Математика
-
Проекты, меняющие школу 2019
Слово проект уже не вызывает у нас нервную дрожь, как это было ранее. Но следует отделить проектную деятельность и собственно проект. Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность учащихся по определенному плану под руководством учителя. Проект – временное объединение людей для достижения уникального результата. Это определение проекта из международного стандарта PMI (IPMA). Мы можем выбирать любой международный стандарт, любую методологию управления, любые инструменты, удобные для нас в конкретном случае, адаптировать под себя и пользоваться. Только тогда мы можем утверждать, что делаем проект.
-
Интегрированный урок по географии и математике «Размещение предприятий с учетом математических знаний». 9-й класс 2019
Урок разработан с целью: закрепить знания об отраслях промышленности, их значении в экономике России; показать факторы размещения промышленных предприятий на основе применения математических знаний; проверить умения решать практико-ориентированные задачи в измененной ситуации; выявить проблемы и перспективы развития отраслей на основе системно-деятельностного подхода и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Решение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностей 2019
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в материалах открытого банка заданий ФИПИ по математике ЕГЭ профильного уровня содержит 403 задачи на 41 странице. В статье выделены несколько типов задач по различным темам курса теории вероятностей и предложены способы их решения. Каждый тип задач сопровождают минимально необходимые теоретические сведения. Формулировки задач скопированы с сайта ФИПИ.
-
Открытый урок по математике в 7-м классе в коррекционной школе "Письменное умножение и деление на круглые десятки" 2019
Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Письменное умножение и деление на круглые десятки».
-
Формирование вычислительных навыков в 5–6-х классах 2019
как в письменной, так и в устной работе с числами нужна проверка, поэтому учащихся необходимо приучать к самостоятельной оценке хода и результатов решения задачи. С приемами организации проверки вычислений учащиеся знакомы. Они умеют проверять результаты отдельных арифметических действий, делать предварительную «грубую» оценку ответа на основании округления исходных данных и промежуточных результатов действия (то есть выполнить прикидку), повторного счета или решением ее другим способом, а примера – с использованием законов арифметических действий.
-
Геометрия и мода 2019
Цель исследования: исследовать и проанализировать влияние геометрии на моду, вызвать интерес к изучению геометрии.
-
Равносильность уравнений и неравенств системам. 11-й класс 2019
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить изученный материал по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам». Разобрать вместе с учащимися основные алгоритмические и методические приёмы решения уравнений и неравенств с помощью систем через базу знаний учащихся 11-го класса.
-
Формирование ключевых компетенций школьников при изучении геометрических понятий в 5–6-х классах. Урок по теме «Перпендикулярные прямые» 2019
Цель урока: развитие у учащихся основных компетенций (информационной, технологической, коммуникативной, социальной, рефлексивной) при формировании понятия перпендикулярных прямых.
-
Роль проектной деятельности в формировании и сплочении классного коллектива 2019
В статье рассмотрен вопрос о формировании и сплочении ученического коллектива через использование проектной деятельности учебной и воспитательной работе классного руководителя. Отмечены как положительные, так и отрицательные стороны методы проектов. Предложение рассматривать данный метод как альтернативу традиционной системе воспитания, способ выйти за пределы воспитательного мероприятия с вопросами, связанными с решением проблемы сплочения коллектива и дальнейшей социализацией обучающихся.
-
Предметная математическая неделя эффективное средство формирования и развития ключевых компетенций в условиях реализации ФГОС 2019
Главной особенностью предметной недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться всем ее участникам. Специфика предметной недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.
-
Об итогах проведения научно-практической работы «А.К.Власов: жизнь достойная подражанию» 2019
Данная работа посвящена итогам проведённой научно-исследовательской работы в рамках конференции школьников посвященная Алексею Константиновичу Власову. Кроме исследовательского вопроса, она затронула и вопрос патриотического воспитания школьников. А.К.Власов – уроженец Владимирской губернии, наш выдающийся земляк. Для подростка очень важен пример для подражания. Таким примером служит наш соотечественник Алексей Константинович. Его творческая биография способна вызвать отклик и переживания у школьников.
-
Групповая и парная работа – одна из составляющих формирования коммуникативных УУД (на примере математического занятия в 7-м классе «Формулы сокращённого умножения») 2019
В статье пойдёт речь о формировании коммуникативных УУД, именно это было одной из поставленных целей предложенного занятия, в котором задействована только часть обучающихся 7-го класса. Данное занятие проводилось с целью записи видеоматериала для последующего выступления на педагогическом семинаре по ознакомлению коллег с методикой работы в группах и в парах.
-
Мониторинг и диагностика знаний учащихся по математике один из способов повышения качества знаний 2019
Вопрос систематического контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса. Без специального отслеживания этого процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность освоения предмета учащимися. Для эффективного решения задач, поставленных перед современной школой, необходимо построить свою деятельность на диагностико-прогностической основе (на внедрении педагогического мониторинга), обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
-
Цилиндр (урок геометрии в 11-м классе) 2019
Данная презентация предназначена для сопровождения введения нового материала. Рассматриваются следующие вопросы: тела и поверхности вращения в нашей жизни; цилиндр. Учащиеся знакомятся с элементами цилиндра, приводят примеры из жизни тел цилиндрической формы. Учитель демонстрирует фотографию дома архитектора Мельникова в Москве. Площадь поверхности цилиндра. Выводятся формулы боковой и полной поверхностей цилиндра.
