Логопедия
-
Развитие диалогической речи дошкольников с ОНР путем использования работы с закрытой картинкой 2011
Овладению диалогической формой речи способствует работа с закрытой картинкой. Речь детей оказывается максимально мотивированной, и дошкольники постигают основную коммуникационную сущность вопроса как одного из главных компонентов речевого общения. В ходе работы по закрытому объекту пополняется словарный запас детей, у них развивается разговорная речь и вырабатывается умение устно описывать предмет или содержание картинки. Также формируется умение ориентироваться в пространстве, развивается память.
-
Развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи через театрализованную деятельность 2017
Успешность обучения детей в школе зависит от уровня овладения ими связной речью. Проводимая коррекционная работа по формированию диалогической речи состояла из трёх этапов, в результате которой, по итогам мониторинга, можно сделать вывод о высокой эффективность использования театрализованных игр для развития диалогической речи старших дошкольников с нарушениями речи.
-
Развитие диалогической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта на занятиях продуктивной деятельности 2012
Развитие диалогической речи – сложный, постепенный процесс, зависит от окружения ребенка, общения со взрослыми. У детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта слабый интерес к окружающему, поэтому система занятий должна формировать и развивать продуктивную деятельность, устранять имеющиеся проблемы.
-
Развитие диалогической речи через знакомство с культурой цыганского народа 2012
С каждым годом в школе увеличивается количество учащихся цыганской национальности. На школьном логопункте ведутся занятия с этими детьми. Это помогает учащимся-билингвам пополнять словарный запас русскими словами, развивать языковое чутье, воспитывать уважение к национальной культуре русского и цыганского народов. Представленное занятие является обобщающим. Оно направлено на совершенствование навыка ведения диалога и построено с учетом национального компонента.
-
Развитие дыхания детей с нарушениями речи на занятиях изобразительной деятельностью 2009
Программа интегрированных занятий по изобразительной деятельности с элементами логопедического занятия "Приключения Ватного Шарика и его друзей". В занятия включены дыхательные упражнения, расположенные по принципу поэтапного усложнения. Занятия построены в форме сказки.
-
Развитие и коррекция дыхания у детей младшего школьного возраста в логопедической работе 2024
Важность правильного дыхания у детей младшего школьного возраста в фокусе логопедической практики. Проведение дыхательных упражнений способствует развитию глубокого вдоха и плавного выдоха, что влияет на формирование четкой фразовой речи. Здоровье, физическое развитие и образ жизни детей – основные приоритеты в современном обществе. Необходимость правильного дыхания выделяется как ключевой аспект заботы о здоровье.
-
Развитие и коррекция фонематических процессов у обучающихся 1-х классов 2014
Значительное количество речевых нарушений у обучающихся 1-х классов зачастую, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Без правильно сформированной фонематической системы речи у первоклассника, обучение его в школе будет проходить с большими трудностями не только для самого ребёнка, но и для учителей и родителей.
-
Развитие и уточнение пространственных представлений. 1-й класс 2011
Недостаточная сформированность пространственных представлений у младших школьников приводит к трудностям при овладении чтением и письмом. Данное логопедическое занятие по развитию пространственных представлений в сочетании с закреплением правил дорожного движения разработано для учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи.
-
Развитие интереса к чтению. Идеи из прошлого 2023
Внимание к речи, целесообразности реакций в заданных обстоятельствах, отталкивается в первую очередь от семейного уклада и сознательности взрослых и ближайшего окружения детей. Отличной мерой для развития речи, пропаганды чтения, литературные чтения, инсценировки. Просмотр диафильмов — это целый ритуал, это особая форма общения с детьми. Одним из наиболее ярких и интересных приёмов работы является составление детьми рассказов по отдельным кадрам, знакомым литературным произведениям.
-
Развитие интонации в театрализованной деятельности у дошкольников 2010
Одним из компонентов речевого развития детей является умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности. Раскрывается понятие интонации и одно из средств развития интонации - театрализованная деятельность, ее возможности, методы и приемы, а также поэтапная работа с детьми.
-
Развитие интонационной выразительности и понимания эмоций у дошкольников с речевой патологией по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух"
2012
Статья направлена на решение актуальной проблемы устранения нарушений интонационной выразительности речи, а также восприятия эмоций у дошкольников с патологией речи. Методическая разработка данной темы позволяет развивать: фонационное (речевое) дыхание, силу и высотный диапазон голоса, мимику, способность понимать и передавать в речи с помощью интонационных средств различные эмоции.
-
Развитие интонационной выразительности речи в логопедической группе 2022
Звучащая, устная речь легко восприниматься, если она содержательна, правильна и интонационно выразительна. Дошкольный возраст – оптимальный для усвоения языка. Дети достаточно скоро овладевают языком в доступных их возрасту пределах. Они усваивают словарь, звуковой и грамматический строй. Роль интонации в речи огромна. Она усиливает само значение слов и выражает иногда больше, чем слова. Но восприятию речи, как и самой речи, надо учить. Я предлагаю материал, в котором раскрываю, как проводилась эта работа в нашей группе.
-
Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений 2012
Речевое нарушение затрудняет овладение детьми навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи, ограничивает их коммуникативные возможности. Игровые упражнения, направленные на развитие интонационной выразительности речи, способствуют устранению недостатков темпо-ритмической и мелодико-интонационной организации речевого высказывания и формируют навыки речевой коммуникации.
-
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста 2010
В статье показана одна из форм организации и проведения занятия по работе с детьми раннего возраста и их родителями в группе кратковременного пребывания. Дети и взрослые рассаживаются по кругу, что создает возможность видеть друг друга, а соответственно способствует созданию условий для формирования навыков общения, произвольной регуляции деятельности и развитию речи.
