Интегрированный урок "Дроби и война". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока:

  • обобщить понятие дробей, их применение при решении задач;
  • показать применение дробей в различных ситуациях во время военных действий.
  • развивать творческое мышление, интерес к предмету;

Оборудование: доска, мел, карта, линейка, пакет с письмом.

Ход урока

1. Вступительное слово:

Более 60-ти лет прошло с того дня, когда закончилась 2 Мировая война. Но до сих пор есть люди, которые помнят о тех событиях. Сегодня мы попытаемся рассмотреть один из эпизодов той жестокой войны и покажем, как порой необходимы знания для решения вопросов на примере простых задач.

2. Сцена 1:

У доски за столом в “штабе” сидит командир. Заходит солдат с пакетом.

– Товарищ, командир, вам пакет, перехвачен разведкой.

Открывает, читает, говорит: “Срочно расшифровать!”

Задание классу: (на обратной стороне доски примеры):

3/4+2/3= ; 3/10+2/15= ; 4/9+1/6= ; 7/15+3/40= ; 6/7-2/3= ;

11/12-5/6= ; 7/12-3/8= ; 4/5-3/10= ; 3/7*2/5= ; 2 1/2 *2 4/5 = ;

4/11*4 7/12= ; 1-5/8= ; 7 5/12+4 2/8= ; 3/7:5/8= ; 2/3: 2/7= ; 6/11:3= ; 4:2\9= ; 5/8:3/4= .

Код:

А-1 5/12 Н– 1/12 Ч– 3/8
В– 13/30 О– 5/24 “0”-2 1/3
Е– 11/18 П– 1/2 “2”– 5/6
И– 13/24 С– 6/35 “1”-11 2/3
К– 24/35 Т– 7 “4”– 2/11
Л– 4/21 У– 1 2/3 “7”-18

Ответ: Танковое наступление 01 01 42 в 7 часов.

– Итак, немецкие войска готовят большое танковое наступление на Москву 1 января. Необходимо сорвать это наступление. Надо срочно доложить в штаб армии. (Звонит по телефону, но нет связи).

– Что со связью? Сержант Петров, ко мне!

– Наверное, обрыв линии. Я позову связиста.

– Немедленно восстановить.

Входит связист.

– Но, товарищ командир, я не уверен, хватит ли мне кабеля, осталось 2 катушки, да и те не полные.

Так посчитай и доложи!

(солдат считает)

– Каждая катушка по 5000 м, от второй я уже взял восьмую часть. Итого …?

Задание классу: Сколько метров осталось?

У доски решает ученик.

Ответ: 9375 м.

– Товарищ командир, у меня осталось 9375 м.

– Так, что мы имеем. До штаба на карте 2,5 см, а М=1:300000.Сколько это километров?

Задание классу: Какое расстояние до штаба?

У доски решает ученик.

Ответ: 7,5 км.

– Итак 7,5 км, значит должно хватить.

Входит солдат с докладом.

– Товарищ командир, к вам тут из партизанского отряда человек пришел.

– Пусть войдет.

Входит ученик, одетый в тулуп.

– Вчера на станцию прибыл эшелон с 10 вагонами горючего. Они готовят большое наступление.

– Я знаю, разведка доложила … С 10-ю вагонами, говоришь?

– Ага, так точно 10.

– Так, что же мы имеем..? 10 вагонов по 60 тонн. 1 танк – 2/5 тонны

Сколько танков?

Задание классу: сколько танков готовят к наступлению?

У доски решает ученик.

Ответ: 1500 танков.

– Ого! Будет месиво. Необходимо срочно подкрепление.

Вторая танковая дивизия расположена от нас в 110 км. При средней скорости в 40 км/ч за 2,5 ч они не успеют. Но если перейти на максимальный режим, увеличив скорость на 10 %,то возможно успеют.

Задание классу: Проверить, успеет ли вовремя танковая дивизия.

У доски решает ученик.

Ответ: 2,5 ч. Успеют.

– Ну, что ж, примем бой.

3. Подведение итогов.

Сегодня мы показали, как простые действия с дробями помогают в решении важных вопросов.

4. Выставление оценок.

5. Домашнее задание.