Урок математики на английском языке в начальной школе

Разделы: Математика, Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: английский язык, начальная школа


Изучение какого-либо предмета, такого как физика или география, посредством иностранного языка (интегрированное обучение) приобрело особое значение в связи с расширением круга международного общения и потребностью в коммуникации на иностранном языке. Данные тенденции нашли отражение и в примерных программах дисциплин “Иностранный язык”, и в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Так, даже на базовом уровне среди требований к предметным результатам освоения курса указаны “достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях”[1].

В основе интегрированного обучения лежит тот факт, что предметы преподаются и изучаются на языке, не являющемся родным для учащихся. Упомянем некоторые особенности и преимущества данного метода:

  • Знание языка становится средством изучения учебного материала.
  • Язык встраивается в более широкий учебный план.
  • Обучение становится более успешным, т.к. у детей повышается мотивация, язык преподносится детям в естественной ситуации. Когда учащиеся заинтересованы в теме, они стремятся овладеть языком для общения.
  • При помощи данного метода вводится более широкий культурный контекст.
  • Он подготавливает к интернационализации.
  • Данный метод помогает получить международные сертификаты, повысить рейтинг школы.
  • С его помощью повышается общая и специальная лингвистическая компетентность.
  • Учащиеся лучше подготовлены к будущему обучению, работе.
  • Диверсифицируются методы и формы работы учителя в классе [2].

Следует отметить, однако, что все преимущества начинают проявляться, как правило, при длительной работе по данному методу.

Учитывая вышесказанное, мы решили провести пробный урок математики на английском языке в 3 классе. Весь урок шел на английском языке, без перевода, сопровождался действиями с наглядным материалом. В нижеприведенном конспекте мы для удобства читателей даем перевод.

Fractions

Тема Доли. Нахождение числа по доле. Время
Цели и задачи урока Образовательные: повторение и закрепление знаний по теме “Доли”, повторение лексики по теме “часть”, “цвет”, “форма”, “геометрические фигуры”; развитие навыков аудирования, чтения и говорения.

Развивающие: развитие наблюдательности, умения сравнивать и анализировать объекты и делать выводы на основе сравнения и анализа, развитие памяти и внимания.

Воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность учебной деятельности учащихся, умение работать в команде, трудолюбия, исполнительности, др.; эстетическое воспитание – использование красочных материалов. Воспитание интереса к изучению предмета. Воспитание вежливости, правильного поведения в обществе.

Оборудование Карточки с заданиями для командной работы
Приветствие Hello, kids. How are you? I’m very glad to see all of you. Добрый день, дети. Как у вас дела? Я рада вас видеть.
Сообщение темы урока Today we are going to discuss fractions Сегодня мы с вами будем обсуждать тему “Дроби
Ввод лексики Look, here is a strip. One strip. Let‘s cut it into pieces, say, four pieces. Now if we have one of them – that would be one piece out of 4 pieces. We write this like that: 1/4. The top number is called the numerator; the bottom number is called the denominator. We read this like one fourth.

 

Picture 1

Now look (Picture2)

Three pieces are grey out of 4 total pieces, so ? (three fourths) of the stripe are grey.

How much is pink?

1 pink piece out of 4

1/4 of the stripe is pink

Picture3

Now 1 half of the stripe is pink and one half is grey.

Picture 4

One half (1/2) of the circle is pink and one half (1/2) is grey.

Picture 5

How much is red? How much is green?

Picture 6

How much is yellow? (four ninths)

How much is purple? (five ninths)

Picture 7

How many of these squares are red?

There are 3 whole squares and 1/4 of another square ...

We write it like this: 3 1/4 and read it like “three and one fourth”.

Picture 8

If 4 pieces out of 4 pieces are grey, so that's the whole stripe. It's 1 whole stripe.

So 4/4 = 1

When numerator = denominator, it’s 1

1/2 2/3
1/3 1/2

How can we get 1?

2/4 2/5
3/5 2/6
4/6 2/4
Посмотрите, вот полоска (полоска демонстрируется детям). Давайте разделим ее на части, например, на 4 части (полоска складывается вдвое и затем еще раз вдвое.). Теперь, если мы возьмем одну часть – то это будет одна часть из 4 частей. Мы записываем это таким образом: 1/4. Верхнее число называется числителем, нижнее – знаменателем. Читается эта запись так: одна четвертая.

