Руфина Хасановна Гусева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2013
Казалось бы, какая связь может быть между такими предметами, как математика и английский язык?! Но как можно высчитать периметр или площадь зоны стихийных бедствий без знания математики при изучении темы "Катастрофы и стихийные бедствия" в 8-м классе? Зоны бедствия с математической точки зрения могут иметь форму разных геометрических фигур, поэтому для знакомства с математическими терминами и решением задач был проведён интегрированный урок геометрии и английского языка.
-
Разработка урока по теме "Кто и где обитает" 2012
Основной целью занятия является введение и первичная отработка новой лексики по теме «Места обитания зверей и животных».
-
Разработка урока "День Победы" 2011
Разработка урока посвящена празднованию 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. Урок был подготовлен и проведен учащимися 11-х классов. Предлагаемый учебный материал можно использовать как для проведения уроков, так и для проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы.
-
Проектная работа учащихся "Добро пожаловать в Америку" 2010
Данная работа является защитой творческого проекта учащихся 9-го класса. Вид проекта – ролевая игра с открытой координацией. Такой вид учебной деятельности способствует формированию и развитию навыков обобщения полученных знаний и их использования в практической деятельности.
-
Урок КВН в 5-м классе "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland" 2009
Обобщение пройденного материала в игровой форме помогает проверить знание учащихся по определенной теме, привлекая к активной деятельности всех обучающихся.
-
Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересными, познавательными и творческими. Важно при этом, чтобы уроки мотивировали учащихся к изучению предмета. Особенность данного урока в том, что форма и этапы проведения урока были предложены и подготовлены учащимися. Урок был посвящен обобщению, систематизации и закреплению знаний по теме "Past Simple (Indefinite) Tense".
-
Тема урока: "Век живи и век учись" 2007
Тематическая разработка урока "Век живи и век учись" нацелена на изучение английских, русских и ненецких пословичных изречений. Разнообразные виды деятельности позволяют отработать и закрепить знание пословиц трех народов, что в дальнейшем не только облегчит изучение языков, но и обогатит наши знания о культурном наследии не только иной нации, но и народов, проживающих в России. К уроку прилагается презентация сборника русских, ненецких и английских пословиц и поговорок.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Научное исследование "Волшебный мир сказок" интересно тем, что заставляет не только окунуться в мир сказок и познакомиться со сказками русского, ненецкого и английского народов, но и сформировать представление об иноязычном культурном сообществе. В процессе работы были найдены черты сходства и различия в образовании сказок трех народов. К работе прилагается иллюстрированная книга ненецкой сказки "Няхар хасава ню" с авторским переводом на английский язык.
-
Северный край за далекими далями, северный край, что зовется Ямал! В том краю, где переливы северных сияний, где тундра и бесконечен горизонт, есть поселок Мыс Каменный. Это моя малая родина!
-
В современный век — век информации и технологий происходит трансформация многих сфер человеческой жизни, в том числе и обрядового оформления брака. Данная работа нацелена на изучение и сравнение традиционно-устойчивого комплекса свадебных обрядов у народов разных национальностей.
-
Работа на русском и английском языках рассказывает о белых журавлях-стерхах.
-
Педагог — мой друг и наставник
Цель учебного проекта — показать значимость труда учителей, выразить благодарность педагогам мыскаменской школы-интерната. В ходе выполнения проекта автор научился создавать мультимедийные презентации с музыкальным сопровождением, узнал много новых высказываний о школе, школьном образовании и учителях. Работа над проектом была трудоёмкой, но автор остался доволен полученным результатом.
-
В разных языках – разные системы времен. В английском классифицируют 12 времен. Система английских времен достаточно стройная и последовательная. Каждая временная форма имеет свою формулу образования и использует конкретную форму глагола. Но, несмотря на логичность системы английских времён, их изучение и употребление вызывает у школьников определённые трудности. В работе «Тайна английских времён» даётся нестандартная система пояснения этой грамматической темы.
-
Незамысловатые поэтические куплеты
Чтобы не стать «Иванами, не помнящими родства», необходимо знать не только классическую литературу, но и помнить об устном народном творчестве. В предлагаемой работе проведено исследование по выявлению жанров детской фольклорной поэзии русского, английского и ненецкого языков. Проведенный анализ помог определить наличие сходства в народном творчестве трех языков и выявить особенности фольклора отдельно взятого языка.