Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала занятия, проверка готовности к уроку, приветствие. | |
2. Подготовка к основному этапу
занятия Задачи:
Фронтальный опрос Вспомните, что изучает геометрия? - Какие геометрические фигуры вы знаете? - Каким может быть взаимное расположение прямых? Рис.1 Pис.2 - Какие прямые называются параллельными? - Что значит, прямые пересекаются? - Ч то такое угол? - В зависимости от градусной меры, какие бывают виды углов? - Какая связь между прямыми и углами? - В зависимости от взаимного расположения сторон, какие углы вы знаете? |
Отвечают на вопросы учителя, по ходу ответов на доске появляются иллюстрации. |
3. Усвоение новых знаний Задачи:
Перед вами четыре чертежа, выберите лишний. Почему вы сделали такой выбор? |
Дети отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор.
Называют пары вертикальных и смежных углов, пытаются поставить цель урока. |
Сегодня мы расширим наши знания об
углах, но сначала скажите: как бы вы назвали
прямую с по отношению к прямым а и в на рис 1?
- Какая прямая является секущей на рисунке 2? - Попробуйте определить секущую в задаче 1. [Текст задачи в приложении 1] (взаимопроверка) |
Выполняют чертёж, пытаются назвать новые виды углов. |
Продолжим разговор об углах. Наша тема
так и называется: углы, образованные при
пересечении двух прямых секущей. Начертите в тетрадях 2 прямые, секущую. - Сколько углов образовалось? - Пронумеруем углы на чертеже в следующем порядке (чертёж на доске). - Есть ли среди них знакомые Вам виды углов? Назовите и покажите на чертеже. - Как вы думаете, а какая задача будет стоять перед нами сегодня? В зависимости от расположения пар углов по отношению к секущей они называются так: (дать возможность предположить детям как), если они затрудняются, назвать пару внутренних односторонних углов. - Есть ли ещё пара односторонних углов? Аналогично рассматриваются накрест лежащие и соответственные углы. |
- Какая прямая является секущей и как по отношению к ней расположены углы
Решают задачи |
4. Первичная проверка понимания. Задачи:
- Сейчас в различных задачах мы будем находить новые виды углов, запоминать их названия и строить их, чтобы в дальнейшем использовать для доказательства теорем и решения более сложных задач. Но перед этим скажите, что прежде всего надо знать, что бы определить вид углов? Задача 1. Используя чертёж, выпишите: а) пары накрест лежащих углов б) пары односторонних углов, в) пары соответственных углов. (один ученик выполняет на откидной доске, самопроверка с анализом ошибок) А теперь рассмотрим в качестве секущей прямую с. Обозначьте магнитами одинакового цвета пары соответственных углов, односторонних и накрест лежащих углов.(у каждой пары учеников магниты одинакового цвета) Задача 2 "Найди пару" (приложение 1) На рисунке прямые AF и AM пересечены секущей ДЕ в точках В и С Найдите угол, который составляет с углом АВС пару а) односторонних углов__________________ б) накрест лежащих углов_________________ в) соответственных углов________________ (один работает у доски, все в тетрадях) Задача 3. "Дополни рисунок"(работа в парах) (Приложение 1) Выделить угол! Проведите прямую ВД так, чтобы <САВ и <АВД были внутренними односторонними для прямых АС и ВД и секущей АВ. б) Попробуйте самостоятельно Проведите прямую КО так, что бы <NMK и <OKM были внутренними накрест лежащими для прямых МNи КО и секущей КМ. Задача 4. Известно, что отрезок АВ пересекает отрезок СД. Сделайте чертёж т заполните пропуски (Приложение 1) Углы ВСД и АДС являются __________ при прямых ___ и _____ и секущей _________. Задача 3. (Приложение 1) На рисунке <3 =<5 Докажите: < 4= <6 < 1= <5 <3 + <6 = 180* 5. Итог на рефлексивной основе. Задачи:
Итак, мы с вами познакомились с новыми видами углов - Когда они образуются? - О чём говорят вам их названия? - К какому количеству углов относится каждое название? - Вы сможете найти их на любом чертеже? - Как вы оцениваете своё понимание темы? Тогда вы без труда справитесь с самостоятельной работой:(Приложение 2) 6. Информация о домашнем задании |