Цель урока: ввести понятие формул сокращенного умножения и вывести формулы квадрата суммы и разности двух выражений.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
- Знать формулы квадрата суммы и разности двух выражений, уметь возводить в квадрат любые одночлены.
- Выработать у учащихся умение применять формулы как «слева направо», так и «справа налево»
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: комбинированный урок с использованием деятельностного метода обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: доска, проектор и экран, листы с самостоятельной работой (2 варианта), листы самооценки, лист рефлексии.
Учебник: «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г., «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.
Ход урока представлен в таблице (Приложение 2).
Презентация к уроку – Приложение 1.