-
Конструирование урока геометрии 2019
Одной из причин низкого процента решения заданий по геометрии на ОГЭ по математике является дефицит времени. Решению этой проблемы помогает творческий, профессиональный подход к созданию урока. Одним из его этапов является подборка дидактического материала. В статье освещается подход к организации подачи учебного материала с учётом дифференцированного подхода к учащимся.
-
Организация самостоятельной работы обучающихся на основе системно-деятельностного подхода 2019
Известно, что самостоятельная работа вызывает у многих учащихся серьезные затруднения, так как требует эмоционального и умственного напряжения, порождает массу неожиданных вопросов и ошибок (некоторые дети от слов самостоятельная работа впадают в панику, другие во время самостоятельной работы смотрят на задания как в первый раз, еще одна из проблем - не умеют читать учебник). Считаю, что самостоятельная работа служит эффективным средством формирования личности. Она дисциплинирует мысль (учит анализировать, понимать цель выполнения работы, формирует умение находить ошибки, исправлять их), а также порождает у школьников веру в себя, в свои силы и возможности, что не маловажно при сдаче ЕГЭ.
-
Технологическая карта урока по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2019
Цели урока: организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в новой ситуации по теме «Теорема Пифагора».
-
Конспект урока математики по теме "Решение задач на кратное сравнение". 3-й класс 2019
Задачи урока: совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.
-
Дистанционное обучение при подготовке к ЕГЭ по математике 2019
Время диктует нам новые формы общения и обучения. Скажем, «нерадивые» дети ищут готовые ответы на домашние задания, используя возможности Интернет. А как быть "радивым"? Ученикам бывает необходимо задать вопрос в вечернее время, когда закончилось время спортивных секций, музыкальных и художественных школ. Теперь можно воспользоваться услугами образовательной сети: написать сообщение учителю, пообщаться в чате с одноклассниками и учителем. Преподаватель может использовать такие инструменты Moodle, как форумы, чаты, систему обмена сообщениями, блоги и т.д. Для подготовки и успешной сдачи экзамена по математике, я как учитель, вынуждена искать все новые и более эффективные формы и средства обучения. Во-первых, чтобы этот обязательный экзамен сдали все, а во-вторых, получили наивысший балл те, кому это необходимо. На сайте учителя (http://matem-on-5.ru) организован дистанционный курс «Готовимся к ЕГЭ» в среде Moodle.
-
Урок обобщающего повторения по математике в 6-м классе 2019
Цели урока: обобщить знания, полученные учащимися в 6-м классе за год, проконтролировать степень изученности материала; сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия; создать атмосферу коллективного поиска.
-
Разработка урока геометрии. Тема урока: "Прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс 2019
Цели урока: закрепление знаний о свойствах параллелограмма; формирование новых знаний о геометрических фигурах: прямоугольник, ромб, квадрат; формирование знаний об особых свойствах прямоугольника, ромба, квадрата.
-
Вклад Алексея Васильевича Погорелова в современную математику 2019
В статье рассказывается о биографии ученого, его научных достижениях и рассматриваются достоинства и недостатки учебников геометрии 7–11-х классах.
-
Равнобедренный треугольник и его свойства 2019
Цели урока: повторить и углубить знания по теме «Первый признак равенства треугольников»; ввести понятие равнобедренного и равностороннего треугольников; сформулировать и доказать свойства равнобедренного треугольника.
-
Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком" 2019
Цели урока: выполнять деление с остатком; научиться называть компоненты при делении с остатком; делать проверку вычислений.
-
Математическая эстафета «Путешествие по планетам». 5–6-е классы 2019
Цели занятия: развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские отношения, умение работать командой; расширить кругозор о планетах Солнечной системы;
-
Урок по теме "Масштаб". 6-й класс 2019
Представлена презентация по теме "Масштаб".
-
Исследовательская работа "Кубик Рубика – гимнастика для ума" 2019
Цель – исследование актуальности кубика Рубика. Математические механические головоломки формируют логическое мышление школьников, развивают круг интересов, не связанных с компьютером, повышают коммуникативные способности подростков.
-
Интегрированный урок «В мире животных». Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями». 5-й класс 2019
Цели урока: повторить действия сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей; научиться работать с информацией, представленный в виде схем; показать межпредметные связи (математика – биология).
-
Технологическая карта урока "Графики функций с модулем". 9-й класс 2019
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и представляет собой обобщение знаний по этой тем. Учащиеся актуализируют умение переводить графическую модель функции в аналитическую, классифицировать функции с модулем по способу построения их графиков, строят графики и оценивают свой результат в соответствии с критериями оценивания задачи 23 ОГЭ. Кроме технологической карты публикация включает раздаточный материал в виде обобщенного алгоритма построения графиков функций с модулем и презентацию к уроку.
-
Подготовка к решению №20 ОГЭ по математике 2019
Как помочь каждому школьнику справиться заданиями ГИА, а учителю эффективнее организовать учебный процесс? Не секрет, что прочными математическими знаниями обладают единицы.