Урок математики по теме "Распределительное свойство". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Урок проводился в 5 классе МОУ СОШ № 20 п. Агроном Динского района Краснодарского края, математика проводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.

В классе 26 учащихся, класс работает по учебнику «Математика 5», под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина И. Ф. - М., Просвещение, 2007 г. изд. (и последующие года издания).

Это первый урок в теме «Задачи на движение», состоящей из 3 уроков. Класс «средний» по мотивации к обучению: 9 учащихся с низкой мотивацией к учебе, 7 – с хорошей мотивацией к учебе, остальные учащиеся со средней мотивацией.

Тип: урок изучения, первоначального закрепления новых знаний.

Цели:

  1. Дидактические: Познакомиться с понятиями: буквенное равенство. Научиться умножать сумму на число.
  2. Развивающие: Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление.
  3. Воспитательные: Воспитание чувства само- и взаимоуважения, воспитание интереса к математике как науки.

Оборудование: интерактивная доска.

План урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний. Устный счет.
  3. Изучение нового материала.
  4. Первичное закрепление знаний.
  5. Создание проблемной ситуации (творческие задания).
  6. Проверка усвоения знаний (сам. раб.).
  7. Работа по учебнику.
  8. Рефлексия.
  9. Итоги урока.
  10. Домашняя работа.

Ход урока

Этапы урока

Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте!. Откройте рабочие тетради и запишите Классная работа и дату. Тема нашего урока распределительное свойство. На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать большую работу: повторить часть материала, который мы изучали и изучить новые понятия, рассмотреть их применение при решении задач.

Стр. 1

Учитель: «Величие человека в его способности мыслить» Сказал великий философ, учёный Паскаль. Так давайте будем этим величием пользоваться.

Актуализация знаний. Устный счет.

Учитель: начинаем наш урок как всегда с устной работы.

Решите примеры устно. Ученики отвечают и сразу проверяем ответ.

Вопросы на повторение задает учитель, ученики отвечают.

Стр. 2,3

Учитель: Учитель предлагает творческую работу. Для проверки ученик выходит к доске и выполняет.

Стр.4

Изучение нового материала

Учитель: А теперь давайте разберём новую тему.

  1. Чтобы умножить сумму на число, надо каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.
  2. Чтобы умножить разность на число, надо уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и полученные произведения вычесть

Стр. 5

Первичное закрепление знаний Учитель: Применим правила при решении примеров. Творческое задание. Для проверки вызвать ученика к доске и выполнить.

Стр. 6,7

Создание проблемной ситуации

Учитель: Сделаем вывод, т.е. рассмотрим алгоритм умножения суммы и разности на некоторое число. Ученики повторяют и запоминают.

Стр. 8

Проверка усвоения знаний

Учитель: А теперь попробуйте решить примеры самостоятельно.

Стр. 9

Учитель: Проверим решение сам. работы. На доске открываются решения.

Работа по учебнику.

Домашняя работа Учитель: Работа с учебником. Открыли учебник на стр.86. Выполним №403(в,г), №404(в,г)

Стр.10

Учитель: Что вы узнали на уроке? Что поняли? О чём догадались?

Ученики отвечают.

Срт.11

Рефлексия.

Стр.12

Запишите домашнее задание.

П 4.2 - выучить правила, №403(а,б), №404(а,б)

Стр.13

Спасибо за урок!

Стр.14

Приложение