 4

3 ошибки - 3

остальные - 2

Это пчела!

С незапамятных времен человек использует пчел для получения меда. Рабочих пчел легко узнать благодаря собирательному аппарату на задней лапке, где скапливается собранная пыльца, образуя обножку. В состав одной обножки входит около 100 000 пылинок, а сколько весит одна обножка?

Задание № 1 (слайд 4)

Вычисли: 0,24:4+1,53:0,5-3,105

Ответ: 0,015 г

Пчела способна тащить груз, превышающий во много раз вес ее тела.

Задание № 2 (слайд 5)

Решите уравнение: 3,5х-2,3х+3,8=387,8 и вы узнаете во сколько раз.

Ответ: в 320 раз.

Рабочая пчела посещает в день в среднем 7 000 цветков. Ее крылья колеблются с частотой 440 раз в секунду когда она летит без меда, и 300 раз в секунду когда она летит с медом. Найдите скорость полета пчелы.

Задание № 3 (слайд 6)

Найдите значение выражения:

9,8х-33,6+6,2х, при х=3,5

Ответ: 22,4 км/ч

4. Физкультминутка. (Слайд 7)

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
Точно знаем – будет прок.

Задание № 4 (слайд 8)

В одну ячейку соты пчелы откладывают 18 обножек. Сколько граммов весит одна сота, если одна обножка весит 0,015 г.

Ответ: 0,270 г

Задание № 5 (слайд 9)

Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 156 кг меда. В семье в среднем около 80 000

пчел. Сколько граммов меда заготавливает одна пчела за лето?

Ответ: 1,95 г

Задание № 6 (слайд 10)

С одного цветка одновременно в противоположные стороны вылетели две пчелы. Через 0,08 ч между ними было 4,4 км. Скорость полета одной пчелы 28,8 км/ч. Найдите скорость полета второй.

Ответ: 26,2 км/ч.

5. Самостоятельная работа.

1.в среднем в улье может быть до 1,5 • 50 тысяч пчел.

2. Пчеле нужно сделать 57000 • 0,2 взмахов в минуту, чтобы получить, характерное жужжание.

3. У пчелы 2,7+2,3 глаз.

4. Рабочая пчела живет в среднем 6,6:0,2 дня.

5. Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 170,6-20,6 кг меда.

1. В среднем в улье может быть до 500 • 0,16 тысяч пчел.

2. Пчеле нужно сделать 45,6:0,004 взмахов в минуту, чтобы получить, характерное жужжание.

3. У пчелы 2,8 • 10 – 23 глаз.

4. Рабочая пчела живет в среднем 34,65:1,05 дня.

5. Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 14,7:7 +147,9 кг меда.

1. В среднем в улье может быть до 75,4 • 0,5 + 42,3 тысяч пчел.

2. Пчеле нужно сделать (12,5 101,5) • 100 взмахов в минуту, чтобы получить, характерное жужжание.

3. У пчелы (51,3 –1,3) : 10 глаз.

4. Рабочая пчела живет в среднем 11,3 • 1,7 + 13,79 дня.

5. Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 14,7:0,7+129 кг меда.

Ответы:

1) 80 тысяч пчел

2)11.400 взмахов в минуту.

3) 5 глаз

4) 33 дня

5) 150 кг. меда.

6. Задание на дом.

1-вариант 2-вариант
1. Выполните действия.
2. Найдите значение выражения.
3. Найдите среднее арифметическое чисел.
36,2 36,8 37 и 39,4 43,8 45,4; 44; и 46,7
4. Задача
Из одного гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели две вороны. Через 0,12 часа между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найти скорость второй вороны. С одного цветка одновременно в противоположные стороны вылетели две стрекозы. Через 0,16 ч между ними было 8,96 км. Скорость полета одной стрекозы 28,8 км/ч. Найти скорость полета второй стрекозы.

Ответы

1-вариант 2-вариант
А) 16,4

Б) 0,5796

в) 6,9

г) 560

А) 11,4

Б) 0,3588

в) 7,8

г) 340

22,82 25,24
37,8 44,975
32,2 км/ч 27,2 км/ч

7. Итог уока. “Соберите правила” (слайды 11-13)

Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:

1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг
       

 

А Б В Г
выполнить действия сложения и вычитания. в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях. уравнять число знаков после запятой. записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой.

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1 шаг 2 шаг 3 шаг
     

 

А Б В
после этого выполнить деление на натуральное число; поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части; в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.

Чтобы умножить число на десятичную дробь, надо:

1 шаг 2 шаг
   

 

А Б
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе; выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.