Урок математики по теме "Числа первого десятка". 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: “Урок закрепления знаний, умений и навыков”.

Форма: урок-игра

Педагогическая цель:создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.

Цели и задачи:

  1. Актуализация приобретенных знаний по теме “Сложение и вычитание чисел от 0 до 10 ”.
  2. Проверить вычислительные навыки учащихся;
  3. Повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с наименьшего;
  4. Название “соседей” числа в ряду;
  5. Получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа.
  6. Совершенствовать навыки счёта; решать задачи;
  7. Развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия;
  8. Формирование пространственных представлений, геометрических понятий;
  9. Стимулирование развития у учащихся познавательного интереса с помощью проблемных заданий;
  10. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

Планируемые результаты (предметные):знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.

УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные:делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Оборудование:

  1. Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.
  2. Учебник математики для 1 класса,
  3. Индивидуальные карточки с заданиями.
  4. Карточки от 1 до 10 (у учащихся).
  5. Числовой веер, ноутбук.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

(Звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик)

Учитель:

Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Скажем волшебные слова!

Я дарю тебе добро,
Ты даришь мне добро,
Мы дарим всем добро,
Мы добрые, умные и сильные!

II. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда вошли в класс?

Дети: На доске висит волшебный цветок.

Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный, может кто-нибудь знает почему?

Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.

Учитель: Сколько лепестков у этого необычного цветка?

Дети: 7.

Учитель: Кто смотрел мультфильм или читал произведение В.Катаева “Цветик-семицветик”? Чьи желания выполнял этот цветок?

Дети: Девочки Жени.

Учитель: В названии каких произведений встречается цифра 7?

Дети: “Волк и семеро козлят” и т.д.

Учитель:7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 “отверстий” в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот)

Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света.

– Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах.

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  2. Семь бед – один ответ.

III. Постановка проблемы

Учитель: “Цветик-семицветик” выполнял все желания девочки Жени, а в вашем классе он появился, чтобы вы попробовали выполнить его математические задания. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? У вас на партах тоже лежат “Цветики-семицветики”, если с заданием вы справитесь,то лепесток будем закрашивать красным цветом, если будут трудности – синим, не справитесь – оставим белым (закрашивать не будем).Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.

Дети:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…

IV. Контроль, коррекция и закрепление знаний

Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание

Лепесток 1.

Учитель: Кто задания выполнял без ошибок, раскрасьте первый лепесток красным цветом, синим – были ошибки, а белым (не закрашивайте) – не справились.

“Определи тему урока”

Работа в группах. Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

8-7 7-4 10-6 2+3 2+5 1+7 6-4
ь о в т я р п
2 3 4 5 3 6 7 5 1

– Чем мы будем заниматься на уроке? (Повторять.)

Лепесток № 2

“Называй – не зевай”.

  1. Сколько туфелек потеряла Золушка?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько углов у квадрата?
  4. Сколько пальцев на руке?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Сколько рогов у трёх коров?
  7. Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
  8. Сколько козлят хотел съесть злой волк?

– Как получить число семь?

– Добавили к шести еще 1.

– На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?

– Число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел.

– Назовите соседей числа 7?

– 6 и 8.

– Как можно получить число 7?

– Дети предлагают свои варианты.

– Скажите мне четные числа? Нечетные? Прямой счет натурального ряда? Обратный?

Лепесток №3

Игра “Молчанка”

Учитель: На доске прикреплены множество разных домиков, ваша задача правильно расселить по этажам жителей этих домов, сделать это надо молча и правильно.

(Домики делаются по количеству учащихся в классе)

Лепесток № 4

Физкультминутка

Учитель проговаривает стихотворение:

Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

(Дети говорят стихотворение и имитируют действия мартышек.)

– Сели на места тихо, спинки прямые – за работу!

Решаем шуточные задачи.

  1. Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.
    Сколько лапок топало той дорожкой по полю?
  2. Пять мышат в траве шуршат, три забились под ушат,
    Два мышонка спят под елкой, сосчитать мышат недолго.
  3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели: пять румяных, наливных,
    Три с кислинкой. Сколько их?
  4. Три подружки – три сестрицы заплели по 2 косицы. Задаю я вам вопрос: “Сколько вместе было кос?”
  5. Известно, что сапожек не носит кошка, но мама купила кошке сапожки. Сколько сапожек мама купила, чтоб кошка ножки не промочила?

Лепесток №5.

“Числа, числа, встаньте в ряд…”

Учитель: У Жени “заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок.

1 2 3 4 0 6 7 8 9 5 10

Учитель: Назовите соседей числа 5, 10, 7, 3.

Лепесток № 6

Закрась корзину

Каждой группе дается рисунок с корзиной, ваша задача, кто быстрее решит примеры и закрасит яйца в корзине! Тут важно не только решить правильно примеры, но и закрасить яйца правильным цветом карандаша!

Лепесток № 7

“Кто мы…..Мы…..”

– Здесь зашифровано слово. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слово.

Ы Д Л И М О Р Ц К
1 6 8 4 2 5 7 3 9
5 – 3 = 2 + 3 = 9 – 1 = 8 – 3 = 4 + 2 = 6 – 3 = 1 + 0 =
М   Л О Д Ц Ы

– Слово вы расшифровали верно. Вы действительно МОЛОДЦЫ!

Учитель: Проверим. Отлично! Закрасьте лепесток, кто справился без ошибок.

Рефлексия.

Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”. (Дети отвечают.)

Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. Женя поняла, как здорово помогать другим. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое доброе дело вы бы сделали? Подумайте! А теперь оцените себя за весь сегодняшний урок, поставив себе в своем цветике смайлик! А я поставлю у себя, как вы сегодня работали на уроке!

Спасибо за урок, вы отлично работали. Урок закончен. Отдыхаем!

P1020905.JPG (11468 bytes)

P1020911.JPG (12771 bytes)