Физико-математическая игра "Совет мудрецов". 7-й класс

Разделы: Математика, Физика

Класс: 7


Цели и задачи игры:

  • Закрепить знания по пройденным темам и научить применять эти знания в нестандартных ситуациях.
  • Привитие интереса обучающихся к математике и физике, расширение их кругозора.
  • Развитие творчества, любознательности, инициативы, культуры мышления.
  • Воспитывать у детей чувства уважения к другому человеку, его выбору и мнению.

Этапы игры:

  1. Представление команд.
  2. Разминка.
  3. Теоретический.
  4. Экспериментальный.
  5. Домашнее задание.

Ход игры

1. Представление.

После жеребьевки каждая команда представляет себя. Жюри оценивает представление (максимальная оценка 3 балла).

2. Разминка.

Каждой команде по очереди задаются загадки, за правильный ответ команда получает по одному очку, если у команды нет ответа, ответ могут дать соперники, первые поднявшие руку, за что получают дополнительный балл.

У планет она большая, 
Минимальна у частиц.
Ее на глаз не измеряют,
Ведь у нее немало лиц.

(Масса.)

Никто и ничто меня не остановит
Можно только отсчитать,
Я бесконечности равняюсь
Со Вселенною под стать.

(Время.)

Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?

(Угол.)

Бываю часто вертикальна,
Могу любой наклон принять,
Могу я лечь горизонтально, 
Могу размер определять.
Могу в кольцо, спираль свернуться,
Могу я змейкой проползти,
Могу опять назад вернуться,
Могу огромный путь пройти.

(Длина.)

Я всей Вселенной управляю,
Тела в движение привожу,
С любой работой я справляюсь
И хороводы я вожу.

(Сила.)

Бываю я и постоянной
И чаще переменной, 
А иногда мгновенной.

(Скорость.)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? –

(Треугольник.)

Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.

(Ноль.)

3. Теоретический.

1. Ответить на вопросы.

  1. Наука, изучающая природные явления? (Физика.)
  2. Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (Правильная.)
  3. Из чего состоят все тела? (Из молекул.)
  4. Число 17 – простое или составное? (Простое.)
  5. Линия, вдоль которой движется тело? (Траектория.)
  6. Как называется число, изображенное на координатной прямой? (Координата.)
  7. Величина, характеризующая быстроту движения? (Скорость.)
  8. Какое число не простое, ни составное? (1)
  9. Прибор для измерения массы тела? (Весы.)
  10. Как называются числа, используемые при счете предметов? (Натуральные.)
  11. Единицей измерения скорости является? (м/с)
  12. Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)
  13. В чем измеряется объем? (м³)
  14. Суммарный возраст членов семьи из 4 человек равняется 68, а 4 года назад равнялся 53. Сколько лет младшему члену семьи? – 3 года

Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.

2. Составить все правильные формулы.

Участники по одному подходят к своему столу и берут только одну карточку с буквой, прикрепляют её на доске таким образом, чтобы в итоге получилась формула. За каждую правильно составленную формулу команда получает один балл, за ошибку – одно штрафное очко, которое вычтется из итогового количества баллов.

4. Экспериментальный.

Определить плотность вещества с помощью приборов:

1-й конверт: мензурка, стакан с водой, весы.

2-й конверт: линейка, весы.

Одна команда определяет плотность вещества с помощью приборов, указанных в конверте №1, а другая – в конверте №2. Номер конверта определяется путём жеребьёвки между капитанами команд.

Правильное выполнение – 5 баллов.

5. Домашнее задание.

1) Каждая команда демонстрирует физическое явление. Команда соперница должна угадать задуманное явление.

2) Каждая команда должна описать физический прибор, не называя его и не произнося название физической величины, которую он измеряет. Соперники должны угадать название прибора.

3) Каждая команда зашифровала одну из знаменитых фраз, задача соперников разгадать ребус.