Рис. 1

Теперь посмотрите (Рис. 2):

Три части серые, а всего частей 4, так что 3/4 (три четвертых) полоски – серые. Сколько розовых частей?

1 розовая часть из 4.

1/4 полоски розовая.

Рис. 3

А сейчас 1 половина полоски розовая, а одна половина – серая.

Рис. 4

Одна половина (1/2) круга розовая, а одна половина (1/2) – серая.

Рис. 5

Сколько красного? Сколько зеленого?

Рис. 6

Сколько желтого? (четыре девятых)

Сколько фиолетового? (пять девятых)

Рис. 7

Сколько квадратов красных?

3 целых квадрата и 1/4 еще одного квадрата. Это записывается следующим образом: 3 1/4 , читается “три и одна четвертая”.

Рис. 8

Если 4 части из 4 частей серые, то это – целая полоска. Это 1 целая полоска. Таким образом, 4/4 = 1

Когда числитель равен знаменателю, то это 1.

1/2 2/3
1/3 1/2

Как нам получить 1? (Делаем на доске, фронтальная работа)

2/4 2/5
3/5 2/6
4/6 2/4
Устный счет Let’s play a little bit:

We will make 3 teams, which one will be quicker to make the pairs?

Picture 9

Давайте немного поиграем:

У нас будут три команды, какая команда быстрее составит пары? (Каждой команде раздается карточка – см. ниже).

Рис. 9

Разминка Stand up – look left-look right – clap left-clap right – turn around – sit down

I’ve got two eyes, one mouth and one nose

I’ve got two feet but zero toes

Two hands, two ears

And lots of hair

What am I?

I’m a teddy-bear.

 
Задача Let's solve a problem:

 

Robert has 34 cards. If he gets 17 more cards he will have exactly half as many cards as his friend Greg. How many cards does Greg have?

Given info:

R has 32 cards

R. got 17 cards

Now - ? cards = 1/2 of Greg’s cards.

Greg ?

32+17 = 49

49*2 = 98 (cards)

Solution is: Greg has got 98 cards

А теперь решим задачу (разбор и запись задачи производятся на доске в соответствии с требованиями учителей начальных классов):

У Роберта 32 карточки. Если ему дадут еще 17, то количество его карточек будет равно половине карточек его друга Грега. Сколько карточек у Грега?

Записываем задачу:

У Р. 32 карточки

Р. получил 17 карточек.

Теперь - ? карточек = 1/2 карточек Грега.

У Грега - ?

32+17 = 49

49*2 = 98 (карточек)

Ответ: У Грега 98 карточек.

Завершение урока Today we've discussed so many problems. Can you still remember what they were?

Fractions – discussed what they are, played a little bit, solved a problem

Did you like the lesson?

Thank you very much

Your homework – do the problem to the end.

Сегодня мы с вами многое обсудили. Помните, о чем мы сегодня говорили?

Дроби – мы говорили о том, что это, немного поиграли, решили задачу.

Вам понравился урок? Спасибо вам большое.

Домашнее задание – дописать решение задачи дома.

Хотелось бы отметить, что у большой части класса такая работа вызвала большой энтузиазм: глаза горели, дети очень активно работали, настроение было приподнятое.

Тем не менее, один (Из 30 детей в классе!) ребенок расстроился – он испугался задачи на английском языке, решил, что он ничего не понимает. Данный факт показывает, что подобную работу следует проводить чаще – привычное не пугает.

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что уроки в таком формате позволяют раскрыть, преподнести практически любую изучаемую в школе тему, и это несложно.

При подготовке урока использовались следующие материалы:

  1. Cool Math Fraction Lessons and Practice Games: http://www.coolmath4kids.com/fractions/index.html
  2. Fraction Games Worksheets, Lessons, and Printables http://www.edhelper.com/Fraction_Games.htm
  3. IXL Third Grade Math Practice http://www.ixl.com/math/grade-3
  4. Math word problems http://www.mathplayground.com/gsmbegin.html

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%
    D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2365
  2. Steve Darn, Izmir University of Economics, Turkey. Content and Language Integrated Learning. http://www.teachingenglish.org.uk/articles/content-language-integrated-learning