Урок закрепления знаний.
Цель: Закрепить умения: находить значения выражений с переменными; выполнять преобразование выражений; сокращать, преобразовывать несложные дробные выражения; развивать логическое мышление, воспитывать культуру поведения при работе на уроке.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– организация и настрой класса на работу.
II. Актуализация знаний .
1. Теоретический опрос по теме:
Расшифруйте значение терминов:
– числовое выражение, буквенное выражение, рациональное выражение, дробно-рациональное
выражение, нахождение значения выражения, тождественно равные выражения,
упрощение выражения.
2. Какие тождественно равные можно выполнять?
– Сложение, вычитание, умножение многочленов, применение
формул сокращенного умножения, разложение на множители,
сокращение дробей…
Устная работа: (можно использовать презентация и показывать задания на доске)
1) Найдите значения произведения.
2) Упростите выражения:
а-10 а2 ;
а-10 / а2 ;
(а-10)2;
(а-6)-2 а-14 .
3) Найти:
(5а2 – 3а) + (-2а2 +
2а + 1);
(4х2 – 2х +
3) – (-2х2 +
3х);
3у(2х – 5) – 2х(у
+ 1).
4) Какие из данных выражений тождественно равны произведению.
(х – 1)(5 – х):
(1 – х)(х – 5), (х – 1)(х – 5), (1 – х)(5 – х), -(х – 1)(х – 5).
(4– у)2(2 – у):
-(у – 4)2(у – 2), – (у – 4)2(2 – у), (у – 4)2(2 – у), (у – 4)2(у – 2)
III. Работа над материалом.
1. Решить задания в тетради о на доске:
(Задания проецируются на экран доски.)
Сократить дробь:
2. Тест на проверку знаний. Тест выполняется в программе Votum-web “Оценка”. На каждое задание отводится от 1,5 до 2 минут в зависимости от сложности заданий. После окончания выполнения оценки проецируются на экран доски, где каждый ученик узнает свою оценку и видит ошибки в тестах.
1. Найти значение выражения: (а – в)/с, при а = 2,5, в = 6,7, с = 2,4.
1) 1,75; 2) -1,75 3) 0,175 4) -0,175
2. Найти значение выражения при х = -1/4
1) ¼;
2) ½ 3) ¾ 4) не имеет смысла3. Найдите область определения выражения
1) любое число; 2) х≠0; 3) х≠-4; 4) х≠0 и х≠-4.
4. При каких значениях х имеет смысл выражение
1) х≥ 2 2) х≤ 2 3) 0≤ х ≤ 2
5. Из формулы v = v0+ at выразите a:
1) a=(v-v0) /t 2) a= (v0 – v) / t 3) a= t (v –v0)
6. Вычислите значение выражения (а-6)-2 а-14 при а= ¼
1) -16 2) -1/16 3) 1/16 4) 16
7. Какое из данных выражений не равно
8. Разложите на множители квадратный трехчлен 2х2 + 7х –4
1) (х + 4)(х –
0,5)
2) (х – 4)(х +
0,5)
3) (х – 4)(2х +
1)
4) (х + 4)(2х –
1)
9. При каких значениях х имеет смысл выражение
1) при х≥ 0
2) при х < 0
3) ни при каких х
4) при любом х
10. В каком случае преобразование выполнено верно:
1) 2(a – b) =
2a – b
2) (a + 2)2 = a2
+ 4a + 4
3) (a – b)2 = a2 – b2
4) (2 + a)(a – 2)
= 4 – a2
11. Представьте выражение в виде степени с основанием х (х-8 х10)/х4
1) х-2
2) х8
3) х-6
4) х6.
12. Выберите выражение, значение которого – иррациональное число
13. Укажите выражение не равное произведению 23 33 43 83 93
1) 218 39
2) 69 29
3) (4*8)3 (3*9)3
4) 129.
14. Представьте в виде дроби
1) (m2 – 3) /m
2) (3 – m2)/m
3) (-m2 – 3) /m /
15. Упростите выражение (d + 3)2 – 3d(d + 2)
1) -2d2 – 6d + 9
2) 9 – 2d2
3) 2d2 – 9
4) 2d2 + 6d.
IV. Итог урока.
Закончим урок словами английского проповедника Чарльза Колтона “Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный может ответить” .
V. Домашняя работа. Подготовить тесты по пройденным темам.