-
Развитие коммуникативных умений дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью 2025
Работа по формированию коммуникативных умений может осуществляться как на специально организованных занятиях, так и вне их (на прогулке, во время режимных процессов и т.д.). Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес к занятиям, поэтому проводить их надо в увлекательной игровой форме. Задания должны быть доступны детям и располагаться в порядке нарастающей сложности. Важно, что педагог должен разъяснить детям, что нельзя смеяться над недостатками речи других, что в исправлении дефектов успех приходит постепенно и зависит, прежде всего от трудолюбия самого ребенка и помощи окружающих.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Развитие лексико-грамматических представлений в процессе игры 2022
Развивая речь ребенка, целенаправленно готовимся к школе. Обязательное условие грамотной, развитой речи будущего первоклассника – правильное произношение всех звуков русского языка, владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное выражение собственных мыслей. Иметь хороший словарный запас (богатую лексику) и правильно употреблять грамматические формы слов в словосочетаниях и предложениях – задача не менее важная. Увлекательное приключение по Развитию Речи представлено в виде игр в данной работе. Конечно, в первую очередь родители должны обратить внимание на чтение ребенку или самим ребенком прекрасной детской литературы. Прослушивание или чтение их позволит дошкольнику обогатить словарный запас и овладеть всеми нормами литературного языка – и лексикой, и грамматикой.
-
Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи как одна из задач формирования речевой коммуникации дошкольников и младших школьников 2025
Анализ речи детей с ОНР обнаруживает у них нарушения в овладении как морфологическими, так и синтаксическими единицами. У детей выявляются затруднения как в выборе грамматических средств языка для выражения мыслей, так и в их комбинировании. Среди форм словоизменения у дошкольников с ОНР шестилетнего возраста наибольшие затруднения вызывают предложно-падежные конструкции существительных, падежные окончания существительных множественного числа, изменение глаголов прошедшего времени по родам (особенно согласование в среднем роде), согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
-
Развитие лексико-грамматических средств языка на примере слов-антонимов 2015
Предлагаемый речевой материал предназначен для коррекции и развития лексико-грамматических средств языка на втором этапе коррекционной работы на групповых и индивидуальных логопедических занятиях с учащимися 3–5-х классов с ОНР, нарушением письменной речи.
-
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 2010
В основу данной работы положен комплексно-тематический метод Е.А. Пожиленко. Умение изменять слова, образовывать новые способствует развитию первоначальных навыков подбора родственных слов, а также подводит ребенка к пониманию морфологического состава слова.
-
Развитие лексико-грамматического строя речи у учащихся начальной школы. Интерактивный тренажер "Осень" 2014
Тренажер может быть использован дошкольными и школьными логопедами, родителями в профилактической и коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, а также учителями начальных классов в работе по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи.
-
Развитие лексико-грамматической стороны речи на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке к школе 2013
Занятие расширяет словарный запас и формирует грамматический строй речи, словоизменение, включает задания на развитие психических функций, мелкой, крупной моторики, связной речи, .
-
Развитие логического мышления при формировании связной речи у младших школьников с речевой патологией 2011
У детей с речевой патологией логическое мышление начинает формироваться значительно позже, чем у их сверстников. Систематическая тренировка учащихся в связывании суждений на уровне слова, фразы, текста, в словесном выражении причинно-следственных зависимостей учит быстрее и качественнее передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений, рассуждать.
-
Развитие межанализаторного взаимодействия в аспекте профилактики дисграфии у дошкольников с нарушениями речи и зрения 2010
Важное значение имеет профилактика дисграфии у дошкольников с нарушениями речи и зрения, которые имеют нейрофизиологические и психологические предпосылки для возникновения дисграфии. Приоритетным направлением моей работы является развитие механизмов межанализаторного взаимодействия у дошкольников.
-
Развитие межполушарного взаимодействия посредствам применения кинезиологических упражнений 2025
Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребёнка. Благодаря этим упражнениям создаются новые нейронные сети и происходит качественное улучшение эффективности взаимодействия полушарий мозга. Повышается уровень развития. Часто данную методику применяют к деткам с проблемами в развитии (ДЦП, гиперактивность, аутизм).
-
Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи 2011
Предложены задания и упражнения, которые могут быть успешно использованы логопедами и учителями начальных классов, а также родителями для развития мелкой моторики пальцев рук.
-
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в условиях Дома ребенка 2010
Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого развития не только организма ребенка, но и его нервно-психической деятельности. Большое внимание педагогам в Домах ребенка необходимо уделять развитию движений рук ребенка, моторики и сложнорефлекторных движений кисти.
-
Развитие мелкой моторики детей с нарушением речи 2012
В статье рассматривается развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.Упражнения и игры с "хозяйственными мелочами" – прекрасный инструмент в коррекционной практике.
-
Развитие мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи с помощью массажа и самомассажа пальцев рук 2014
Статья содержит определение мелкой моторики, раскрыты недостатки в развитии тонких движений у детей с общим недоразвитием речи, условия проведения самомассажа, приведены примерные комплексы упражнений с предметами.
-
Развитие мелкой моторики как средство коррекции звукопроизношения 2025
Одним из показателей и условий хорошего физического, нервно-психического и речевого развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Именно поэтому, актуальность изучения способов и методов развития мелкой моторики бесспорна. Координируя движения мелкой моторики, ребенок совершенствует артикуляционный аппарат. Поэтому на логопедических занятиях целесообразно применять специально подобранные игровые упражнения на развитие тонких движений пальцев рук.