Цели урока:
- Формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 5, на основе знания состава числа.
- Развивать познавательные способности учащихся, самостоятельность, математическую речь, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать изучаемые факты.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА
I. Сообщение темы и цели урока
1. «Облетают с ветки
Желтые монетки,
Землю покрывают
Когда это бывает? (Осенью.)
2. «За весной, красой природы
Лето знойное пройдет
И туман и непогоды
Осень поздняя несет».
(А.Пушкин.)
3. – Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в осенний лес, угадайте с кем?
«Рыжий Егорка
Упал в озерко
Сам не утонул
И воды не всколыхнул» (Лист.)
II. Работа по теме урока
– Но возьмем с собой только знающих, грамотных, внимательных ребят. А чтобы выяснить это, посчитаем:
1)
- От 1 до 10, от 10 до 1;
- От 2 до 8, от 9 до 4;
- Показать с помощью веера число, которое следует за числом 4;
- Число, предшествующее числу 3;
- Показать число, которое на 1 > 8;
- Показать «соседей» числа 6, 4;
- Вставьте пропущенные числа: 1,2,…,…,5,…,7,…,9.
– Часы отсчитывают последние секунды. Физкультминутки: «Часы», «Ветер».
2) – Поднялись высоко в небо и видим: «Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук
Станет вдруг светло вокруг.
Что это за шар? (Солнце.)
– А что еще видим?
– Какие геометрические фигуры они напоминают? (Кривые,
прямые, замкнутые)
– Сравните прямые и замкнутые ломаные линии.
3) – Все объекты, расположенные на земле (поля, участки, леса, дома) с высоты кажутся маленькими геометрическими фигурами.
– Какие геометрические фигуры мы наблюдаем?
– Разбейте их на группы.
– Подберите выражения к рисунку. (4 – 1, 5 – 4, 2 + 3, 5
– 1, 4 + 1)
4) – Тучка закрыла солнце и стало
прохладно. Приземляемся на опушку леса и
замечаем веселых кузнечиков, жуков.
Физкультминутка.
– Зима не за горами, а им так хочется подольше
полетать, порезвиться. Чтобы помочь им, нужно
быстро найти значения выражений. (Учебник, с.66 №1,
по вариантам).
5) – А это кто?
«Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это … (белка).
6) – Вот навстречу птичка
«Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика». (Синица).
Физкультминутка
– Улетает ли она в теплые края? Почему?
– Чем подкармливают?
– Она предлагает поиграть в игру «Продолжай!»
а) – Утром я пошел в школу, а вернулся … (вечером)
б) – Мы завтракаем утром, а ужинаем … (вечером)
в) – Солнышко светит днем, луна … (ночью)
г) – После зимы наступает весна, а после весны … (лето)
– Синичка просит продолжить игру в тетради (с.31
№1, урок 33) для рук.
– По какому правилу записаны числа? Запишите.
(Самостоятельная работа учащихся).
– Продолжаем прогулку по лесу.
Физкультминутка
7) – Кажется, мы заблудились. Нам навстречу:
«Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? (Лиса)
(Дифференцированная работа)
8) – Смеркается, пора отправляться
домой и прощаться с осенним листочком. На память
о нашем путешествии он дарит вам листочки с
заданием.
– Соедините точки, чтобы получился пятиугольник.
(красные, оранжевые)
– Разбейте его двумя отрезками на 3 треугольника.
(желтые)
– Разбейте одним отрезком его на треугольник и
четырехугольник.
(Проверка на доске).
III. Итог
– Составим из листиков осенний букет и подарим его гостям.