Тип урока: интегрированный повторительно-обобщающий урок по теме “Четырехугольники”.
Цели урока:
Ознакомить учащихся с лексикой и математической терминологией по теме “Четырехугольники” и активизировать их употребление в ходе повторения и закрепления свойств четырехугольников при решении задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить и закрепить знания и умения по теме “Четырехугольники”;
- применить знания при решении задач;
- познакомиться с историей возникновения названий четырехугольников;
- познакомиться на английском языке с математической терминологией по теме;
- научить учащихся давать определения фигур и называть их свойства на английском языке.
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательный интерес к геометрии и иностранному языку;
- развивать мышление, память, речь;
- уметь применять математические и лингвистические навыки в нестандартных ситуациях
- развивать умственные операции (перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез).
Воспитательные:
- воспитывать мышление, культуру, прививать любовь к учебным предметам.
Методы обучения:
- беседа,
- рассказ (словесный),
- сообщение,
- драматизация (стихотворения),
- наглядно-иллюстрационный;
- решение задач (применение знаний в практической деятельности).
Принципы обучения:
- доступность,
- научность,
- наглядность,
- сознательность и творческая активность;
- развивающий и воспитывающий характер обучения, последовательность и систематичность;
- самоанализ.
Оборудование: карточки, таблица, презентация, компьютер, мультимедиапроектор.
Ход урока
Учитель английского языка |
Учитель математики |
Оснащение урока. |
|
|
|||
Hello, boys and girls! |
Здравствуйте, дети! |
Hello, teacher! Здравствуйте! |
|
As you guess we have a combined lesson |
Геометрии и английского языка. Тема нашего урока “Четырехугольники”. Сегодня мы повторим и обобщим изученный материал по данной теме. |
Слайд 1: |
|
II. Основной этап урока1. Введение новой лексики |
|||
If we want to be successful at the lesson we should learn some words. 1). Look at the screen, listen and repeat after me: A square 2). Let’s translate them. 3). Give English equivalents to these Russian words: Ромб |
Слайд 2: 1). Учащиеся слушают и повторяют новые слова. A square Слайд 3: 2). Переводят слова на русский язык. Слайд 4: 3). Называют слова на английском языке. |
||
2. Повторение понятия “четырёхугольник”. Классификация четырёхугольников |
|||
3). What rectangle shapes look like a parallelogram? |
Начнём с понятия “четырёхугольник”: 1). Дайте определение на русском языке 2). На какие классы разбиваются все четырёхугольники? 4). Какие виды трапеций вам известны? |
Слайд 5: 1). Учащиеся дают определение. A square |
|
3. Драматизация стихотворения |
|||
Ваши одноклассники подготовили драматизацию стихотворения о геометрических фигурах. Давайте посмотрим. |
Учащиеся смотрят драматизацию стихотворения. |
||
4. Повторение и обобщение материала |
|||
Let’s review the definitions of some geometry shapes. Your answers should be in English. |
Слайды 6-15: Учащиеся дают опреде-ления квадрата (прямоу-гольника, ромба, паралле-лограмма, трапеции) на английском языке. |
||
We have just remembered some geometry shapes. Madina and Lera will tell us what language these words have come from and what they meant in early times. |
Слайды 16-23: Учащиеся слушают краткое сообщение на английском языке. |
||
5. Работа с картинкой |
|||
On your desks you can find a picture. 1). Is it a picture of the room or the classroom? 2). In the room you can see different kinds of furniture. Name things that looks like Rhombus |
– It’s a picture of the room. – A mirror, a portrait, a picture. – A lamp, a bookshelf, legs of the coffee-table. – A sofa, a window, an armchair. – A stand, a coffee-table. – A carpet. |
||
6. Свойсвта четырехугольников |
|||
Your task is to give properties in English and in Russian. |
Давайте вспомним свойства четырехугольников. 1). Начнём с параллелограмма. 2). Перечислите свойства: – прямоугольника |
Слайд 24: Учащиеся называют свой-ства параллелограмма и других фигур на русском и английском языках. |
|
7. Физкультминутка |
|||
Before doing another task, let’s have a rest. |
Интерактивная зарядка. Учащиеся выполняют упражнения для снятия напряжения и усталости глаз. |
||
8. Практическое применение знаний: решение задач |
|||
Everyone has a card. There you can see a sum. It is in English language. You should solve it and explain its solving in Russian. |
Сейчас прейдём к решению задач. |
В приложении к уроку дано условие задачи. Учащиеся читают условие задачи на английском языке, а решение объясняют на русском языке. |
|
III. Заключительный этап урока1. Рефлексия и оценка деятельности |
|||
On your desk you can see a sheet of paper. There are three items in it: – I’m satisfied of my actions at the lesson – I’m not satisfied – I’m (not) satisfied because … You may give your answers in Russian or in English. |
В завершении урока мы предлагаем вам сделать самоанализ своей деятельности. |
Учащиеся заполняют листы самооценки |
|
2. Выставление оценок |
|||
3. Домашне задание |
|||
Домашнее задание по английскому языку: описать решение задачи на английском языке. |
Домашнее задание (на карточках) |
Учащиеся записывают домашнее задание по английскому языку и геометрии. |