Цель урока:
- закрепление и систематизация знаний упражнений по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей”;
- развитие математической речи и навыков самооценки;
- воспитание графической культуры.
Оборудование: лото, кроссворд, карточки
Ход урока
1. Организационный момент
Сегодня на уроке мы закрепим и отработаем навыки умножения и деления обыкновенных дробей.
2. Проверка домашнего задания.
Проверим домашнее задание. Я попрошу вас обменяться тетрадями, взять в руки карандаши, проверим правильность выполнения и поставим оценки.
№1
( :
-
) :
*
+
= 1
:
=
= 25
- 23
= 24
-
=
: 1
=
= 1
=
+
=
=
№622
20 :
=
*
=
=30,6
(км/ч)
Ответ: 30,6.
3. Устный счет.
В процессе изучения данной темы мы учили правила умножения и деления обыкновенных дробей. Я попрошу вас их вспомнить.
Правило 1. Произведение дробей – есть дробь ,числитель которого равен произведению числителей, а знаменатель равен произведению знаменателей.
Правило 2. Чтобы разделить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь, нужно делимое умножить на число, обратное делителю.
А теперь проверим знание этих правил на практике. Соберем математическое лото. Работаем по цепочке. Я зачитываю первый пример и вызываю кого-либо из вас к доске. Вызванный мною ученик вычисляет значение, находит карточку с нужным ответом на столе и прикрепляет её, читает следующий пример и вызывает кого-то из вас. Итак, мы справились с этим заданием.
Лото
*
=
:
=1
:
=1
*
=
8 : =
1 *
=
*
=
:11 =
4. Диктант
Выполним графический диктант. На доске /\ - верно; _ - неверно
Я читаю утверждение. Если оно верно, то вы рисуете “домик”, если неверно ставите черточку. У доски работают два ученика из разных вариантов.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Верно ли, что ![]() ![]() ![]() |
1. Верно ли, что 1![]() ![]() ![]() |
2. Верно ли, что ![]() ![]() |
2. Верно ли, что ![]() ![]() |
3. Верно ли, что ![]() ![]() |
3. Верно ли, что ![]() ![]() |
4. Верно ли, что ![]() ![]() ![]() |
4. Верно ли, что ![]() ![]() ![]() |
В5. ерно ли, что ![]() ![]() ![]() |
5. Верно ли, что ![]() ![]() ![]() |
/\__.__/\__ | __/\/\__.__ |
Ставлю оценки, кто был у доски. Сосед соседу ставит оценку.
5. Систематизация знаний
Работаем по группам (6 групп). Каждой группе предлагается карточка. На одной стороне карточки записаны задания. Вам необходимо выполнить каждое из заданий и посмотрев таблицу на обороте карточки, найти этот результат и соответствующую ему букву. Выполнив все задания вы получите слово. Выберите, пожалуйста, по одному представителю от группы для работы у доски. Одна карточка остается на столе, вторую заберет ваш представитель. Если работающий у доски испытывает затруднения, он может обратиться за помощью к своей группе. Чтобы всем нам был виден результат работы у доски записывайте, пожалуйста, буквы мелом другого цвета. Полученные слова записывайте на доске.
Карточка 1
- 7
*
=
=
=
=
п
* 42 *
= 2 р
- 7 * (
+ 7) = 7 * 2
=
=17 а
- Найдите площадь квадрата, если длина его
стороны 1
м
*
=
=
= 2
(м2) в
- Решить уравнение.
Х := 3
Х = 3*
=
Х =1и
:
=
=
л
- 8 :
=
= 10 ь
- 4
: 3 =
=
= 1
н
- 1 :
= 3
а
- Расстояние между двумя городами 210 км. Поезд
прошел это расстояние за 4
ч. Какова скорость поезда?
210 : 4=
= 45 (км/ч) я
Карточка 2
- 2 *
*
=
ч
- 20 *
=
и
*
*
=
с
- Какое расстояние пройдет автомобиль за
часа, если его скорость 48 км/ч?
48 *= 20 (км) л
- Решить уравнение.
Х := 3
Х = 3*
=
Х = 1и
- 3
: 2 =
= 1
т
- 8 :
=
= 12 е
- 0 : 5
= 0 л
- На сколько кусков можно разрезать лист фанеры
площадью
м2, если площадь одного должна быть
м2
2:
=
=8 (К) ь
Карточка 3
- 3
*
=
=
с
- 2 *
=
= 1
о
- 3
* 0 *
= 0 с
- Скорость пешехода 3
км/ч. Какое расстояние пройдет пешеход за
часа?
3*
=
=
= 2
(км) т
- Решите уравнение.
* Х =
Х =:
=
Х = 1а
- 2
:
+
=
+
= 25 +
= 25
в
- 4
: 1
=
= 3 н
- 1 :
= 3
о
- В классе 12 мальчиков. Это составляет
всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?
12 :=
= 32 (уч) е
Карточка 4
* 1
=
=
= 1
д
* (5 -
) = 4 * 4
= 4 *
= 19 е
- Вычислите объем прямоугольного
параллелепипеда, если его измерения
;
и
(м)
*
*
=
=
(м) л
(+ 2
) : 7 = 3:7 =
и
- Решите уравнение.
Х = 2
Х = 2:
=
= 8 т
:
=
=
= 3
е
:
=
л
- Витя начертил два угла. Один из них равен 1300,
а другой в 2
раза меньше. Чему равен второй угол?
130 : 2=
= 520 ь
Карточка 5
*
=
к
* 42 = 10 р
*
= 2
а
: 5
=
=
т
- Решите уравнение.
Y =2
Y = 2:
=
=
Y =4н
- 0 : 1
=0 о
- Объем одной комнаты 60 м3, а другой в 1
раза меньше. Вычислите объем другой комнаты?
60 : 1=
= 40 (м3) е
Карточка 6
*
=
п
*
= 1
р
*
*
= 2 о
- Решите уравнение.
Х =
Х =:
=
Х = 1 с : 6 =
=
т
:
=
=
о
- Расстояние между двумя городами 150 км. Скорость
поезда 55 км/ч. Найдите время поезда в пути.
150 : 55 ==
= 2
(ч) е
У нас получилось 6 слов. Эти слова необходимо вписать в кроссворд. Я читаю пояснение для каждого слова, а вы из слов, записанных на доске, выбираете нужное.
- Как называется число, на которое делится данное натуральное число? (делитель)
- Как называется любое натуральное, которое делится на данное натуральное число? (кратное)
- Число, которое имеет только два различных делителя: единицу и само себя? (простое)
- Как называется число, имеющее более двух делителей? (составное)
- Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
- Как называется число, показывающее, сколько разных частей взято? (числитель)
6. Итог урока.
Итак, сегодня мы на уроке закрепили и систематизировали навыки по умножению и делению обыкновенных дробей.
Ставлю оценки за урок. Кто усвоил материал на “5”, на “4”, на “3”? поднимите руки.
С каким настроением вы уходите с урока? Если урок понравился, то поднимите смайлик с весёлым настроением, если нет, то с грустным.
Откройте дневники и запишите домашнее задание: №614, №691(г), №609 (л,м).