В наше время существует достаточно много популярных электронных ресурсов, разработанных в системе образования. Я хочу остановиться на одном из них.
В 2011 году у меня в кабинете был установлен комплект MIMIO Interactive, программный пакет которого предназначен как для подготовки целых уроков и их использования в ходе занятий, так и для создания отдельных экранных форм, их логических последовательностей. В данной программной среде учитель может формировать различные типы учебных материалов: презентации, тестовые задания, материалы для группового обсуждения, вопросы к классу, устные упражнения.
Так как mimio является одновременно и экраном, и планшетом, то это дает возможность сочетать приемы традиционного использования классной доски с выводом компьютерной информации на проекционный экран, т. е. соединить достоинства традиционного письма, построения геометрических фигур с новыми компьютерными технологиями. Двойственная природа mimio предлагает два основных способа использования этого оборудования в учебной аудитории:
Учебная информация выводится на экран из компьютера, а учитель у доски с помощью стилуса может поверх выведенной информации делать необходимые заметки и комментарии (писать текст, рисовать фигуры, выделять отдельные фрагменты, подчеркивать и т. д.). Все это можно сохранять в компьютере в виде файла для повторного показа, если педагог работает на параллели с несколькими классами
Во втором случае использование mimio основано на свойствах планшета, учитель пользуется электронными перьями и электронным ластиком так же, как мелом или обычными фломастерами. Все нужные схемы, чертежи, формулы создаются “от руки” непосредственно в процессе объяснения материала
Чередуя эти способы в зависимости от конкретного учебного занятия, учитель может максимально эффективно пользоваться как экранными возможностями оборудования, так и его интерактивностью.
Использование мультимедиа технологий дает возможность совершенствовать процесс обучения, усиливать мотивацию изучения математики, улучшать качество обучения учащихся, что повышает их информационную культуру и уровень подготовки в области информационных технологий.
Использование на уроке mimio не меняет принципиально структуру урока. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, возможно изменение их временных характеристик. Однако усиливается мотивационный компонент урока, т. к. информация ученику представляется в различных формах (аудио-, видео), что вызывает несомненный интерес к изучаемому материалу. На таких уроках учеников привлекает новизна, возможность самому поработать у доски.
В своей работе я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. В процессе объяснения новой темы можно несколько раз возвращаться к наиболее важному и нужному материалу. Переход от кадра к кадру осуществляется с помощью стилуса, даются необходимые пояснения и дополнения к фрагменту на экране. Очень удобно использовать mimio для работы с учащимися, пропустившими занятие. Они имеют возможность придти в удобное для себя время в кабинет и самостоятельно познакомиться с пройденным материалом. Учитель выступает в роли консультанта.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся. Тесты даются с возможность выбора ответа из предложенных, с возможностью записать свой вариант ответа. Работа с такими заданиями в режиме интерактивности, когда ученик выполняет свои записи непосредственно на экране, вызывает интерес ребят и желание чаще выходить к доске отвечать. Большую активность учащихся вызывают задания, когда на экран выводится каталог задач, и ученик сам выбирает тип задачи и уровень сложности. В этом случае ученик у доски решает выбранное задание, а весь класс может работать с другими упражнениями.
Использование mimio дает возможность один и тот же материал объяснять очень подробно, если уровень подготовки учащихся слабый, или давать базовые вопросы темы с последующей самостоятельной работой учащихся, если уровень подготовки класса высокий. Это делает урок живым и привлекательным для ребят. Работа с инструментами mimio позволяет учащимся проводить различные линии и строить различные фигуры с помощью Маркера и Пера. В разделе Мультимедиа Галереи удобно работать с интерактивной моделью “Транспортир”. С ее помощью можно производить измерения углов различных геометрических фигур.
При работе с мультимедийными презентациями необходимо учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана. Для того, чтобы избежать утомления, снижения остроты зрения, использую электронные физминутки для глаз, которые сопровождаются музыкальным оформлением. Это дает возможность расслабиться ребенку, на несколько минут отключиться от основного урока. Кроме этого, необходимо чередовать работу с mimio и обычные виды деятельности учащихся на уроке. В это время экран можно закрыть шторкой, которая так же входит в инструменты mimio.
MIMIO Interactive – это электронный ресурс, который очень прост и удобен в работе. Он позволяет сделать урок более живым и привлекательным для учащихся, используется широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, графики, чертежи), позволяет сделать информацию более доступной для ребят. Качество изображения на экране более яркое, четкое, аккуратное и цветное, отличающееся от того, что воспроизводится мелом на обычной доске. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителя.