Изучение какого-либо предмета, такого как физика или география, посредством иностранного языка (интегрированное обучение) приобрело особое значение в связи с расширением круга международного общения и потребностью в коммуникации на иностранном языке. Данные тенденции нашли отражение и в примерных программах дисциплин “Иностранный язык”, и в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Так, даже на базовом уровне среди требований к предметным результатам освоения курса указаны “достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях”[1].
В основе интегрированного обучения лежит тот факт, что предметы преподаются и изучаются на языке, не являющемся родным для учащихся. Упомянем некоторые особенности и преимущества данного метода:
- Знание языка становится средством изучения учебного материала.
- Язык встраивается в более широкий учебный план.
- Обучение становится более успешным, т.к. у детей повышается мотивация, язык преподносится детям в естественной ситуации. Когда учащиеся заинтересованы в теме, они стремятся овладеть языком для общения.
- При помощи данного метода вводится более широкий культурный контекст.
- Он подготавливает к интернационализации.
- Данный метод помогает получить международные сертификаты, повысить рейтинг школы.
- С его помощью повышается общая и специальная лингвистическая компетентность.
- Учащиеся лучше подготовлены к будущему обучению, работе.
- Диверсифицируются методы и формы работы учителя в классе [2].
Следует отметить, однако, что все преимущества начинают проявляться, как правило, при длительной работе по данному методу.
Учитывая вышесказанное, мы решили провести пробный урок математики на английском языке в 3 классе. Весь урок шел на английском языке, без перевода, сопровождался действиями с наглядным материалом. В нижеприведенном конспекте мы для удобства читателей даем перевод.
Fractions
Тема | Доли. Нахождение числа по доле. Время | |||||||||||||||||||||
Цели и задачи урока | Образовательные:
повторение и закрепление знаний по теме “Доли”,
повторение лексики по теме “часть”, “цвет”,
“форма”, “геометрические фигуры”; развитие
навыков аудирования, чтения и говорения. Развивающие: развитие наблюдательности, умения сравнивать и анализировать объекты и делать выводы на основе сравнения и анализа, развитие памяти и внимания. Воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность учебной деятельности учащихся, умение работать в команде, трудолюбия, исполнительности, др.; эстетическое воспитание – использование красочных материалов. Воспитание интереса к изучению предмета. Воспитание вежливости, правильного поведения в обществе. |
|||||||||||||||||||||
Оборудование | Карточки с заданиями для командной работы | |||||||||||||||||||||
Приветствие | Hello, kids. How are you? I’m very glad to see all of you. | Добрый день, дети. Как у вас дела? Я рада вас видеть. | ||||||||||||||||||||
Сообщение темы урока | Today we are going to discuss fractions | Сегодня мы с вами будем обсуждать тему “Дроби” | ||||||||||||||||||||
Ввод лексики | Look, here is a strip. One strip. Let‘s cut it into pieces, say, four
pieces. Now if we have one of them – that would be one piece out of 4 pieces.
We write this like that: 1/4. The top number is called the numerator; the bottom number is
called the denominator. We read this like one fourth.
Picture 1 Now look (Picture2) Three pieces are grey out of 4 total pieces, so ? (three fourths) of the stripe are grey. How much is pink? 1 pink piece out of 4 1/4 of the stripe is pink Picture3 Now 1 half of the stripe is pink and one half is grey. Picture 4 One half (1/2) of the circle is pink and one half (1/2) is grey. Picture 5 How much is red? How much is green? Picture 6 How much is yellow? (four ninths) How much is purple? (five ninths) Picture 7 How many of these squares are red? There are 3 whole squares and 1/4 of another square ... We write it like this: 3 1/4 and read it like “three and one fourth”. Picture 8 If 4 pieces out of 4 pieces are grey, so that's the whole stripe. It's 1 whole stripe. So 4/4 = 1 When numerator = denominator, it’s 1
How can we get 1?
