Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Разделы: Математика, Иностранные языки

Класс: 8


Тип урока: интегрированный повторительно-обобщающий урок по теме “Четырехугольники”.

Цели урока:

Ознакомить учащихся с лексикой и математической терминологией по теме “Четырехугольники” и активизировать их употребление в ходе повторения и закрепления свойств четырехугольников при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить и закрепить знания и умения по теме “Четырехугольники”;
  • применить знания при решении задач;
  • познакомиться с историей возникновения названий четырехугольников;
  • познакомиться на английском языке с математической терминологией по теме;
  • научить учащихся давать определения фигур и называть их свойства на английском языке.

Развивающие:

  • развивать любознательность, познавательный интерес к геометрии и иностранному языку;
  • развивать мышление, память, речь;
  • уметь применять математические и лингвистические навыки в нестандартных ситуациях
  • развивать умственные операции (перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез).

Воспитательные:

  • воспитывать мышление, культуру, прививать любовь к учебным предметам.

Методы обучения:

  • беседа,
  • рассказ (словесный),
  • сообщение,
  • драматизация (стихотворения),
  • наглядно-иллюстрационный;
  • решение задач (применение знаний в практической деятельности).

Принципы обучения:

  • доступность,
  • научность,
  • наглядность,
  • сознательность и творческая активность;
  • развивающий и воспитывающий характер обучения, последовательность и систематичность;
  • самоанализ.

Оборудование: карточки, таблица, презентация, компьютер, мультимедиапроектор.

Ход урока

Учитель английского языка

Учитель математики

Оснащение урока.
Деятельность учащиеся

I. Вводно-мотивационный этап

Hello, boys and girls!

Здравствуйте, дети!

Hello, teacher!

Здравствуйте!

As you guess we have a combined lesson

Геометрии и английского языка. Тема нашего урока “Четырехугольники”.

Сегодня мы повторим и обобщим изученный материал по данной теме.

 

Слайд 1:

II. Основной этап урока

1. Введение новой лексики

If we want to be successful at the lesson we should learn some words.

1). Look at the screen, listen and repeat after me:

A square
A parallelogram
A rhombus
A rectangle
A trapezium

2). Let’s translate them.

3). Give English equivalents to these Russian words:

Ромб
Трапеция
Квадрат
Прямоугольник
Параллелограмм

 

Слайд 2:

1). Учащиеся слушают и повторяют новые слова.

A square
A parallelogram
A rhombus
A rectangle
A trapezium

Слайд 3:

2). Переводят слова на русский язык.

Слайд 4:

3). Называют слова на английском языке.

2. Повторение понятия “четырёхугольник”. Классификация четырёхугольников

3). What rectangle shapes look like a parallelogram?

Начнём с понятия “четырёхугольник”:

1). Дайте определение на русском языке

2). На какие классы разбиваются все четырёхугольники?

4). Какие виды трапеций вам известны?

Слайд 5:

1). Учащиеся дают определение.
2). Учащиеся указывают классификацию.
3). Учащиеся называют фигуры на английском языке:

A square
A parallelogram
A rhombus
A rectangle
A trapezium

3. Драматизация стихотворения

 

Ваши одноклассники подготовили драматизацию стихотворения о геометрических фигурах. Давайте посмотрим.

Учащиеся смотрят драматизацию стихотворения.

4. Повторение и обобщение материала

Let’s review the definitions of some geometry shapes. Your answers should be in English.

 

Слайды 6-15:

Учащиеся дают опреде-ления квадрата (прямоу-гольника, ромба, паралле-лограмма, трапеции) на английском языке.

We have just remembered some geometry shapes.

Madina and Lera will tell us what language these words have come from and what they meant in early times.

 

Слайды 16-23:

Учащиеся слушают краткое сообщение на английском языке.

5. Работа с картинкой

On your desks you can find a picture.

1). Is it a picture of the room or the classroom?

2). In the room you can see different kinds of furniture. Name things that looks like

Rhombus
Square
Rectangle
Trapezium
Parallelogram

 

– It’s a picture of the room.

– A mirror, a portrait, a picture.

– A lamp, a bookshelf, legs of the coffee-table.

– A sofa, a window, an armchair.

– A stand, a coffee-table.

– A carpet.

6. Свойсвта четырехугольников

Your task is to give properties in English and in Russian.

Давайте вспомним свойства четырехугольников.

1). Начнём с параллелограмма.

2). Перечислите свойства:

прямоугольника
– ромба
– квадрата

Слайд 24:

Учащиеся называют свой-ства параллелограмма и других фигур на русском и английском языках.

7. Физкультминутка

Before doing another task, let’s have a rest.

 

Интерактивная зарядка. Учащиеся выполняют упражнения для снятия напряжения и усталости глаз.

8. Практическое применение знаний: решение задач

Everyone has a card. There you can see a sum. It is in English language. You should solve it and explain its solving in Russian.

Сейчас прейдём к решению задач.

В приложении к уроку дано условие задачи.

Учащиеся читают условие задачи на английском языке, а решение объясняют на русском языке.

III. Заключительный этап урока

1. Рефлексия и оценка деятельности

On your desk you can see a sheet of paper. There are three items in it:

– I’m satisfied of my actions at the lesson

– I’m not satisfied

– I’m (not) satisfied because …

You may give your answers in Russian or in English.

В завершении урока мы предлагаем вам сделать самоанализ своей деятельности.

Учащиеся заполняют листы самооценки

2. Выставление оценок

3. Домашне задание

Домашнее задание по английскому языку: описать решение задачи на английском языке.

Домашнее задание (на карточках)

Учащиеся записывают домашнее задание по английскому языку и геометрии.

Приложения