Сейчас представьте, что вы мои ученики.
Ребята вы любите путешествовать? A на каком виде транспорта можно путешествовать?
Сегодня нам в путешествии будет помогать математика.
Цель:
- Развитие интереса к предмету математике, вычислительных навыков, сообразительности.
- Научить выполнять вычисления, построения, практические задания, используя новые методы.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимание.
- В нашем путешествии важны такие качества, как сообразительность, внимание и быстрота выполнения заданий.
Давайте отправимся в путешествие на веселом паровозике, а для этого нужно привести в движение колеса. При отправлении паровозика, вы разделитесь на две группы.
- Если я подниму вверх правую руку, тогда 1 группа кричит” Чух-Чух-чух. – Если я подниму вверх левую руку, тогда 2 группа кричит “Чух-чух-чух. – Если я подниму вверх обе руки тогда все вместе громко кричите “ту-ту”.
Итак, мы отправляемся в путь!
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Ту-ту!
Первая станция “Разминка”
1. Крыша одного дома не симметрична, один скат ее составляет с горизонталью угол 600, другой угол 700. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската.
(Петух не может отложить яйцо).
2. Какую математическую задачу решает свинья, подрывая носом куст картофеля? “извлечение корня”.
Вопросы:
- Есть на прямой? (точки) .
- Диаметр есть у (окружности).
- Развернутый угол равен? (1800).
- Сумма углов треугольника? (1800)
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Ту-ту!
2. Вторая станция “познавательно-вычислительная”
Для “обозначения натуральных чисел” (5 кл). Говорят о бесконечной последовательности натуральных чисел, можно определить наличие других рядов.(итальянский купец Леонардо из Пизы прозвище Фибоначчи)
Например: Ряд Фибоначчи и ряд (треугольных чисел).
1, 3, 6, 10
т.е.
1 + 2 = 3
3 + 4 = 7
6 + 4 = 10
В 8 классе при изучении иррациональных чисел, на ряду с числом “ПИ” можно привести число “ФИ” Ф= 1,618....
Я прошу вас загадать два числа, а затем образовать ряд по “принципу” ряда Фибоначчи каждый рассчитывает свою последовательность до десятого числа. Например: 7 и 13
7, 13, 20, 33, 53, 86, 139, 225, 364, 589,
При делении девятого члена на восьмой появляется число Фибоначчи.
5, 13, 18, 31, 49, 80, 129, 209, 338, 547
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Ту-ту!
3. Позновательно-экспериментальная
Цилиндр состоит из двух поверхностей, если мы возьмем ручку и будем вести по одной из поверхностей цилиндра, то не попадем на другую поверхность.
Задание: Б. Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрел немецкий математик Август Фердинанд Мёбиус, ученик “короля математики” К Гаусса. Ныне эта поверхность называется листом Мёбиуса. Таинственный и знаменитый лист Мёбиуса имеет удивительные свойства: он имеет один край; одну поверхность. Действительно, начав закрашивать лист с любого места, можно убедится, что постепенно вся поверхность будет закрашена.
Эксперимент.
(показываю и объясняю эксперимент). Смотрите, я беру бумажную Ленту. Разделяю по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я режу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думайте, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутила
Ленту перед склейкой,все было просто-из одного кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца,а одно, но зато вдвое длиннее.
Практическое задание для всех.
- Возьмите бумажные листы ,клей и ножницы. Приготовьте листы Мёбиуса и проведите эксперимент,о котором я вам рассказала.
Получили кольцо,перекрученное дважды. А затем разрежьте это кольцо еще по середине.
Вывод: Получили 2 сцепленных друг с другом кольца, каждое из которых перекручено.
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Ту-ту!
4. Станция “вырезка”
Чему равна сумма углов треугольника - 1800
Чему равен развернутый угол - 1800. Чтобы доказать, что сумма углов треугольника = 1800.
Сделаем следующее:
Начертите треугольник, поставьте точки на вершины тругольника, обрежьте углы, сложите помеченной точки уголки. Сумма углов = 1800
Следовательно, сумма углов треугольника = 1800.
Начертите пятиконечную звезду, положите на одну из ее сторон спичку, двигайте спичку до тех пор, пока ее головка не совпадет с вершиной и далее сдвигайте спичку по другой стороне и т.д. пока спичка не вернется в исходное положение, и окажется перевернутой.
Это означает что уголы при вершинах составляют сумму 1800, проверим отрезав их, и сложив их.
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Ту-ту!
5. Станция “Итоговая-конечная”
- С какими вычислениями мы с вами познакомились?
- С какими листом мы с вами познакомились?
- Какую теорему научились доказывать?