Логопедия
-
«Там на неведомых дорожках…»
2015
Занятие закрепляет у детей знания по темам «Сказки», «Продукты питания», «Весна», обогащает словарный запас, развивает функции словообразования и словоизменения. Дети попадают в сказку, помогают царю вернуть волшебные вещи. В занятии используется мультимедийное оборудование для лучшего усвоения материала, поддержания интереса к занятию.
-
Сюжетно-тематическая организация занятий по обучению грамоте 2009
Сюжетно-тематическая организация занятий по обучению и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.
-
Таблицы-тренажеры на этапе автоматизации звука в слогах 2013
Автоматизация звуков в слогах. Скучно? Нет, если в работу включить различные анализаторы. В статье представлен опыт работы по использованию таблиц для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук в автоматизации звуков.
-
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О–Ё 2016
Цели и задачи занятия: закрепление и совершенствование навыков дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; расширение, уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.
-
Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы–И 2013
Цель занятия: уточнить артикуляцию звуков "ы-и"; закрепить связь звука и буквы; формировать умения выбирать нужную гласную букву, определять твердость или мягкость впереди стоящей согласной; формировать навыки чтения и письма слогов, слов с буквами "ы-и" в позиции после согласного; развитие навыка фонематического анализа и синтеза слов с гласными "ы-и"; уточнение и расширение словаря по темам «Профессии», «Животные».
-
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами я, ё, е, ю, я 2011
Разработка занятия поможет учителю-логопеду или учителю начальных классов в работе над темами "Гласные и согласные звуки", "Твёрдые и мягкие согласные", "Буквы е, ю, ё, и, я – показатели мягкости согласных". Целью и задачами занятия является развитие звуко-буквенного анализа, закрепление умения дифференцировать звуки, объяснение образования и раскрытие функции гласных второго ряда; развитие фонематического слуха учащихся.
-
Творческий отчет "Вологодский вернисаж" 2011
Творческий отчет подготовительной логопедической группы № 5 с целью демонстрации уровня знаний, умений и навыков детей. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; продолжать развивать умения передавать в движениях характер музыки, выполнять различные перестроения, свободно ориентироваться в пространстве; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческую активность детей; воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к творчеству земляков.
-
Творческий подход к коррекции речи дошкольников с ОНР с условиях интеграции 2011
Статья посвящена творческому подходу к коррекции речи дошкольников с ОНР в условиях интеграции. Работая в условиях интеграции, учитель старается тесно сотрудничать со всеми педагогами, участвующими в коррекционной работе с детьми речевых групп.
-
Творческий проект "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной к школе логопедической группе 2015
Цель проекта – подготовка детей и их родителей к школьному обучению. В рамках проектах проводится диагностика дошкольников, анкетирование родителей, обучающие занятия, творческая деятельность педагогов с детьми, информационно-просветительская деятельность среди родителей воспитанников (консультации, родительские собрания), итоговая диагностика, выпускной бал.
-
Творчество в логопедической практике 2014
Цель мастер-класса: профессиональное самосовершенствование педагога, формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности. На мастер-классе представлен успешный опыт работы, решаются логопедические проблемы, широкий круг тем и вопросов.
-
Творчество Джузеппе Арчимбольдо в коррекции речевых нарушений 2013
Цель статьи показать, как через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», можно вызвать интерес у детей к произведениям изобразительного искусства, познакомить с творчеством великого итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, формировать эстетический вкус, расширять познавательные способности детей, а также решать коррекционные задачи.
-
Театр как коррекционный метод работы 2024
Одним из методов коррекционной работы с учащимися с нарушением интеллекта выбрана театральная деятельность. Использование данного вида положительно влияет на развитие речи детей: развивает их коммуникативные качества, учит выражать эмоции и чувства, помогает взаимодействовать друг с другом. Театральная деятельность требует определенной подготовки. Это и разучивание текстов, и подбор костюмов и декораций, музыкальное сопровождение, многочисленные репетиции и яркие выступления. Всё это способствует развитию речи, совершенствует навык чтения, формирует чувство коллективизма и воспитывает чуткое отношение друг к другу. Подбору текстов для спектаклей отводится особое внимание, учитываются возрастные особенности и специфика детей с интеллектуальной недостаточностью. Важно, чтобы в спектаклях участвовали все школьники. Поэтому чаще мы пишем сценарии сами. Одной из таких сказок хотим поделиться. Новогодняя сказка «Ёлочка» - это театр теней. Вместе с детьми были подготовлены картонные герои, сказочные декорации и подобрано музыкальное сопровождение.
-
Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития 2010
Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни детей. Театрализованная деятельность обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной, эмоционально-личностной сфер и познавательных процессов.
-
Театрализованное логопедическое занятие "Сказка о мальчике, который не умел говорить звук "р"" 2010
Цели и задачи: вызвать у детей интерес и желание заниматься с логопедом над речевым дефектом; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать просодическую сторону речи; работать над расслаблением мышечного тонуса; развивать длительность, плавность речевого выдоха; совершенствовать основные параметры движений артикуляционной моторики.
-
Театрализованное представление «Осенняя сказка» 2015
Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Цель : учить детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать связную речь; автоматизировать звуки в самостоятельной речи; формировать позитивное отношение к природе.
