Предмет: математика, урок-путешествие
Тема: Деление на десятичную дробь.
Продолжительность: 45 минут
Класс: 5
Используемое ПО: интерактивная доска Мимио, компьютер учителя, проектор, ПК для учащихся.
Цели урока:
- формирование умения выполнять деление на десятичную дробь;
- тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование умения выполнять деление на десятичную дробь;
- способствовать формированию навыков выполнения всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями.
- научить применять полученные знания в учебной деятельности.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства ответственности, товарищества;
- создать условия для совершенствования навыков общения;
- вовлечь в активную практическую деятельность;
- воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим»;
- воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью.
Развивающие:
- создать условия для формирования мыслительных операций;
- формировать умения выступать и защищать свою точку зрения;
- способствовать развитию коммуникативных навыков работы в группах, в коллективе.
Ход урока
Слайд 1 1. Организация класса.
Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по Московскому зоопарку.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
2. Игра «Перейди дорогу».
(Игра проводится в форме устного счета. На столах у учащихся 3 цветные карточки (красная, желтая, зеленая).
Слайд 2 (примеры открываются по одному с помощью шторки) (Приложение 1)
1) Выполните сложение: 3,7 и 0,24
37,24 3,94 0,61
2) Выполните умножение: 2,04 на 8
1,632 163,2 16,32
3) Выполните умножение: 1,6 на 3
48 4,8 3,2
4) Выразите 5 см в дм:
0,5 дм 0,05 дм 50 дм
5) Выразите 27 дм2 в м2:
0,0027 м2 2,7 м2 0,27 м2
6) Выполните деление: 36,6 на 6
6,1 61 0,61
7) Выполните деление: 4,9 на 10
49 0,49 490
8) Найдите частное чисел: 1,47 и 0,7
0,21 21 2,1
Комментарии: повторяются знания правил дорожного движения и сигналов светофора
Молодцы! Правильно перешли дорогу.
3. Чтобы зайти в зоопарк надо каждому купить билет (выполняется тест на компьютере). Слайд 3 (тест прилагается) (Приложение 2)
1.Разделите 0,035 на 0,25.
А. 14 Б. 1,4 В.0,14
2.Выполните действия: 70,5: 5 *0,03
А. 0,423 Б. 470 В.42,3
3. Турист прошёл
1) 0,9км за 0,2 ч 2) 7км за 2ч 3) 1,7км за 0,5ч
На каком участке пути скорость туриста была маленькой?
А. на первом Б. на втором В.на третьем
4. Полтора литра сока надо разлить в банки по 0,2л. Сколько полных банок получится?
А.7 Б. 8 В.2
5. Прыжок кузнечика – 0,6м. Какое наименьшее число прыжков ему надо сделать, чтобы преодолеть 5м?
А.8 Б.9 В.10
4. По дорожкам зоопарка (использование интерактивной доски). Слайд 4
Выполнив верно задание, мы узнаем, какое животное находится в вольере (под правильным ответом картинка с животным)
1. Для того, чтобы разделить 457, 315 на 0,84, нужно разделить на 84 число
457315; 45731,5; 4573,15; 4,57315
Карточку с ответом ребята переносят в пустой овал. Если ответ неверный, то карточка не заходит на овал. Ребята понимают, что это неверный результат и надо подумать. Если ответ верный, то карточка помещается в овал, а под ней написано слово слон.
Слайд 5 (познавательные сведения о слоне).
Слайд 6. 2.Частное 20,48 : 3,2 равно
64; 0,64; 640; 6,4
Дети решают пример в тетради и на доске столбиком. Нажав в круге на полученный результат, переходят по гиперссылке на следующую страницу. Если неверно, то пробуют решить снова, если верно – сведения о гепарде.
Слайд 7. 3. Найдите частное 0,076 : 2,5
Дети решают в тетради и на доске столбиком, сдвинув ящик с полученным результатом, смотрят, что же там. Если неверно, то просят решить снова, если верно – что за птица?
Слайд 8. Сведения о фламинго.
«Собери слово» (при верных решениях открывается подсказки под подарком)
Слайд 9. Задача 1: «Площадь территории старого московского зоопарка приблизительно 12,6 га, а длина его 0,6 км. Чему равна его ширина?»
(решение под ящиком, проверяют, в подарок – ель)
Слайд 10. Задача 2: «Для того, чтобы посадить 1 растение на территории зоопарка, необходимо 1,7 дм3 земли. Сколько таких растений можно посадить, имея 14, 45 дм3 земли?»
(решение под ящиком, проверяют, в подарок – фин)
Слайд 11. Задача 3: «Жираф за 0,25 часа преодолевает расстояние 13,75 км. Какова скорость жирафа?».
(решение под жирафом и ящиком, проверяют, в подарок – ар)
Слайд 12. ФИЗМИНУТКА
Слайд 13. Собери слово: Из слов под подарками и имени дельфина ученики составляют (дельфинарий)
5. Мы в дельфинарии.
Путешествие продолжается.
Игра «Покорми обитателей морей и океанов»
Слайд 14. Найдите значение выражения:
56,08 : с, если с = 0,1; с = 0,01; с = 0,001
Повторяем правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001
6. Посещение террариума (решив уравнения, узнаем сведения об его обитателях)
Слайд 15. 8,2: а = 4,1
Слайд 16. (4,5 + x) ∙ 3,1 = 28,52
7. Подведение итогов.
Наше путешествие подошло к концу.
Что вы узнали нового? Что удалось сделать? Над чем предстоит поработать?
Что бы вы хотели пожелать друг другу?
8. Домашнее задание. № 1492 (а,б); №1493.
Слайд 17.