Урок проводился в 5 классе МОУ СОШ № 20 п. Агроном Динского района Краснодарского края, математика проводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
В классе 26 учащихся, класс работает по учебнику «Математика 5», под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина И. Ф. - М., Просвещение, 2007 г. изд. (и последующие года издания).
Это первый урок в теме «Задачи на движение», состоящей из 3 уроков. Класс «средний» по мотивации к обучению: 9 учащихся с низкой мотивацией к учебе, 7 – с хорошей мотивацией к учебе, остальные учащиеся со средней мотивацией.
Тип: урок изучения, первоначального закрепления новых знаний.
Цели:
- Дидактические: Познакомиться с понятиями: буквенное равенство. Научиться умножать сумму на число.
- Развивающие: Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление.
- Воспитательные: Воспитание чувства само- и взаимоуважения, воспитание интереса к математике как науки.
Оборудование: интерактивная доска.
План урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний. Устный счет.
- Изучение нового материала.
- Первичное закрепление знаний.
- Создание проблемной ситуации (творческие задания).
- Проверка усвоения знаний (сам. раб.).
- Работа по учебнику.
- Рефлексия.
- Итоги урока.
- Домашняя работа.
Ход урока
Этапы урока | |
Организационный этап. Учитель: Здравствуйте!. Откройте рабочие тетради и запишите Классная работа и дату. Тема нашего урока распределительное свойство. На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать большую работу: повторить часть материала, который мы изучали и изучить новые понятия, рассмотреть их применение при решении задач. |
Стр. 1 |
Учитель: «Величие человека в его способности мыслить» Сказал великий философ, учёный Паскаль. Так давайте будем этим величием пользоваться. |
|
Актуализация знаний. Устный счет. Учитель: начинаем наш урок как всегда с устной работы. Решите примеры устно. Ученики отвечают и сразу проверяем ответ. Вопросы на повторение задает учитель, ученики отвечают. |
Стр. 2,3 |
Учитель: Учитель предлагает творческую работу. Для проверки ученик выходит к доске и выполняет. |
Стр.4 |
Изучение нового материала Учитель: А теперь давайте разберём новую тему.
|
Стр. 5 |
Первичное закрепление знаний Учитель: Применим правила при решении примеров. Творческое задание. Для проверки вызвать ученика к доске и выполнить. |
Стр. 6,7 |
Создание проблемной ситуации Учитель: Сделаем вывод, т.е. рассмотрим алгоритм умножения суммы и разности на некоторое число. Ученики повторяют и запоминают. |
Стр. 8 |
Проверка усвоения знаний Учитель: А теперь попробуйте решить примеры самостоятельно. |
Стр. 9 |
Учитель: Проверим решение сам. работы. На доске открываются решения. |
|
Работа по учебнику. Домашняя работа Учитель: Работа с учебником. Открыли учебник на стр.86. Выполним №403(в,г), №404(в,г) |
Стр.10 |
Учитель: Что вы узнали на уроке? Что поняли? О чём догадались? Ученики отвечают. |
Срт.11 |
Рефлексия. |
Стр.12 |
Запишите домашнее задание. П 4.2 - выучить правила, №403(а,б), №404(а,б) |
Стр.13 |
Спасибо за урок! |
Стр.14 |