Закрепление урока математики "Числа 1 - 5"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 5, на основе знания состава числа.
  • Развивать познавательные способности учащихся, самостоятельность, математическую речь, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать изучаемые факты.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА

I. Сообщение темы и цели урока

1. «Облетают с ветки
Желтые монетки,
Землю покрывают
Когда это бывает? (Осенью.)

2. «За весной, красой природы
Лето знойное пройдет
И туман и непогоды
Осень поздняя несет».

(А.Пушкин.)

3. – Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в осенний лес, угадайте с кем?

 «Рыжий Егорка
Упал в озерко
Сам не утонул
И воды не всколыхнул» (Лист.)

II.  Работа по теме урока

– Но возьмем с собой только знающих, грамотных, внимательных ребят. А чтобы выяснить это, посчитаем:

1)

  1. От 1 до 10, от 10 до  1;
  2. От 2 до 8, от 9 до  4;
  3. Показать с помощью веера число, которое следует за числом 4;
  4. Число, предшествующее числу 3;
  5. Показать число, которое на 1 > 8;
  6. Показать «соседей» числа 6, 4;
  7. Вставьте пропущенные числа: 1,2,…,…,5,…,7,…,9.

   – Часы отсчитывают последние секунды. Физкультминутки: «Часы», «Ветер».

  2) – Поднялись высоко в небо и видим: «Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук
Станет вдруг светло вокруг.
Что это за шар? (Солнце.)

img1.gif (1949 bytes)

– А что еще видим?
– Какие геометрические фигуры они напоминают? (Кривые, прямые, замкнутые)
– Сравните прямые и замкнутые ломаные линии.

3) – Все объекты, расположенные на земле (поля, участки, леса, дома) с высоты кажутся маленькими геометрическими фигурами.

– Какие геометрические фигуры мы наблюдаем?
– Разбейте их на группы.
– Подберите выражения к рисунку. (4 – 1, 5 – 4, 2 + 3, 5 – 1, 4 + 1)

4) – Тучка закрыла солнце и стало прохладно. Приземляемся на опушку леса и замечаем веселых кузнечиков, жуков. Физкультминутка.
– Зима не за горами, а им так хочется подольше полетать, порезвиться. Чтобы помочь им, нужно быстро найти значения выражений. (Учебник, с.66 №1, по вариантам).

5) – А это кто?

«Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это … (белка).

6) – Вот навстречу птичка

 «Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика». (Синица).

Физкультминутка

– Улетает ли она в теплые края? Почему?
– Чем подкармливают?
– Она предлагает поиграть в игру «Продолжай!»

а) – Утром я пошел в школу, а вернулся … (вечером)
б) – Мы завтракаем утром, а ужинаем … (вечером)
в) – Солнышко светит днем, луна … (ночью)
г) – После зимы наступает весна, а после весны … (лето)

– Синичка просит продолжить игру в тетради (с.31 №1, урок 33) для рук.
– По какому правилу записаны числа? Запишите.
(Самостоятельная работа учащихся).
– Продолжаем прогулку по лесу.

Физкультминутка

7) – Кажется, мы заблудились. Нам навстречу:

«Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? (Лиса)

(Дифференцированная работа)

8) – Смеркается, пора отправляться домой и прощаться с осенним листочком. На память о нашем путешествии он дарит вам листочки с заданием.
– Соедините точки, чтобы получился пятиугольник. (красные, оранжевые)
– Разбейте его двумя отрезками на 3 треугольника. (желтые)
– Разбейте одним отрезком его на треугольник и четырехугольник.
(Проверка на доске).

III. Итог

– Составим из листиков осенний букет и подарим его гостям.