Наталья Владимировна Шапошникова

Место работы:
МБОУ "Гимназия №7", г.Махачкала, Республика Дагестан
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-презентация по геометрии «Площадь Чи-Чао-Ту». 5-й класс 2015

    Урок геометрии посвящен проблеме вычисления площадей сложных фигур способом разбиения их на составляющие, площади которых ученики уже умеют находить. Чи-Чао-Ту означает танграм, китайская головоломка. С помощью ранее изученной темы «Танграм» учащиеся узнают понятия равновеликих фигур, выводят формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Новый материал разбирается в практической работе. Демонстрация равновеликих фигур наглядно дается на моделях танграмовых полочек.

  • Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме "Море десятичных дробей". 5-й класс 2014

    Интегрированный урок по математике и природоведению представляет собой урок обобщения тем «Десятичные дроби» и «Проценты», посвященный дню Воды. В процессе урока ребята знакомятся с тремя состояниями воды: жидким, газообразным и твердым, отгадывают загадки. Для лучшего усвоения материала демонстрируется видеоролик «Путешествие капельки» о круговороте воды в природе. Прилагается презентация.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Китайская головоломка "ЧИ-ЧАО-ТУ"

    В данной работе рассказывается об увлекательной игре-головоломке «Танграм». Приведены три легенды, повествующие о происхождении танграма, даны сведения об отношении к этой игре знаменитых людей. Далее раскрывается вопрос о том, как с помощью этой игры можно получить начальные геометрические сведения. В работе отмечено, что с помощью танграма можно познавать мир, рисовать, развиваться. Здесь также показано очень необычное применение танграма в качестве мебели.

  • Авторские задачи по истории Дагестана

    Работа посвящена патриотизму, интернационализму, героизму дагестанского народа. На каждый исторический период составлены авторские математические задания. Их можно разделить на группы: задания на нахождение значения выражений; задания на решение уравнений; задачи, решаемые с помощью уравнений; задачи на проценты; комбинаторные задачи; задачи с обратными связями; задания на упрощение выражений.