Разработка бизнес-плана дизайн-студии в г. Реутов Московской области

Разделы: Математика


План

1. Введение

– Предполагаемые работы по проекту

2. Основная часть

– Услуги дизайн студии
– Анализ конкурентов
– Финансовая привлекательность проекта
– Возможные варианты привлечения средств на реализацию проекта
– Последовательность шагов к успешному дизайн проекту
– Маркетинговый план

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложение 2:

  • Таблица «Расходы на компьютеры и оргтехнику»
  • Таблица «Расходы на офисную мебель»
  • Таблица 1 «Сравнительная таблица на цену оказываемых услуг нашей компании и конкурентов»
  • Таблица 2 «Расчёт доходов компании по различным видам деятельности за расчётный период»

Приложение 1

Ход мероприятия

1. Введение

Цель проекта – обоснование экономической эффективности организации студии дизайна. В проекте раскрыты организационные, технологические и экономические аспекты выполнения дизайна интерьера и др. услуг.

Предполагаемые работы по проекту:

– разработка перечня услуг, оказываемых студией;
– приведение анализа конкурентов;
– анализ необходимых средств;
– определение штата основного и управленческого персонала;
– определение состава технологического оборудования и подсчет его средней стоимости;
– определение состава офисной мебели и её средней стоимости;
– определение капитальных вложений, операционных расходов;
– подсчет прибыли компании за указанный период.

В ходе выполнения работы будет оценена возможность создания компании по предоставлению ряда популярных услуг по дизайну помещений, а так же реставрации и созданию дизайнерских арт-объектов индивидуально для заказчика.

2. Основная часть

Услуги дизайн студии:

1. Дизайн-проект интерьера загородного дома;
2. Дизайн-проект интерьера квартиры;
3. Дизайн-проект офисного помещения;
4. Строительно-ремонтные работы;
5. Реставрация помещения;
6. Создание макета арт-объектов (индивидуальной мебели, картин и других предметов интерьера);
7. Разработка проекта «умного» дома;

Анализ конкурентов.

В табл. 1 представлены результаты сравнительного анализа по цене на услуги, оказываемые рассматриваемой компанией. Имеется возможность оказания ряда услуг по цене ниже рыночной, за счёт снижения выручки компании, при неизменном доходе дизайнера и другого персонала, задействованного при выполнении заказа.

Финансовая привлекательность объекта.

В настоящее время существенно возрос спрос на различные проектные работы.

Данная тенденция обусловлена рядом причин:

– повышение благосостояния и денежных доходов населения;
– увеличение спроса на жильё;
– расширение рынка отделочных материалов и предметов интерьера;
– увеличение спроса на создание комфортных условий в жилых помещениях и офисах.

Характерной чертой становится то, что потенциальные потребители данных услуг желают получить не шаблонный вариант использования имеющегося пространства, а особый проект помещения, с учётом особенностей и пожеланий. Поэтому рассматриваемая дизайн студия включает в перечень оказываемых услуг таких, как разработка и внедрение системы «умный дом». Наряду с этим целесообразно оказывать стандартные услуги: дизайн-проектирование различных помещений, создание проектов, реставрация помещений.

Капитальные вложения для создания дизайн студии:

1. Мебель, 231 000 руб.
2. Ремонтные работы , 29 000 руб.
3. Компьютеры и оргтехника, 125 550 руб.
4. Программное обеспечение, 300 000 руб.

Итого капитальные вложения: 685 550 руб.

Персонал студии:

1. Директор компании, заработная плата 50 000 руб.
2. Ведущий дизайнер, заработная плата 50 000 руб.
3. Ведущий дизайнер, заработная плата 50 000 руб.
4. Дизайнер, заработная плата 35 000 руб.
5. Дизайнер, заработная плата 35 000 руб.
6. Менеджер, заработная плата 22 000 руб.
7. Бухгалтер, заработная плата 20 000 руб.
8. Юрист, заработная плата 15 000 руб.

Итого заработная плата в месяц персонала студии: 277 000 рублей

Оперативные расходы дизайн студии:

1. Аренда помещения, 35 000 руб.
2. Охранные услуги, 18 000 руб.
3. Оплата работ строительно-ремонтной бригады, 170 000 руб.
4. Оплата работ по «умному дому», 150 000 руб.

Итого: оперативные расходы: 650 000 рублей.

В табл. 2 приведён примерный расчёт доходов и расходов организации. Проект окупится за полгода существования. За период 12 месяцев существования компания заработает 2 685 000 с лишним рублей. В расчётах не учтены расходы на амортизационные отчисления по износу мебели, компьютеров и оргтехники.

Привлечённые специалисты способны выполнить работу с более высоким качеством, что позволит сэкономить время работы. Сначала необходимо подготовить комплексный дизайн-проект, отражающий как эстетические пожелания Заказчика, так и необходимые технические требования.

Помещение для офиса необходимо выбрать в легкодоступном месте в центре города. Рекомендуемая площадь – 30-40 м? ( аренда – 30 000 рублей в месяц). Следует предусмотреть зону для переговоров с клиентами. Не стоит сразу вкладывать большие деньги в ремонт и дорогостоящую мебель. Самое важное – удобство в работе.