-
Театрализованное представление как средство развития эмоциональных состояний детей с ОНР III уровня 2016
Цель занятия: развитие интереса к сценическому искусству. Задачи: совершенствовать развитие артистических способностей; согласовывать свои действия с действиями партнера; развивать воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики; совершенствовать интонационную выразительность, умение изменять силу голоса, владеть пением; создавать атмосферу единства.
-
Театрализованный логопедический досуг "Праздник пушкинских сказок" 2016
Логопедические досуги – настоящие праздники для дошкольников с нарушением речи. Они позволяют создать условия для закрепления навыков правильного звукопроизношения в ситуации публичного выступления. А обращение к сказкам А.С. Пушкина не только развивает умение малышей тонко чувствовать форму и ритм родного языка, но и помогает достигнуть более высокого уровня культуры речи.
-
Театрализованный праздник "Кот в сапогах" для учащихся начальной школы с тяжелыми речевыми нарушениями 2011
Сценарий праздника предназначен для учащихся 1–4-х классов с ТНР. Стихотворный речевой материал является авторским и разработан с учётом возможностей учащихся, имеющих речевые диагнозы алалия, дизартрия, ОНР. Сценарий рассчитан на участие всех учеников класса. Цель спектакля: повышение эффективности коррекционной работы и закрепление речевых навыков и умений учащихся.
-
Театральная деятельность как социокультурная практика сотрудничества с семьёй 2024
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества в ДОУ. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало и, получает огромное эмоциональное наслаждение. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт ему реальную возможность адаптироваться в социальной действительности.
-
Театральная постановка экологической сказки "Приключения Колобка в лесу" 2010
Театральная постановка экологической сказки на новый лад с любимым сказочным героем ставит целью формирование положительного эмоционального настроя на театрализованную деятельность; воспитание правильного и безопасного поведения в природе и в окружающем мире; привитие желания прийти на помощь в трудных ситуациях.
-
Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы 2010
В статье представлена поэтапная театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы: создан настоящий детский театр-студия, организована предметно-игровая среда в группе компенсирующей направленности; функционирует театральный кружок «Артистёнок», и, как итог работы: показ спектаклей на городском фестивале детских представлений.
-
Текстовые задания на коррекционно-развивающих занятиях 2013
Компьютерные технологии индивидуализируют и дифференцируют работу педагогов с учащимися, разнообразят коррекционный процесс. Задания тестового типа задания построены от простого к сложному. Предложены задания с простым выбором ответа, на установление соответствия, сравнение. По результатам прохождения теста ученик может вернуться к допущенным ошибкам и исправить их, пройти его заново.
-
Телесно-ориентированные и когнитивные методы в системе работы при дизартрии 2013
Характеризуя детей с дизартрией, мы видим комплексное нарушение на всех трех уровнях функционирования головного мозга (по А.Р. Лурия). Учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе должен применять методы воздействия на все иерархические ступени мозговой организации, начиная работу "снизу-вверх" (с энергетического уровня). Основой нейропсихологического подхода является "Метод замещающего онтогенеза", автор А.В. Семенович.
-
Тема "Зимующие птицы" в логопедических группах 2013
В разработке лексической темы в старшей и подготовительной логопедической группах для детей с диагнозом ОНР (3-й уровень) приведены примеры лексико-грамматических упражнений по разным возрастам, конспекты занятий по развитию речи с детьми-логопатами .
-
Тема занятия "Глаголы совершенного и несовершенного вида" 2013
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок; закрепить понятие о словах-действиях; обучать составлению предложений по сюжетным картинкам; учить пересказывать короткий текст по опорным картинкам с опорой на предметные картинки; развивать внимание и память.
-
Тема занятия "Дети в школу собирайтесь" 2013
Поступление ребенка в первый класс - очень важный и волнующий этап для всех, начиная от малыша и заканчивая бабушками и дедушками. Для того чтобы поступление ребенка в школу прошло без лишних стрессов и разочарований, а стало приятным событием в жизни всей семьи, проводятся открытые занятия, досуги на школьную тематику. Дети принимают активное участие в играх, где выступают в роли учеников, что в дальнейшем помогает им почувствовать себя более уверенно в стенах школы.
-
Тема занятия "Посуда" 2018
Цель занятия: активизация речемыслительной деятельности детей по теме «Посуда».
-
Тема занятия "Сказочный денек" 2013
Содержание игр – инсценировок предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, умения вести себя культурно. В результате целенаправленной работы с использованием методов, таких как коммуникативная игра, дети старшего дошкольного возраста обучаются не только основам культуры речевого общения, но и становятся добрее, человечнее в отношениях друг к другу.
-
Тема занятия: "Автоматизация звука [л] в словах" 2012
Логопедическое занятие разработано с целью автоматизации звука [Л]. В конспекте предложен ряд заданий, направленных на коррекцию звука и его автоматизацию. К занятию разработана тематическая презентация, которая является хорошим помощником в работе.
-
Тема занятия: "Дифференциация звуков [б–б'], [п–п'] в словах, словосочетаниях, предложениях" 2014
Цель дифференцированного обучения: научить различать звуки [б-б`], [п-п`] в словах, словосочетаниях и предложениях. Учащиеся совершенствуют навыки правильного согласования прилагательного с существительным. Развивают умение составлять предложения, находить и исправлять допущенные в предложении ошибки. Воспитывают культуру взаимоотношений, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами.