Математика
-
Урок геометрии "Формула для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников". 2014
Урок геометрии в 9-м классе (учебник А.В. Погорелова) является вторым уроком по теме. Предложены методические рекомендации по проведению обобщения и систематизации знаний и умений, выработки навыков решения задач.
-
Урок по геометрии на тему "Признаки равенства прямоугольных треугольников". 7-й класс 2014
Методическая разработка урока в 7-м классе по геометрии, на котором эффективно используется презентация. Доказательство равенства треугольников – одна из важных тем в начале изучения геометрии. Данный урок построен так, что учащиеся учатся конструировать, моделировать, "читать" чертеж, применять знания по геометрии в жизни, развивают математическую интуицию.
-
Внеаудиторная самостоятельная работа по математике. Тема: "Логарифмические уравнения и неравенства" 2014
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по учебной дисциплине «Математика» предусмотрена планом учебного процесса. Она является неотъемлемой частью образовательного комплекса и направлена на углубление знаний и умений студентов. Выполненная и представленная внеаудиторная работа оценивается преподавателем и учитывается при итоговой аттестации по учебной дисциплине наряду с другими видами аудиторных занятий.
-
Мир чисел Дубровского 2014
Цели урока: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме «Делимость чисел»; развитие наблюдательности и познавательных возможностей учащихся на примере изучения литературного текста с числовыми данными.
-
Понятие производной в математике и физике 2014
Данный урок является первым в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме «Производная». На нём вводится понятие производной, основные правила ее вычисления, обсуждается вопрос о её необходимости для физики.
-
Урок математики по теме "Геометрические фигуры" 2014
Основой деятельностной технологии в уроке является учебная задача, направленная на нахождение общего способа решения большого круга частных задач, поэтому в уроке ключевым является задачный принцип построения учебного содержания. В урок включены учебные практические задачи занимательного характера. Они ставят обучающегося в необычную ситуацию, где необходимо проявить смекалку, ее выполнение невозможно без хорошего знания учебного материала, они носят творческий характер.
-
Занятие на математическом кружке в 5-м классе «Час занимательной математики» по теме «Примеры решения комбинаторных задач» 2014
Занятие проходит в виде игры, используя сказку «Приключения Буратино, или Золотой ключик». Все задачи связаны с героями сказки. Нестандартная формулировка задач помогает вовлечь в решение каждого учащегося, заинтересовать их на уроке. Такие занятия активизируют работу учащихся, прививают интерес к математике, развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность. Материалы разработки могут быть использованы как в рамках урока, так и на занятиях математического кружка.
-
Функция распределения случайной величины. Урок по теории вероятностей и статистике для 11-го класса 2014
В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия функции распределения случайной величины, непрерывной случайной величины, плотности распределения. Рассматриваются задачи теории вероятностей на применение определенного интеграла.
-
Нестандартный урок – урок-"кросс" 2014
Нестандартные уроки, в том числе урок-«кросс», способны активизировать познавательную деятельность, развивать учебную мотивацию, мышление учащихся, прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, инициативу. Нестандартные уроки целесообразно проводить 1–2 раза в четверть. Важное условие их эффективности – рациональное сочетание коллективных и индивидуальных действий учеников.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп". 5–6-е классы 2014
Внеклассное мероприятие не требует дополнительной подготовки для учеников, даёт возможность учащимся погрузиться в мир математики, продемонстрировать свои знания. Игру сопровождает компьютерная презентация.
-
Головоломки с цветными кубиками 2014
Кубики можно считать универсальной игрушкой, которая способствует проявлению и развитию разных сторон личности, удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей в любом возрасте. Раскрашивая грани кубиков двумя красками, мы получим не больше десяти разных кубиков; в три цвета – 57 разных кубиков. Если же красок не три, а шесть, то шестицветных кубиков будет 2226. Раскрашенные кубики могут стать не только средством в обучении, но и любимой забавой для досуга в семье.
-
Как сделать урок-повторение интереснее: "Эстафета Олимпийского огня Москва – Сочи 2013–2014" 2014
В статье рассматривается заключительный урок II четверти, который посвящен повторению пройденного материала и проводится в форме командной игры-эстафеты. Ученикам предлагается преодолеть путь, по которому проносили олимпийский огонь, решая примеры и задачи. Было условно выделено 12 этапов. Этапы имеют разную сложность, это отражается в заданиях и в оценивании результатов выполнения заданий. Занимательность игры придает эмоциональность монотонности повторения, помогает закрепить материал.
-
Олимпиада в Сочи и математика 2014
В феврале 2014 года в Сочи состоялось важнейшее событие в международной спортивной жизни – Зимние Олимпийские игры. Среди учеников 7-го класса был проведен конкурс на составление задач, посвященных Олимпиаде-2014. Наиболее интересные задачи предлагаются вашему вниманию. Задачи могут быть использованы при проведении дополнительных уроков по математике (факультативов, кружков).