При подборе сотрудников необходимо обратить внимание на опыт, качество выполненных работ. Искать работников можно по объявлениям в газетах или набирать по рекомендациям. Главное при найме на работу – психологическая совместимость кандидата с остальным коллективом.

Главное в работе дизайн студии – поток клиентов. При этом после выполнения заказа клиент не должен исчезать из поля зрения компании, со всеми необходимо поддерживать дружеские отношения. Стоит предусмотреть систему скидок (при рекомендации дизайн студии, можно получить скидку на заказ 5%). Все отношения между Заказчиком и компанией должны быть отражены на бумаге и строго регламентированы договорами, описывающие обязанности и права сторон. Для того, чтобы Заказчик увидел примеры выполненных компанией работ, составляется портфолио компании и каждого дизайнера в отдельности.

Возможные варианты привлечения средств для реализации проекта.

Для запуска проекта нужно будет взять кредит в банке на сумму 4,585 миллионов рублей на период 6 месяцев. Взять кредит в банке несложно, а вот выгодно взять кредит может оказаться проблемой. Поэтому сначала нужно проанализировать рынок кредитования в своем городе на предмет процентной ставки, условий погашения, требования к обеспечению и необходимости привлечения поручителя. Можно лично посетить три-пять банков, и прочитать кредитные договоры (особенно тщательно вчитываться в мелкий шрифт – как известно, детали могут таить в себе много неожиданного). Если мелкого шрифта нет, это можно расценивать как показатель прозрачности и честности кредитора. Спросить, на всякий случай, корректируется ли договор в зависимости от желания клиента. Это, конечно, вряд ли, ведь договоры типичные, и менять их не каждый банк захочет, но шанс, всё же есть. Важно посмотреть, что пишут о банке люди, уже взявшие в нём кредит – это будет полезная информация. Во время пользования кредитом нужно не забывать о своевременном погашении, чтобы не пострадала кредитная история организации.

В ходе проведённого исследования было выявлено, что оптимальный набор документов и требований, выдвигаемый к заемщику представляет «Сберегательный банк». Процентная ставка для такого рода кредитов составляет 16% годовых. В том числе, компания получает возможность открытия счёта в банке для оперативных расчётов.

Последовательность шагов к успешному дизайн проекту.

Этап знакомства. Важный этап, ведь именно в нём завязывается общая идея и цель проекта, появляется рабочая связь дизайнера и клиента. На этом этапе определяются функциональные задачи.

Следующий этап – выезд на объект, снятие замеров, в результате которых рисуется замерный план помещения. Далее проектируются варианты планировок, которые впоследствии и обтачиваются.

На этом этапе наша задача сводится к подбору стилистики и внутреннему наполнению проектрируемого помещения. Здесь нужно ездить по магазинам, подбирать цвета, элементы дизайна: шторы, потолки, сантехнические приборы, мебель и т.д.

Этап – визуализации. Итогом данного этапа могут быть как эскизы «в линиях», так и 3D изображения.

После согласования и реализации предыдущих этапов можно подойти к изготовлению рабочих чертежей и ведомостей, в них войдут:

– обмерный план;
– экспликация (технические характеристики помещений) до перепланировки;
– экспликация после перепланировки;
– план монтажа вновь возводимых перегородок;
– план расположения предметов интерьера и технического оборудования;
– план раскладки пола;
– план размещения сантехнических приборов;
– план потолка;
– план размещения осветительных приборов;
– схема включения электроприборов;
– схема размещения розеток;
– схема отделки стен;
– ведомость отделочных материалов.

6. Реализация проекта и работа с отделочниками компании. Проводятся производственные совещания, посвященные воплощению тех или иных элементов проекта, защищаются эскизы и технические решения отделочников. Дизайнер один-два раза в неделю выезжает на объект и решает вопросы на месте.

7. Декорирование: дизайн тканей , фитодизайн (практика создания растительных композиций для оформления интерьеров, практика озеленения помещений и создания зимних садов.

Маркетинговый план.

Для создания потока клиентов необходимо использовать объявления в бесплатных газетах, социальных сетях и «сарафанное радио». Это позволит избежать расходов на привлечение клиентов, обеспечит достаточный объём заказов. Создание какого-либо другого вида привлечения клиентов может вноситься в маркетинговый план по окончанию расчётного периода, на данном же этапе он будет – эффективен, из-за того, что количество сотрудников компании не позволит обработать большое количество заказов.

В качестве мер по снижению рисков компании рекомендованы следующие мероприятия:

– Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

– Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с чёткими условиями и штрафными санкциями.

3. Заключение

Услуги по оформлению интерьеров являются доступными для потребителя. На основании проделанной работы можно говорить, что данный рынок достаточно открыт для реализации проекта дизайн студии, и за год можно достичь не только самоокупаемости, но и получить доход более 2 680 млн рублей.

4. Список литературы

  1. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. «Мотивационный менеджмент», Москва, изд-во «Дело». 2005.
  2. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. «Развитие управленческого потенциала», Москва, изд-во «Дело». 2005.
  3. Соколов В.С. «Документальное обеспечение управления», Москва, изд-во «Форум-инфра-м», 2005.