|
Посмотрите, вот полоска (полоска
демонстрируется детям). Давайте разделим ее на
части, например, на 4 части (полоска складывается
вдвое и затем еще раз вдвое.). Теперь, если мы
возьмем одну часть – то это будет одна часть
из 4 частей. Мы записываем это таким образом:
1/4. Верхнее число называется числителем, нижнее –
знаменателем. Читается эта запись так: одна
четвертая. Рис. 1 Теперь посмотрите (Рис. 2): Три части серые, а всего частей 4, так что 3/4 (три четвертых) полоски – серые. Сколько розовых частей? 1 розовая часть из 4. 1/4 полоски розовая. Рис. 3 А сейчас 1 половина полоски розовая, а одна половина – серая. Рис. 4 Одна половина (1/2) круга розовая, а одна половина (1/2) – серая. Рис. 5 Сколько красного? Сколько зеленого? Рис. 6 Сколько желтого? (четыре девятых) Сколько фиолетового? (пять девятых) Рис. 7 Сколько квадратов красных? 3 целых квадрата и 1/4 еще одного квадрата. Это записывается следующим образом: 3 1/4 , читается “три и одна четвертая”. Рис. 8 Если 4 части из 4 частей серые, то это – целая полоска. Это 1 целая полоска. Таким образом, 4/4 = 1 Когда числитель равен знаменателю, то это 1.
Как нам получить 1? (Делаем на доске, фронтальная работа)
|
||||||||||||||||||||
Устный счет | Let’s play a little bit: We will make 3 teams, which one will be quicker to make the pairs? Picture 9 |
Давайте немного поиграем: У нас будут три команды, какая команда быстрее составит пары? (Каждой команде раздается карточка – см. ниже). Рис. 9 |
||||||||||||||||||||
Разминка | Stand up – look left-look right – clap left-clap right – turn
around – sit down I’ve got two eyes, one mouth and one nose I’ve got two feet but zero toes Two hands, two ears And lots of hair What am I? I’m a teddy-bear. |
|||||||||||||||||||||
Задача | Let's solve a problem:
Robert has 34 cards. If he gets 17 more cards he will have exactly half as many cards as his friend Greg. How many cards does Greg have? Given info: R has 32 cards R. got 17 cards Now - ? cards = 1/2 of Greg’s cards. Greg ? 32+17 = 49 49*2 = 98 (cards) Solution is: Greg has got 98 cards |
А теперь решим задачу (разбор и запись
задачи производятся на доске в соответствии с
требованиями учителей начальных классов): У Роберта 32 карточки. Если ему дадут еще 17, то количество его карточек будет равно половине карточек его друга Грега. Сколько карточек у Грега? Записываем задачу: У Р. 32 карточки Р. получил 17 карточек. Теперь - ? карточек = 1/2 карточек Грега. У Грега - ? 32+17 = 49 49*2 = 98 (карточек) Ответ: У Грега 98 карточек. |
||||||||||||||||||||
Завершение урока | Today we've discussed so many problems. Can you still remember what they
were? Fractions – discussed what they are, played a little bit, solved a problem Did you like the lesson? Thank you very much Your homework – do the problem to the end. |
Сегодня мы с вами многое обсудили.
Помните, о чем мы сегодня говорили? Дроби – мы говорили о том, что это, немного поиграли, решили задачу. Вам понравился урок? Спасибо вам большое. Домашнее задание – дописать решение задачи дома. |
Хотелось бы отметить, что у большой части класса такая работа вызвала большой энтузиазм: глаза горели, дети очень активно работали, настроение было приподнятое.
Тем не менее, один (Из 30 детей в классе!) ребенок расстроился – он испугался задачи на английском языке, решил, что он ничего не понимает. Данный факт показывает, что подобную работу следует проводить чаще – привычное не пугает.
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что уроки в таком формате позволяют раскрыть, преподнести практически любую изучаемую в школе тему, и это несложно.
При подготовке урока использовались следующие материалы:
- Cool Math Fraction Lessons and Practice Games: http://www.coolmath4kids.com/fractions/index.html
- Fraction Games Worksheets, Lessons, and Printables http://www.edhelper.com/Fraction_Games.htm
- IXL Third Grade Math Practice http://www.ixl.com/math/grade-3
- Math word problems http://www.mathplayground.com/gsmbegin.html
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего (полного) общего образования.
http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%
D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2365 - Steve Darn, Izmir University of Economics, Turkey. Content and Language Integrated Learning. http://www.teachingenglish.org.uk/articles/content-language-integrated-learning