-
Преемственность при подготовке учащихся к изучению геометрии 2014
В работе рассмотрены специфические вопросы и особенности преемственности при формировании знаний, умений, УУД у учащихся 4–7-х классов в процессе подготовки их к изучению геометрического материала.
-
Традиции или современность 2014
Целью современного урока - формирование и развитие личностных компетенций школьника в опоре на использование всех компонентов образования. На современном уроке учитель выступает организатором учебной деятельности школьника. Главное на таком уроке – самостоятельная познавательная деятельность школьников, решение учебных задач и проблем, построенных на содержании учебного материала. Для уроков математики характерно сотрудничество учителя и ученика в выборе различных форм проведения урока, видов деятельности, оценки результатов труда.
-
Традиционные и нестандартные задачи на построение 2014
В работе рассмотрены задачи на построение с помощью циркуля и линейки как известные, так и нестандартные. Во всех решаемых задачах дается описание самого построения, чтобы рассмотреть идеи и методы решения некоторых известных и нестандартных задач на построение; научить переносить проблемы в новые ситуации, выявлять круг идей и расширять их, владея уже определенной техникой построения чертежей и знаниями о свойствах фигур.
-
Технологическая карта урока "Вычитание натуральных чисел" в 5-м классе в соответствии с ФГОС 2014
Цель урока: применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Шар и сфера. Сечение шара плоскостью" 2014
Учащиеся повторяют определения сферы и шара и связанных с ними понятий (центр, радиус, диаметр, хорда, ось, диаметрально противоположные точки, большой круг, большая окружность). Ученики рассматривают сечение шара плоскостью, удалённой от центра шара на расстояние, меньшее радиуса шара. Урок способствует развитию пространственного воображения учащихся при решении геометрических задач, интереса к предмету, геометрического мышления, математической речи, памяти, внимания.
-
Скалярное произведение векторов. Решение задач 2014
Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Векторы. Скалярное произведение векторов», развитие вычислительных навыков, умения применять теоретические знания при решении задач; развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.
-
Средние значения и их свойства. Урок по теории вероятностей и статистике для 7-го класса 2014
В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия средних значений числового набора – среднего арифметического, медианы, моды. Рассматриваются ситуации, в которых то или иное среднее оказывается предпочтительным. Изучается поведение средних при сдвиге числового набора или умножении на фиксированное число.
-
Информационные технологии на уроках математики. 8-й класс 2014
В работе представлено два урока по различным темам для 8-го класса. Уроки сопровождаются презентациями.
-
Информационные технологии на уроках математики. 5-й класс 2014
В работе представлено три урока по различным темам для 5-го класса. Уроки сопровождаются презентациями.
-
Урок математики по теме "Математический язык". 5-й класс 2014
Цель урока: формировать умение переводить математические словесные выражения.
-
Урок математики по теме "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число" 2014
Материал содержит технологическую карту урока, задания для самостоятельной и домашней работы. Урок разработан с применением информационно-коммуникационных технологий.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2014
Открытый урок математики ставит учебные задачи, направленные на достижение: личностного, метапредметного и предметного развития. На уроке представлены формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах и в группах, тестовый контроль. Групповые формы деятельности развивают у ребят умение работать в коллективе. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся.
-
Лабораторная работа по теме "Точечные и интервальные оценки неизвестных параметров распределения" 2014
При изучении темы «Элементы теории вероятностей и математической статистики» в курсе математики средних специальных учебных заведений проводятся лабораторно-практические работы. Данная статья включает лабораторную работу с использованием Mathcad и Excel, методическое пособие, пример выполнения одного варианта и шаблон оформления работы.
-
Интеллектуально-познавательная математическая игра "Морской бой". 5–6-й классы 2014
Методическая разработка рассчитана на учащихся 4-6-х классов, занимающихся в математическом кружке. Основной целью является научение применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, развитие у ребят логического мышления, внимания и смекалки, воспитание дисциплинированности, уважения друг к другу, умения работать в группе, часть заданий рассчитана на использование материала, изучаемого на дополнительных занятиях. Игра рассчитана на 45-50 минут, проходит в быстром темпе.
-
Урок математики по теме "Прямоугольник". 5-й класс 2014
Урок в 5-м классе по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. проводится с использованием презентации и применением технологий КОЗ и критического мышления в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок алгебры по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график". 10-й класс 2014
На уроке применяются элементы технологии развития критического мышления для развития способности выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск, самостоятельно осваивать знания, необходимые для решения познавательных и коммуникативных задач.
-
Урок-путешествие по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс 2014
Урок проводится в форме игры-путешествия по станциям. Данный урок позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные в ходе изучения темы в 6-м классе.