Цели: Формировать мыслительные умения. Отработка умений и навыков применения правил сложения и вычитания смешанных чисел.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет тот экипаж, который знает законы сложения и вычитания смешанных чисел. Победит экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения.
Каждый этап гонки оценивается жетоном. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.
Первый этап гонки: Проверим местность.
Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы.
1экипаж | 2 экипаж | 3 экипаж | 4 экипаж | 5 экипаж |
1) | 1) | 1) | 1) | 1) |
2) | 2) | 2) | 2) | 2) |
3) | 3) | 3) | 3) | 3) |
Ответы:
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) |
7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) 2 |
13) | 14) | 15) | 16) | 17) | 18) |
Правильные номера ответов:
1 экипаж: 5; 16; 8. |
2 экипаж: 2; 13; 18. |
3 экипаж: 4; 10; 1. |
4 экипаж: 6; 11; 15. |
5 экипаж: 3; 9; 17. |
Второй этап гонки: Составим карту гонки.
Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На доске записаны 6 примеров и каждому экипажу дана разрезанная открытка с ответами.
Задание. Решить примеры, найти среди разрезанных открыток с ответами свой ответ и сложить открытку.
Третий этап гонки: Гонка по пересеченной местности.
Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Участники каждой команды выходят и, по очереди решая примеры, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.
Четвертый этап гонки: Внезапная остановка – авария.
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.
Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения трех примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, какое правило было нарушено.
1 экипаж | 2 экипаж | 3 экипаж |
4 экипаж | 5 экипаж |
Пятый этап гонки: Привал.
Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка – это вопрос, на который должен ответить каждый экипаж.
Каждый экипаж выбирает лепесток, за которым скрыт номер вопроса.
Вопросы:
- Как сложить две дроби с разными знаменателями?
- Как вычесть две дроби с разными знаменателями?
- Как от целого числа отнять смешанное число?
- Как сложить два смешанных числа?
- Как выполнить вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями, когда числитель уменьшаемого меньше числителя вычитаемого?
Шестой этап гонки: Последний рывок перед финишем.
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно “нажать на педаль газа” и завершить гонку.
ответы | ||
1 экипаж | 4,5 | |
2 экипаж | ||
3 экипаж | ||
4 экипаж | ||
5 экипаж |
Рефлексия
Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками.