Цели:
- Закрепление навыков действия с десятичными дробями.
- Способствовать эмоциональному развитию детей.
- Расширение знаний по окружающему миру.
- Создавать условия для осознания необходимости бережного отношения к природе и водным ресурсам.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
Тему урока мы узнаем, проверив домашнее задание на стр.27 №227 в тетрадях по развивающему обучению. Слайд 1.
В результате получаем слово «aqua», читается «аква», что означает «вода».
Объявляется тема и девиз урока. Слайд 2.
Тема: « Море десятичных дробей».
Девиз: «Под лежачий камень вода не течет».
2. Решение заданий на проценты и действия с десятичными дробями.
Чтобы узнать больше о воде, выполним задания №215 и №220 из тетрадей для развивающего обучения. Слайд 3 и 4. Результаты решения №220 можно показать на глобусе: Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан, Северный ледовитый океан.
3. Загадки.
Чтобы узнать в каком состоянии еще встречается вода, предлагается отгадать загадки.
-
Детки сели на карниз,
И растут все вниз. (Сосулька) Слайд 5. -
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка) Слайд 6. -
На земле переполох, с неба сыплется горох. (Снег) Слайд 7.
-
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов. -
Мост – как синее стекло.
Скользко, весело, светло. (Лед) Слайд 8. -
Меня ждут, зовут, а приду прочь, бегут. (Дождь). Слайд 9.
Ученики должны сделать вывод: вода может находиться в твердом, жидком и газообразном состояниях.
4. Кроссворд.
На доске таблица:
12 | 90 | 9 | 23,45 | 66 | 1,2 | 67 |
ка | об | ро | ман | са | ла | ту |
Решая задачи, сформулированные на слайдах 10, 11, выбирая ответы из таблицы, получаем слово «туман».
Решая уравнения в приложении 1 на слайде 12, выбирая ответы из таблицы, получаем слово «облака».
Вывод должны сделать ученики: вода может иметь газообразное состояние. Слайды 13, 14.
5. Видеоролик «Круговорот воды в природе».
Слайд 15 или приложение 2
6. Итоги урока.
Ребята должны перечислить, в каких состояниях может находиться вода.
Учитель добавляет, что вода - единственное вещество, которое присутствует в жидком, твердом, газообразном состояниях.
Свои впечатления об уроке ученики выражают, нарисовав рожицы на капельках воды, вырезанных из бумаги, которые предварительно раздаются каждому из них.
7. Домашнее задание.
- подготовить сообщения о роли воды для жизни всего живого;
- придумать задачи на проценты, используя полученные данные.